Новости

Академические свободы учителя без права выбора учебников. Такое бывает?

У меня зазвонил телефон. Это была давно и хорошо известная мне учительница математики из одной московской школы (обойдёмся без номера, чтобы не пострадали герои моего рассказа). Несколько дней назад она уже звонила мне и рассказала, что в её школу пришла работать молодая учительница – её бывшая ученица. Она уже работала в другой школе по учебникам серии «МГУ – школе» и хотела бы вести свои новые пятые классы по учебникам этой серии. Да вот беда, в школьной библиотеке были только учебники других авторов. Общими усилиями по библиотекам других школ был собран нужный комплект учебников бывших в употреблении.

И вот сегодня опять звонок:
— Послушайте, Александр Владимирович, что нам делать, учебники у нас теперь есть, а работать по ним не разрешает завуч.

— А почему? — удивился я.

Вы будете смеяться, но причина в том, что эти учебники не числятся за школьной библиотекой. Мне кажется, дело в том, что директор школы теперь боится хоть в чем-нибудь огорчить свое непосредственное начальство, получившее беспрецедентное право уволить его без объяснения причин. И завуч туда же! Они боятся, что ЧИНОВНИК заметит, что учитель работает по учебникам, которых нет в библиотеке, и заподозрит плохое, что школа собирала с родителей деньги на учебники. Да, можно показать эти б/у учебники, опросить родителей учащихся, но зачем директору эти заботы? Зачем ему раздражение потревоженного начальства? Проще запретить учить лучше!

В той же школе учительница в разных классах одной параллели учит детей математике по учебникам разных авторов только потому, что учебников одного автора не оказалось в библиотеке в нужном количестве! И это после того как министр образования и науки недавно говорил нам о свободах, дарованных новым законом об образовании: «Новый закон рассматривает учителя как человека, играющего ключевую роль в нашем обществе. В его руках самое ценное, что у нас есть, – это обучение и воспитание наших детей. Именно поэтому впервые на законодательном уровне закрепляется особый правовой статус педагога, регламентируются его академические права и свободы, фиксируются меры социальной поддержки».

Простите, какой-такой особый правовой статус педагога? Какие-такие его академические права и свободы, если учитель даже не может выбрать учебник, по которому он хотел бы работать лучше?

Товарищи Президент, Премьер и Министр! Ваша вертикаль власти в образовании уже задавила учителя до невозможности. Ваши чиновники так застращали администрацию школ, что она не разрешает учителю выбрать учебник, она боится защишать выбор учителя! Тогда как вы доверяете учителю выбирать Мэра, Губернатора, Президента? Тогда уже надо быть последовательными и запретить всякие политические выборы с участием неразумных учителей, которым не доверяют сделать профессиональный выбор, повышающий качество их работы.

А может быть, надо разрешить учителям потренироваться на выборе учебников? — Пусть выбирают и пусть отвечают за свой выбор хорошими результатами своей работы. Или нам это уже без надобности?

Нельзя же кампанию по предотвращению поборов с родителей доводить до такого абсурда.

Кстати, я тоже работаю по моим учебникам серии «МГУ – школе». В школьной библиотеке не оказалось новых учебников последнего издания. Я не хочу подводить своего директора, не хочу вводить родителей в расходы. За свое желание работать лучше я плачу сам: в этом году я покупаю нужные учебники за свой счет. Это дело?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал