Не ввести ли нам уроки марихуановедения?
Что-то в последнее время зачастили предложения ввести в школьное расписание новые предметы. Давайте обсудим предложения, начиная с самых настойчивых.
В школьное расписание давно хотят внести предмет Финансовая грамотность. Особо настаивают банкиры и экономисты. Они хотят за государственный счёт заблаговременно знакомить детей со своими услугами. При этом говорится много хороших слов о необходимости воспитания умения планировать бюджет (которого у ребёнка пока нет), оценивать риски от выполняемых действий (которые он пока не выполняет) и т. п. Пока этот «предмет» вводят фрагментами в другие школьные предметы, чему сильно возмутился Владимир Чистюхин, первый заместитель председателя Центрального банка РФ — тот ещё специалист в педагогике и в обучении. На Петербургском экономическом форуме он об этом сказал: «Министерство образования, Центральный банк и все иные организации сделали все, чтобы финансовая грамотность вошла в образовательный процесс… что на это отвечают все методологи среднего, может быть, и высшего образования? Говорят: «И так дети перегружены, но невозможно уже там впихивать и первое, второе, третье!» Но я начинаю сравнивать, я, честное слово, не нахожу столь важного практического курса, как финансовая грамотность. Ну просто не нахожу, что может с этим конкурировать. Пусть меня простят все учителя и все остальные. Астрономия не может конкурировать с курсом финансовой грамотности. Ну, возможно, ряд ещё предметов».
У нас есть такие профессионалы — «методологи среднего, может быть, и высшего образования»? Послушаешь такого зампреда Чистюхина, и становится ясно, что он рассматривает школу в качестве места подготовки учащихся к финансовой деятельности. Ему и астрономия не нужна, пусть детки думают, что это Солнце вращается вокруг Земли — мы же так видим.
Об этом хорошо написано в материале
Нет причины распространяться подробнее.
Но если стоять на позиции зампреда Чистюхина, то можно навводить много предметов, не имеющих под собой базовой науки.
Помнится Г. Греф предлагал ввести предмет Принятие решений, начиная с 5-6 классов. В документе «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. (РАНХиГС, ФИРО), есть активность в продвижении ОУР (обучение в интересах устойчивого развития) некоммерческими и негосударственными институтами по внедрению идей и практики ОУР в России. Среди предложений «Открытой школы устойчивого развития» есть «создание рабочей группы при министерстве просвещения и рассмотрение возможности внедрения предмета «устойчивое развитие» в федеральные образовательные программы». plus-one.ru
Операция «ОУР» — образование в интересах устойчивого развития | Наблюдатель
Нам давно навязывают предмет Половая грамотность.
Об этом много и настойчиво говорят и пишут в упомянутом документе РАНХиГС, ФИРО. Там напихали в свои повышенные капиталистические обязательства по образованию к 2035 году всяких гендерных равенств, неравенств, аспектов, сексуального просвещения…
Да много чего «полезного» можно ввести в качестве учебного предмета, проводить уроки, давать домашние задания, выставлять отметки. Например, в Государственной Думе предложили ввести уроки трезвости и здоровья в российских школах. С такой инициативой во вторник, 14 июня, выступил депутат ГД Николай Бурляев.
«Я предложил ввести в школах уроки трезвости и здоровья, а в вузах новую дисциплину «собриологию» — науку об отрезвлении общества», — отметил он.
Вот и ведущий «Модного приговора» Александр Васильев объяснил, зачем школьникам и учителям изучать модные тренды. Он предложил ввести в школах «уроки стиля», передает «PROзвезд». Он уверен, что детям и педагогам нужны советы на тему хорошего вкуса в одежде и приличных манер.
Источник. Александр Васильев предложил ввести в школах «уроки стиля» (turbopages.org)
Ну куда деваться от людей, желающих сделать хорошо неподобающими средствами? Ведь они не понимают, что школьные науки развивают мышление детей, учат анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты, давать изучаемым объектам определения, доказывать их свойства и признаки. Одним словом, развивают понятийное мышление, которое, по мнению учёных, плохо развито даже у многих взрослых. Школьные науки далеки от сообщения информации, рекомендаций по правильному поведению и советов по стилю одежды. Для этого в школе есть классные часы.
Люди с неразвитым понятийным мышлением легко манипулируемы, не факт, что ими будут манипулировать те, кто снижает уровень образования в России. Скорее, ими будут манипулировать другие, даже из-за рубежа. Они просто находка для рекламщиков, убеждающих купить себе что-нибудь ненужное. Так что введение новых «предметов» в школьное расписание только обострит проблему подготовки молодого поколения к жизни. С чего это банкиры взяли, что они будут убедительнее мошенников для человека без развитого понятийного мышления?
Понимай они что-нибудь в школьном образовании, так вступились бы, например, за уничтожаемую в настоящее время геометрию — единственный школьный предмет, который на своём учебном и задачном материале учит понимать доказательства, отличать «доказано» от «не доказано». Если ученик этому не обучен в школе, то никакая финграмотность его не выручит.
Должен сказать, что предложения отечественных специалистов сильно отстают от уже реализованных предложений на Западе. Приведу один пример, чтобы вы не подумали, что Марихуановедение — плод моей фантазии.
Вот сообщение о курсе, реализованном в США.
«Многие студенты в свое время «изучали» самые разные свойства марихуаны, но, как правило, нелегально. Однако теперь появилась возможность абсолютно законно и во имя науки исследовать это всемирно известное растение.
С осени 2020 года в Университете штата Колорадо начинается обучение студентов по программе, в конце которой они получат научную степень бакалавра химии и биологии марихуаны. Первоначальный план набора включает 60 человек, каждый из которых сможет выбрать одно из двух направлений согласно своим приоритетам — аналитическое (химия) или посвященное натуральным продуктам (биология).
«Марихуановедение» стало высшей учебной дисциплиной (turbopages.org)
Сколько ещё можно сотворить со школой при имеющемся полёте фантазии! Только надо ли? Не пора ли остановиться? Ведь известно куда вымощена дорога добрыми намерениями.
Возможно, я упустил какие-то предложения по введению новых школьных предметов, в комментариях можно дополнить их список.
Дополнение от 2.07.2022. На Украине знаменитый одесский активист Демьян Ганул составил петицию президенту Зеленскому с просьбой «вести в школе предмет «русофобия» или заменить предмет «русский язык и литература» предметом «русофобия»», — говорится в тексте обращения.
Чтобы петиция была рассмотрена, ей надо набрать 25 тысяч подписей, но на время написания новости там набрано всего лишь 634 подписей.
Нашим желающим ввести новые школьные предметы далеко до господина русофоба.