Новости

170 мнений тех, кто поддержал письмо московских учителей

Сегодня число подписавших известное письмо московских учителей перешло рубеж 6500. В моём распоряжении имеются отзывы заинтересованных людей. Они взволнованы грядущими переменами. Есть даже такой ответ на вопрос «Почему это для вас важно»: «Потому что я школьник, господибоже «.

Не получив разрешение на публикацию их мнений, я не могу публиковать их фамилии, чтобы не причинить им вреда по неосторожности. Я не указываю регалии, а среди подписавших много кандидатов и докторов наук, есть отклики от тех, кто работает за границей после получения в России (СССР) отличного образования. Это не их вина, что на Родине они не нашли возможности для достойной реализации — это вина власти.

Если авторы отзывов захотят видеть свою фамилию перед своим мнением у нас на сайте, то они могут сослаться на номер своего высказывания, и мы восстановим фамилию, регалии, место, откуда они послали свой отклик. Пишите по адресу avshevkin@mail.ru

1. Я — мать двоих детей школьного возраста, для меня крайне важно дать детям качественное образование, удовлетворяющее их потребностям и способностям. Новый закон об образовании, отменяющий образование для талантливых детей, и детей с ограниченными возможностями, а также вообще практически отменяющий школьное образование путем введения платных услуг в рамках школьной программы, это путь к дальнейшей деградации системы образования, к безграмотности и мракобесию.

2. Так как мой ребенок учится в коррекционной школе и дистанционка совсем не для нас или общая школа можно просто заживо их хранить в своих домах и говорить о гуманности просто в нашей стране будет не то что стыдно а неуместно

3. А вот эту позицию сдавать нельзя. Бывает, страны теряют армию, но это за пару лет восстановимо. Школы же потерять нельзя, это поколениями строится. Почему китайцы ездят в Англию?

4. Мой ребенок 2 года на семейной форме обучения, тк обычная школа его выдавила. Гуманитарий, одарен и впечатлителен… Хотели, чтобы еще через год поступал в профильный гуманитарный лицей и развивался в своем ключе. Теперь это будет невозможно, потому, что все творческое, гуманитарное или точные науки — не важно, мало рентабельно!!! Самое рентабельное — вариант казармы, где огромные классы отсиживают положенное с унылыми учителями, не находящими отзыва в учениках. Таланты — это драгоценности нации. Ими нужно дорожить и помогать развиваться! Тогда и другим, менее одаренным или еще не нашедшим себя, будет видно куда тянуться.

5. В ФГОС 2-го поколения четко определен индивидуальный, личностно-деятельностный подход педагога к каждому ребенку. И как же он может реализовываться в таких условиях? Как мы можем воспитывать наше завтра, если не видим его лица сегодня? Я согласна с тем, что чем больше разных образовательных учреждений, тем больше возможности у наших детей найти себя и свое место в мире

6. Нельзя образование превращать в ещё одно «доходное место». Дети все разные, и условия им нужны разные для образования. Я учитель с 20летним стажем. Как много я могла бы сделать, если бы была возможность создать подходящие условия обучения для разных детей.

7. Я сам окончил элитную гимназию. Там учились не «дети богатеньких», а действительно одаренные и яркие дети, родители которых имели совершенно разный уровень доходов. Это создавало совершенно особую атмосферу — не «снобизма», не «тусовки золотой молодежи», а по-настоящему ценного общения сверстников, среди которых все могли что-то дать друг другу. Будет жаль, если это исчезнет.

8. Я имею опыт работы в лицее при МГТУ им.Н.Э.Баумана в должности заместителя директора по учебной работе на 3 ступени (10-11 классы), в последнее время особенно трудно было сохранить специфику обучения и содержание Учебного плана (сокращены часы на внеурочную деятельность, лекционные ставки); учителя (весьма квалифицированные) проигрывают в зарплате учителям общеобразовательных школ (т.к. ведут занятия в группах, а не в полных классах); платные услуги стали приоритетными для части администрации как дополнительный источник финансирования (вплоть до того, что требовали освободить аудитории, где проводились консультации, для платных курсов).

9. Закончил в Советское время математическую школу, а специализированную школу младшей дочери объединяют с другой школой. Попытка получения сиюминутной выгоды окончательно рушит образовательный процесс. Это немногое, что можно написать. Печально наблюдать, как качественное образование держится на энтузиазме тех, кто работал всегда качественно.

10. Работа в образовании — смысл моей жизни. Весь личный опыт и опыт моих коллег-профессионалов свидетельствуют о том, что у каждой группы детей с особыми образовательными потребностями должна быть возможность развивать свои способности и таланты. Нельзя объединять школы, исходя из экономических соображений!

11. Сам закончил физ.-мат. школу (правда, очень давно), жена закончила другую физ.-мат. школу (ту же, что и Григорий Перельман, но на пару лет раньше), многие мои и её родственники и почти все друзья и знакомые закончили физ.-мат. школы.
Все вспоминают похожие вещи: по сравнению с обычными школами — совсем другая атмосфера, мотивация, знания, развитие мозгов и личности, желание учиться, участвовать в олимпиадах, поступать в сильные ВУЗы и т.д. Все эти школы не замыкались только на точных науках — почти все учителя были очень сильными, другие в таких коллективах и с такими школьниками долго не уживались. У меня, например, был замечательный военрук, что встречалось крайне редко. Далеко не все наши одноклассники стали технарями, есть врачи, журналисты, историки, учителя. Но всех научили очень важному — думать.

12. Не существует единой оценки результативности школы. Например, на разных сторонах одной улицы находятся две школы. В одной «дают отличные знания», другая помогает определиться с профессией ребятам академически менее успешным, но умеющим работать руками. Такие результаты нельзя сравнивать. И такие школы нельзя объединять. Однако допустимо слияние, если для этого действительно есть основания. Но никак нельзя превращать это в оголтелую административную кампанию с универсальной линейкой.

13. Учился в физматлицее — никогда не слышал ни о какой коррупции при поступлении, а вот в соседних обычных школах она процветала.

14. Равенства в природе не существует. Попытки сделать всех «равными» до сих пор приводили только к диктатуре и следующему за диктатурой развалу. Следует стремиться не к «равенству», а к развитию разнообразной, специализированной образовательной среды для детей с разными потребностями.

15. Я педагог-психолог и вижу с какими трудностями сталкиваются наши выпускники и их родители покидая стены нашего коррекционного садика. У нас разные дети, с «букетом» диагнозов, основной ортопедический. Нужно вернуть специалистов дефектологов, логопедов и специальных психологов на каждые три класса. Они как воздух нужны там. Спасибо за письмо.

16. Как дефектолог много могу сказать, но пока охота материться, эмоции. Хочу дополнить, под реформу попадают детские сады компенсирующего вида, взаимосвязь никто не отменял.

17. «Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». 23 года старалась помогать умным и мотивированным детям. Дети из богатых семей в мои спецклассы не попадали. Думаю, и родителям моих нынешних учеников платные школы не по карману. Да и мне не оплатить учебу моего совсем неглупого сына 7-классника. Очень хочется, чтобы он жил среди умных образованных порядочных людей. Спецшколы — это не только знания, это атмосфера человечности, порядочности. «Элитарным деткам» купят все при любых оптимизациях и унификациях. Умным и мотивированным детям необходимы государственные привилегии!

18. Для адаптации в современных остроменяющихся потоках информации в перестройке нуждается вся школа среднего образования. К сожалению, этого пока не происходит. Для развития эволюционного процесса необходимо создать хотя бы единичные точки роста. В крайнем случае — не мешать их самообразованию.

19. Такие школы — признак и элемент здорового, развитого и гуманного общества.

20. У меня двое детей. Старшая очень увлечена наукой, в рамках простой школы ей было тесно, занималась дополнительно целыми днями, ей страшно не хватало практики, которую в условиях школы не могли предоставить. Особенно убивала в расписании для 8! класса наличие труда, на котором они занимались аппликацией! Не поздновато в 8 классе развивать мелкую моторику рук? А лабораторки по физике и химии делались по учебникам. Сейчас учится в СУНЦ МГУ, среди таких же мотивированных, как и она, где никто не задает глупых вопросов типа: «зачем тебе эти конкурсы и олимпиады, зачем тебе дополнительные занятия?»В то же время в семье растет сын. Родители те же, воспитание и условия те же, но интересы далеки от науки! И как их можно обучать одинаково? младший совершенно не тянет уровень старшей в том же возрасте (проверяем по учебникам) !!! Каждому ребенку нужна своя школа, со своим уровнем преподавания. Если уж в одной семье такие разные дети, то что уж говорить о детях из разных социальных слоев и с разной мотивацией?

21. Государство вообще не должно вмешиваться в систему образования, особенно — высшего. Где былая автономия университетов? Там же, где качество образования.

22. Исключительно благодаря нашей системе образования математики из России и постсоветского пространства пользуются уважением во всём мире. Стоит напомнить, что Станислав Смирнов и Григорий Перельман, филдсовские медалисты 2010 и 2006 годов — выпускники 239 школы.

23. Самое смешное, что «спецшколы» все равно останутся. Надо же где-то учиться детям «слуг народа».

24. Предложенная реформа проводится в худших традициях советской «уравниловки»! От того, что вместо школ появятся громоздкие «холдинги-колхозы», реально пострадают все !!

25. Подписывая это письмо, я хочу присоединить свой голос к призыву остановить процесс манкуртизации нашего народа. Это, по сути, сродни политике гитлеровцев, полагавших, что завоеванные ими народы должны знать грамоту настолько, насколько они способны прочитать приказы оккупационных властей. Ни мне, ни моим детям не хотелось бы жить в таком государстве.

26. Я хочу, чтобы у наших детей был выбор. Я не хочу, чтобы уровень образования опустился еще ниже до отстающих школ. А потом куда? Всем в ПТУ? Рабочих рук не хватает? Объединение школ (сильных со слабыми), отмена специализированных школ — это преступление перед детьми, которые хотят учиться в нашей стране. В сильных школах учителя загружены уроками, дополнительными занятиями с утра до позднего вечера. Смысл объединения? Все равно в слабых школах будут другой штатный состав. Или у нас не хватает умных людей на должность директора? Глупость!!!! И не все родители хотят отдавать своего ребенка в спец школу, потому что учиться сложнее, требуется участие родителей в учебном процессе. Господи, когда это уже закончится. Хватит тянуть нашу систему образования назад, все дальше и дальше, все больше и больше. В конце концов не можем создать ничего сами, так хватит изобретать велосипед, обернитесь на Европу. Везде есть специализированные бесплатные школы и бесплатные ВУЗы. За 6 лет, пока учится мой ребенок в школе, ну ничего разумного не придумано. Все хуже и хуже. Информатика была с первого класса, а теперь в шестом отменили. Зато есть музыка и рисование. Пусть будут разные школы. Пусть будут музыкальные общеобразовательные школы, спортивные общеобразовательные, технические и гуманитарные, театральные и искусствоведческие. Давайте развивать спецшколы. Спрашивайте чаще мнение родителей. Посмотрите вниз, обернитесь к людям.

27. В серьезных физико-математических лицеях действительно воспитывают интеллектуальную элиту страны. Как знаток истории математики могу сказать, ученые-математики не выходили из массовых школ (о каком бы веке не шла речь, от древнего мира до XX века). Ученый — это штучная, эксклюзивная работа, и во многом потому, что ученого должен воспитать ученый. Я знаю нескорых преподавателей физ-мат лицеев. Это действительно люди одаренные и нерядовые. Кидать такие кадры в массовую школу — преступление. Отымать их у одаренных детей — безумие. Призываю поддержать обращение в пользу поддержки учебных заведений, работающих с одаренными детьми.

28. В-первых, я работала учителем в средней школе и по опыту знаю, как сложно особенным детям в обезличенной стандартной учебной среде. Более того, «стандартных» детей, соответствующих усредненным нормативам, вообще почти не существует. Во-вторых, среди моих друзей есть семьи с детьми с ограниченными возможностями — и только особенные школы, с уникальным подходом дают им возможность получить образование, найти себя, как личность, подготовиться к реальной жизни и выбору профессии.

29. До 10го класса я обучался в обычной школе (как мне представляется, весьма неплохой на общем уровне), а заканчивал свое среднее образование в СУНЦ МГУ. На мой взгляд, качество образования отличается очень сильно. Регулярно общаясь со школьниками физ-мат школ Москвы, могу сказать, что эти ребята действительно серьезно мотивированы на занятия естественными науками. Специализированные школы — площадки для встречи таких детей с сильнейшими преподавателям страны. Такое общение сильно развивает школьников, расширяет их кругозор в выбранной ими дисциплине и еще больше повышает интерес к занятиям. Такие школьники — будущая интеллектуальная элита нашего государства, мешать их развитию, на мой взгляд, преступно.

30. У меня мама учитель в школе. Знаю, как уничтожают наше образование из первых рук.

31. На нашем наукоемком предприятии востребованы именно выпускники физ-мат. школ. Падает образование — падают ракеты и спутники.

32. Работаю в лицее 1511 при МИФИ …, наши выпускники говорят, что школа — первая ступень ракеты-носителя, которая их вывела на высокую орбиту.

33. Детей жалко. Многие могут расти в чистом поле как ромашки. И растут! И глаз радуют! Ну не учат их математике, как учила, например, меня Зоя Васильевна в школе № 91 г. Новокузнецка (поступил на матфак Новосибирского университета без всяких репетиторов и сейчас, спустя 40 лет, преподаю, основываясь на знаниях и умениях, приобретенных процентов на 70 благодаря ей). Ну не учат сейчас так! Не умеют! Ну что же делать? Однако, есть дети, как, скажем розы. Они в поле не могут вырасти, а занятия математикой для них, как хлеб насущный. Вот такими они уродились. Такими их Господь создал. Наверное, не надо с Ним спорить.

34. Я работаю с познавательно активными, интеллектуально мотивированными детьми в дополнительном образовании. Ограничив познавательно активным детям возможность выбора интересующих их студий и объединений, мы не даём им возможности попробовать силы в разных видах деятельности, осознать свои предпочтения и самоопределиться. Это приведёт к утрате интереса к любым видам творческой деятельности.

35. Уровень развития государства определяется тем, сколько средств это государство вкладывает в образование и медицину. А у нас школы переводятся на самофинансирование и объединяются в нелепые конгломераты!

36. Действительно, трудно регламентировать деятельность спецшкол. Поэтому, надо полагать, образовательный стандарт должен устанавливать лишь минимальные требования к знаниям учащихся и не препятствовать выполнению «максимальных», которые ставятся в спецшколах. Необходимо предусмотреть в законодательстве особую категорию школ, но устав каждой такой школы должен определяться отдельно с учётом её автономии.

37. Я за сохранение особых условий для спецшкол только потому, что кроме них, никто больше учить не будет, и скоро репетитора будет нанять негде. Но отмечаю, что как обычно, до интеллигенции дошло, как до жирафа — в последнюю очередь. Пока громили общее образование и образование на селе, спецшколы молчали в тряпочку. Думали, наверное, что до них руки реформаторов не дойдут. Не спрашивай, по ком звонит колокол — он звонит по тебе. Мало, чтобы способные дети учились в школах, соответствующих их способностям. Надо, чтобы этим способным детям не пришлось потом уехать из страны из-за невозможности жить среди гоблинов, которых растит стандартное образование. Надо, чтобы власть избиралась не гоблинами, а мыслящими людьми. А путь устройства личного счастья в одной отдельно взятой Касталии сиречь спецшколе — это, увы, путь в никуда. Пока интеллектуалы из спецшкол этого не поймут — и им ничего не светит. Сто процентов, что стадо гоблинов за повышенное финансирование кучки яйцеголовых голосовать не станет. Вернем советскую школу!

38. Мой ребенок учится в Московской школе (479) и новый директор поставила своей целью за год «доказать», что школе не нужны коррекционные классы.

39. Единственная возможность дать ребенку хорошее школьное образование бесплатно, и нас хотят лишить этой возможности!

40. Школы нужны разные. Quadratisch, Praktisch, Gut — это реклама шоколада, а не образования.

41. Это важно для меня потому, что я являюсь бабушкой 3-х далеко не самых глупых внучек, которым еще учиться и учиться, а с принятием этого закона они будут лишены возможности получить качественное бесплатное образование. А на платные образовательные услуги в нашей стране может заработать очень небольшое количество честных людей.

42. Я не люблю конспиративные теории о разрушении будущего страны группой заговорщиков. Скорее, обьясняю происходящее коллективным идиотизмом людей, принимавших «Закон об образовании». Ну неужели настолько наплевать на то, что будет со страной через 20-30 лет?

43. Мне очевидно, что школы должны быть разными, а лучше — авторскими, напр. школа Завельского, школа Леонтовича. Стандартизация и унификация школьного образования это прямой путь в «третий мир».

44. Я работаю в спецшколе VI вида, сама инвалид с детства (ДЦП), кандидат наук. Чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои способности, необходимо учитывать его индивидуальные потребности, а не превращать в часть «человеко/часа» — основной единицы для расчета финансирования образовательного процесса.

45. Я закончила специализированный биологический класс 520 школы г. Москвы и эти два года учебы вспоминаю как самые лучшие и продуктивные за все 10 лет обучения в школе. Эти два года меня не только обучали знаниям, которые стали основой всей моей последующей профессиональной деятельности, но показали на практике, каким именно может быть настоящий ученый, человек способный к творческому мышлению. Именно воспитание творческих, нестандартно мыслящих Личностей и является необходимой и важной задачей специальных школ, и если в дальнейшем такие школы не будут иметь поддержки на государственном уровне, то Россия вскоре окончательно потеряет свой интеллектуальный потенциал. Хотелось бы верить, что наши дети смогут получать достойное образование именно в России, а не за границей.

46. Важно сохранить преемственность школа-вуз, Развивать математическое мышление нужно со школы, иначе в МГУ не сможем сохранить должный уровень математических дисциплин, студенты не смогут воспринять материал. Сейчас уже приходится сильно доучивать студентов, на границе наших возможностей.

47. Не хочу, чтобы бездумными решениями разрушился многолетний труд руководителей замечательных школ, создавших и поддерживающих их работу. Чтобы разрушился труд коллективов школ, энтузиастов, которые находятся рука об руку с нашими детьми, любящими учиться. У детей, которые уже учатся в этих школах или только планируют, должна быть возможность расти среди единомышленников. Самый лучший критерий качества образования – это те добрые слова, которые люди здесь пишут о своих школах. Для развития России нужно, наоборот, поддерживать и развивать эти островки прогресса. Они как раз своим примером и показывают, как можно и нужно учить детей. Нужно переносить опыт и подходы этих школ в обычные школы, в дошкольное образование, чтобы еще раньше поддерживать познавательный интерес, заложенный в детях природой, чтобы дети не приходили в первый класс уже скучающие и безынициативные, чтобы умных и образованных людей в стране становилось больше. Я хочу жить в такой стране.

48. Ученики таких необычных школ не подведут нашу страну. Они станут учеными и исследователями, поэтами и первооткрывателями, потому что в этих школах, гимназиях и лицеях их подталкивают и микроскопу или томику Пушкина и говорят: «Смотри, как красиво и интересно!», а не «Учи, а то поставлю двойку!» Пожалуйста, помогите сохранить места, где ребятам нравится, где им комфортно и интересно!

49. Педагогический опыт России используется во всем мире! У нас много талантливых педагогов-новаторов. Чиновники от образования хотят превратить УЧИТЕЛЯ в «менеджера по предоставлению образовательных услуг»! Вероятно, их мечта — вырастить из наших детей легко управляемых унифицированных болванчиков. ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ!

50. Работаю эксурсоводом в Музее Жостовской фабрики декоративной росписи. Каждый день провожу интерактивные экскурсии с детьми из 5-7 школ. Знаю их, чувствую. Наши дети — это чудо. Но дети из гимназий и школ с углубленным изучением языка и дети из простых школ требуют совершенно разных экскурсий. А если приезжают детки из художественной школы, от меня требуется кардинально иная подача информации. Я думаю, что пользы от объединения не будет. Более того, объединение существенно ухудшит положение одаренных детей с особенностями поведения. Если ребенок с синдромом аспергера сможет прижиться и развиваться в классе из двадцати ребят настроенных на серьезную учебу, то в смешанном классе он скорее всего не сможет адаптироваться.

51. Сильные «спецшколы» — это самое лучшее, что есть в нашей системе образования. Их «оптимизация» — широкий шаг на пути в третий мир для всей страны.

52. К огромному сожалению, закрывают ортоптический кабинет в школе № 609 Зеленограда. У сына зрение +7; нам грозила слепота, и ситуацию в значительной степени выправил специализированный глазной сад № 2058 (чудесное оборудование и замечательный персонал); мальчик невероятно талантлив (читает с 2-х лет, с 4-х серьезно занимается музыкой, имеет неординарные математические способности и т.п.). Теперь у ребенка забирают самое главное — шанс на полноценное развитие, которое немыслимо без лечения глаз. На сегодняшний день в прекрасной школе, рассчитанной на маленькие по численности классы, парты в новом — доставленном — ряду стоят под углом, нарушая все гигиенические нормы! Неужели у кого-то поднимется рука на будущее наших детей, пока еще любящих свое Отечество?!

53. Такие школы являются особой средой со своими традициями, своим уникальным духом любви к знаниям, стремлением мотивированных детей к общению в среде себе подобных. В перспективе такое обучение и общение позволяет учащимся не только овладеть широким спектром знаний, но и приобрести активную гражданскую позицию, что, в свою очередь, позволяет повысить научный потенциал России, способствует дальнейшему экономическому росту и процветанию нашей страны.

54. Существует реальная необходимость обеспечения другого формата образования талантливым детям. Это не только обеспечение правильного формата обучения для талантливых детей но и будущее науки России.

55. Ребенок пошел в Школу здоровья с кабинетом аппаратного лечения глаз. Школу здоровья присоединили к средней школе. В августе подписали новый договор с поликлиникой на 5 лет. В связи объединением поликлиник, кабинет аппаратного лечения закрывают, то же самое в глазных детский садиках. Кабинет работал с открытия школы, почти 20лет.В нашем городе только один кабинет охраны зрения. Лечение на аппаратах требуется постоянное. Огромное количество детей после глазных садиков и таких школ уходят со 100% зрением. После этих нововведений этот шанс сводится к нулю.

56. Нельзя допустить разрушение уклада лицеев и гимназий, он складывался годами, сейчас показал свою эффективность.

57. Я имею медаль «За заслуги перед отечество» за работу с одаренными детьми. Я лауреат и победитель многих конкурсов педагогов и методистов дополнительного образования, обладатель Хрустальной совы как тренер детских команд по игре «Что? Где? Когда?» Я веду студию «Интеллект» и не хочу, чтобы мои умные воспитанники поднимали благосостояние других стран, я хочу, чтобы наши дети умело возрождали экономику России.

58. Специализированные школы для одаренных детей — едва ли не самый сильный сегмент современного российского образования. За пределами России мне неизвестны школы, в которых дети, учась бесплатно, получали бы знания о классических языках и культурах, сопоставимые с теми, которые получают учащиеся 610 школы в Санкт-Петербурге.

59. Я сам один из таких, с трудом пробился в МГУ, из-за того, что школа в которой я учился готовила только для ЕГЭ, или вовсе не готовила. На уроках в старших классах мы нарешивали варианты ЕГЭ. Все тесты, которые решались на уроке я делал ещё до середины урока, а потом мне реально нечем было заняться.

60. «Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». Оба мои сына закончили специализированные ФМШ-интернаты. Будучи простыми учителями, мы, родители, никогда не смогли бы оплатить их обучение в спецшколах. Недопустимо, если такой социальный лифт для одарённых детей исчезнет.

61. Оба моих ребенка с логопедическими проблемами и проблемами эмоционально-волевой сферы. Старший полностью компенсировался, учится в 11-м классе, успешен в информатике. Ему просто необходим был индивидуальный подход в классе КРО в начальной школе. Младшему 4, возможно, ему так же будет необходим особый подход хотя бы в первые учебные годы. Нельзя не учитывать особые потребности детей!

62. Потому, что имею 2 сыновей — речевиков. Один учится в коррекционном классе массовой школы, хотя показано — речевая школа, а такой нет хотя бы в часовой доступности от дома. Вынуждены были учиться надомно (не умеют учителя работать с речевиками и учиться не хотят), на текущий момент — класс коррекции массовой школы. Младший сын посещает обычный класс массовой школы (он обычный гиперенок с незначительными уже речевыми проблемами), его тоже стараются убрать из класса, хотя учится неплохо.

63. Некомпетентность и решительность реформаторов образования превзошла всякие пределы. Еще год этого джихада и на России как интеллектуальной стране можно будет ставить крест.»

64. Я выпускник Гимназии № 1543 на Юго-Западе. Это одна из лучших школ Москвы с великолепным преподавательским составом и очень мотивированными детьми. Реформы её погубят!

65. Я выпускник Московской Гимназии на Юго-Западе (№ 1543) и если бы такой школы не было, моя жизнь и жизнь моих одноклассников сложилась бы иначе — мы не пошли бы в науку не стали теми, кем стали. Такие школы необходимы. Нивелировка школ — преступление перед российским народом перед его будущим.
66. Понятно, что дети крупных госчиновников в России учиться не будут. Хочется, чтобы другие могли отдать детей в хорошую школу в России.

67. Мой сын заканчивает школу «надомного обучения», в которой он учился последние 3 года, из-за проблем со здоровьем. Благодаря этой школе и её прекрасным учителям, он может теперь поступить в ВУЗ и продолжить обучение. Как показывает мой личный опыт, такое образование в обычной школе он не смог бы получить НИКОГДА! Дети с ограниченными возможностями не нужны никому, кроме своих родителей и учителей специальных школ! При переводе на надомную форму обучения, в обычной школе, учителя не горят желанием приходить к ученику домой, и вести уроки в полном объёме. Иногда доходило до того, что мне звонили учителя, и предлагали «нарисовать тройку», не приходя на занятия вообще! С переходом в специальную школу, таких проблем никогда не возникало! Чуткий, индивидуальный подход к ребёнку, доброжелательность и профессионализм учителей из этой школы, совершил чудо! Замкнутый, не желающий общаться со взрослыми и сверстниками подросток, ожил, стал стремиться получать знания, и сейчас, заканчивая 11 класс, собирается поступать в институт. Низкий поклон директору и учителям нашей школы! В этой школе обучаются дети с различными проблемами со здоровьем, начиная от колясочников и заканчивая аутистами. Формы обучения: очная (в классах), индивидуальная (в школе, но один на один с учителем) и надомная. И сейчас эти школы хотят ликвидировать! Это бред!

68. «Реформа» среднего образования, проводимая в нашей стране, отбрасывает её даже не в 20-й, а в 19 век. В век тотальной безграмотности крестьянства и малообеспеченной части трудового населения.

69. В связи с уплотнением и переводом на самообеспечение университетов, многие жители моего города потеряли возможность учиться в том ВУЗе, который они изначально выбрали, и после объединения оказались обучающимися заведения, в котором вовсю процветает взятничество, а преподаваемых знаний — минимум.

70. Окончил «английскую спецшколу», потом ВМиК МГУ; кандидат физ-мат наук; отец двоих детей. Меня настораживает любая попытка «уравнивания», «слияния». В советские времена страна была застроена заводами-гигантами, большая часть из которых делала никому не нужную продукцию. Зато люди были заняты и получали какую-то «среднюю» зарплату. Такая модель оказалось нежизнеспособной теперь промышленности у нас практически нет. Осталось то же самое сделать с образованием. А каким местом мы будем слезать с «сыревой иглы»?

71. Я родитель … ребёнка с особыми потребностями в образовании (слабовидящей, СДВГ). Наша российская система образования была предметом зависти людей многих стран, её надо развивать а не разрушать слиянием школ и непродуманной реформой. Я подписываюсь под каждым словом петиции.

72. Я работаю в обычной школе учителем математики и вижу, что способные в 5-6 классах дети в подростковом возрасте «растворяются в среде», теряют мотивацию, многим из них не хочется быть «белой вороной». Таких детей нужно обучать в среде мотивированных сверстников, тогда можно продвинуться намного дальше. Мой сын учится в физико-математической школе, и я вижу большую разницу.

73. Финансирование всего образования (специализированные школы составляют лишь малую его часть) заметно меньше подтверждённых главой счётной палаты хищений бюджетных денег. Может сначала оптимизировать потери бюджета от воровства?

74. Важно очень, так как ребёнок инвалид, в обычной школе затопчут и не вспомнят, что была такая деточка. Нашу школу надомного обучения в Строгино тоже хотят реорганизовать.

75. Мой ребенок учится в школе с этнокультурным компонентом, будучи русским, только потому, что это хорошая школа и преподавание русского языка там даже выше, чем во многих обычных школах. Я не хочу терять эту школу в результате «слияния».

76. Я 17 лет работал со слепоглухими студентами и школьниками и знаю, как много среди них есть талантов.

77. Ветеран Великой Отечественной войны, зенитчица, ушла на фронт добровольцем со школьной скамьи. Всю жизнь работала учителем начальной школы. Я воевала за право моих детей внуков и правнуков получать достойное образование в свободной стране.

78. Я считаю, что эта реформа недопустима и для обычных школ, но если она затронет специальные, то для талантливых детей из небогатых семей вообще не останется шансов на развитие способностей. От этого будут прежде всего страдать дети людей, которые работают не ради денег, а ради призвания. Сейчас государство старается, с одной стороны, повысить рождаемость, поддержав молодые семьи, но реформа школьного образования сводит все усилия на нет, поскольку затраты на обучение детей многократно превысят всю социальную помощь. Конечно, я бы в любом случае постаралась обеспечить ребёнку образование, отказывая во всём себе, но большой вопрос, захочу ли я рожать ребёнка в стране, где каждое следующее поколение будет всё более неразвитым и невежественным, а образование считается услугой и покупается только за деньги.

79. Мы живем в маленьком провинциальном городе в южной республике, где о хорошем образовании можно только мечтать, но именно благодаря таким специализированным школам моя младшая дочь сейчас учится в Академической гимназии при СПГУ в физмат классе.
Я хочу сказать огромное спасибо Летней школе интенсивного обучения при школе-интернате для одаренных детей «Интеллектуал» и лично Алексею Сгибневу, за то, что дали возможность моему ребенку приобщиться к прекрасному миру знаний и показали, что учиться — это интересно! Я благодарна другой спецшколе — СУНЦ при МГУ за прекрасную конференцию «Колмогоровские чтения», где мой ребёнок поверил в свои силы и познакомилась с представителями своей будущей гимназии. Я хочу чтобы и у других детей тоже был шанс, не отбирайте его.

80. Качество образования и возможность предоставления наилучшего образования детям, обладающим особым потенциалом и талантами — залог успешного будущего страны. Именно эти дети будут способны руководить, создавать, развивать, творить. И чем больше возможностей для развития у них еще в детстве, тем большего и тем быстрее они смогут достичь после окончания школы. Напротив, сокращение этих возможностей — удар по их будущему и будущему страны.

81. Российское государство, если оно хочет выжить, должно иметь инфраструктуру, отвечающую современным требованиям. Для ее создания, поддержки и требуются сотни тысяч высококвалифицированных инженеров. Не говоря уже о военной технике. А где их найти, если самим не воспитывать? Расчет на то, что «заграница нам поможет» — чистая маниловщина. Усреднение образования по нижней планке — путь в сторону Зимбабве.

82. Я психолог. Работая и с детьми, и со взрослыми, я вижу, как учащиеся специализированных школ заражают своим интересом и отношением к учебе, к жизни всех, с кем они общаются в повседневной жизни. Ценности этих детей быстро и эффективно распространяются в неформальной среде их общения, влияя на общее отношение к жизни, систему ценностей всего общества. Пример этих детей очень важен для детей из обычных школ: он задает более высокую планку, к которой тянутся дети, общающиеся с детьми из школ специализированных. Также подобные школы являются полигонами для создания и наработки тех методик, которые становятся достоянием преподавателей из обычных школ.

83. Вот уже почти год столкнулись с этой проблемой в школе, где учатся двое моих детей. Поистине уникальную школу с более чем 75-летней историей пытаются «слить», «размазать», лишив статуса спецшколы с углубленным изучением иностранных языков, где родителей с их твердым убеждением против этого процесса скручивают в бараний рог, где администрация школы поставлена в зависимые условия от преступно некомпетентных чиновников, пытающихся коммерциализировать наше среднее образование несмотря ни на что и ни на кого. А менее всего это связано с заботой о наших детях!

84. Я училась в специализированных школах-сначала в художественной, потом в математической. Сейчас мою родную школу хотят объединить с районной и убрать из нее уроки искусства. Мне очень горько осознавать, что такая прекрасная школа станет самой рядовой.

85. За много лет руководства аспирантами я убедился, что наиболее успешны в науке выпускники спецшкол с усиленным преподаванием биологии и/или математики.

86. Я директор физико-математического лицея № 39 в маленьком уральском городке. За 20 лет у нас сложилась уникальная система обучения детей, которая позволяет нашим ученикам поступать в лучшие ВУЗы страны. А теперь я с болью наблюдаю, как чиновники от образования методично эту систему рушат в полном соответствии с законодательством.

87. Я считаю, что всестороннее развитие личности невозможно без хорошего образования. У меня дочь в 11 классе и то что делается сейчас с образованием ЧУДОВИЩНО!!!

88. Мой жизненный путь определился сильной школой с сильными учителями, несмотря на невысокий материальный уровень семьи. Страна в результате получила получила полезные дела, я — Государственную премию РФ и премию правительства РФ.

89. Возможно, тот, кто хочет сэкономить на спецшколах для одаренных детей, считает так: результат обучения 100% vs 150%, затраты денег 100% vs 200%, стоит ли оно того?
А мне кажется, что «выход знаний» скорее 10% vs 75%. Если действительно так, то вложение денег кажется более интересным. Т.е. допущенная реформаторами ошибка связана с нежеланием признать, что при обучении обычных детей в обычной школе обычными учителями результат бывает обычно не обычный, а плохой. И что без индивидуального подхода вообще ничего не будет.


90. Я , Заслуженный учитель России, 32 года проработала в сельской школе. До оптимизации сельский школ в нашей школе были созданы условия для углубленного изучения предметов. Дети участвовали во Всероссийских олимпиадах, сдавали ЕГЭ на 100 баллов, жили общей жизнью с учителями в едином пространстве взаиморазвития. Сейчас все кануло в Лету. Финансирование подушевое, денег не хватает, исчезает атмосфера познания, без которой невозможен образовательный процесс. Я никому не желаю судьбы нашей школы, хочу, чтобы дети могли «удовлетворить любые образовательные потребности».

91. Пожалуйста не губите русский народ. Это просто геноцид! Итак обучение хуже некуда, начиная от нелепого слова ЕГЭ и ГИА. Не понятно что добиваються власти? Чтобы это поколение стало дворниками и вытеснили жителей таджикистана к себе на родину. Учиться уже и так стало не у
кого! Так же как и лечиться. Я бывший директор коррекционной школы. Нас тоже пытались закрыть, но мы отстояли себя. Пожалалейте наших детей! Пожалуйста!!!

92. Люди с интеллектом выше среднестатистического определяют прежде всего настоящее и
будущее любой страны. Воспитание таких людей — приоритетная стратегическая задача.
Без талантливых ученых, творческой интеллигенции, наиболее квалифицированных
специалистов в любой области — у страны нет будущего. Попытки объединить наиболее сильные школы (их меньшинство) со значительно более слабыми (их подавляющее большинство) — это удар по наиболее мотивированным к образованию ученикам, по педагогам, которые могут творить на гораздо более высоком уровне, чем стандарты чиновников от образования. Уже объединяли
колхозы, «выравнивали извилины у слишком умных» — много было печальных страниц, огромный наносился ущерб нашей стране! Если поставить в невыносимые условия лучшие школы страны, то уровень абитуриентов ВУЗов упадет еще ниже той отметки, куда его привела система ЕГЭ. А это значит, что еще более резким будет дефицит ученых, творческой интеллигенции, всех тех, кто во многом определяет лицо страны, ее будущее! Реализовавшихся талантов станет меньше, а людей равнодушных к образованию, к творчеству — меньше не станет! Это преступление против здравого смысла, против России!

93. Я вообще не понимаю о каких «платных образовательных услугах» может идти речь? Дети — это детство, это время, когда только начинает формироваться будущая личность, когда только вырисовываются первые нравственные и этические взгляды. И здесь же, следует заметить, одной
из основ становления человека являются его родители и школа, и отчасти от них зависит в дальнейшем отношение и умение ребёнка вращаться в кругу своих сверстников, ставить и добиваться поставленных целей, радоваться успехам и с достоинством принимать неудачи и поражения. А как часто сейчас «ломается» наша молодёжь, как легко их загнать в угол элементарным разговором о чём-то более высоком, чем деньги и шмотки, как быстро они сдаются, столкнувшись лицом к лицу с ударами жизни, как трусливо избирают лёгкие пути и обходят стороной серьезные решения.
Развиваются как технологические аспекты нашей жизни, так и чисто человеческие, духовные, психологические стороны. Какой иногда большой потенциал хранится ВНУТРИ скромных и неприметных, тех, кто не блещут красотой СНАРУЖИ, но обогащён духовно, интеллектуально! И разве это не «золото»? Его просто не видно. Оно не бросается в глаза, оно не сверкает дорогими камнями и изысканными духами. Его не купишь за деньги. «Золото» горит в человеке, в личности самостоятельной и сформированной, этически образованной и духовно развитой, в человеке с
большой буквы, в человеке, который окружает себя и других светом и красотой, надёжном и благородном. Материальное преимущество родителей никак не должно сказываться на способностях своих детей. Государство обязано предоставить почву для развития интеллекта, жизненного потенциала, духовной красоты каждого ребенка в отдельности и подходы
должны быть индивидуальными. Всё этот никак не совмещается с предлагаемой уравниловкой и «платной учебой». Чиновники, одумайтесь!!!

94. Я учился в лицее, где — так уж получилось — уже 19-е поколение выпускников не забывает своих преподавателей и возвращается, чтобы обучать новых лицеистов, возить их в поездки, экспедиции, вдохновлять на подвиги и изучение науки. В школьном возрасте формируется, собственно, личность человека, определяется круг его интересов, этот этап создаёт этическую и
духовную опору для всей дальнейшей жизни. Знания, приобретённые на этом этапе дают представление о мире и о людях в целом. Если в начальной школе приняты казарменные отношения, то мнение об окружающих (включая родственников, и не говоря уж о государстве) формируется соответствующее. Государство ухудшающее свои школы рубит сук, на котором сидит. Что скажут политики, когда их «порешат» те же самые «овощи», которые они вырастили в своих школьных холдингах? По моему собственному опыту, если к тебе относятся как ко взрослому,
если одобряют и ВИДЯТ в твоих действиях только хорошее, возникает взаимное желание сделать что-то ещё более великое, ещё более доброе. И даже к плохим людям меняется отношение: ты перестаёшь раздражать их своими замечаниями и они, видя это, вдруг, становятся лучше!

95. Я работаю в системе образования более 30 лет и вижу, что каждая новая «реформа» направлена не на развитие образования, а на сокращение государственных расходов по статье
образование. Образование должно быть общедоступным и дифференцированным.

96. Центр образования 1468, где учится моя дочь, готовят к слиянию с двумя школами. Техническое оснащение и кадровый состав школ настолько разные, что обеспечить качественное обучение будет невозможно. Наша оснащена технически, а две другие нет. В нашей школе сделан ремонт (при непосредственном материальном участии родителей), а в двух других ремонта не было 15 лет. Разные программы, разные методики обучения.

97. Работая экскурсоводом в музее, я ежедневно встречалась с самыми разнообразными детскими коллективами. Их различия порой радикальны. Не говоря о детях с поведенческими отклонениями, отмечу положение детей-инвалидов. Увы, очевидно, что та поддержка, которую они получают, исходит от самоотверженных педагогов и истерзанных трудностями родителей. Также у меня есть опыт общения с педагогами и волонтерами, занимающимися детьми из коррекционных школ и интернатов. Не думаю, что стоит напоминать статистику, которая широко известна, но стоит напомнить о страданиях и нуждах особенных детей, чья интеграция в общество требует особой материальной базы и особенных педагогических и психологических ресурсов. Если же печаль не сжимает ваше сердце, то представьте хотя бы, что дети, выкинутые на обочину, вырастут. Вы же знаете, что это прямая дорога к криминальной среде. Вы же помните, чем занимаются беспризорники. Ведь войны и революции были совсем недавно. Недолюбленность и недосмотренность (позволю себе такие слова) ломают души. И те, кто не погибает, идет воевать против системы.

98. НЕТ более эффективного способа развить творческие способности, чем исследовательское обучение.(это общеизвестно всем кто работает с одарёнными детьми). Упразднить такие школы означает в будущем лишить нашу страну талантливейших людей. В «Сколково» работать будет просто некому. Вопрос существования науки в России это вопрос существования или гибели нашей страны. НЕТ более важного вопроса. (в Японии минимум природных ресурсов. А есть высокотехнологичная наука.)

99. Мой ребенок через несколько лет пойдет в школу. Я с 2002 г. работаю в МГУ имени М.В.Ломоносова научным сотрудником. Я хочу, чтобы моя дочь получила достойное образование и тоже училась в альма-матер. Но при нынешнем уровне оплаты моего труда (даже активно участвуя в грантах и договорах) я не в состоянии скопить сумму на коммерческую составляющую обучения.

100. Потому что я хочу, чтобы мои дети учились в хороших сильных бесплатных школах с устоявшимися традициями. Потому что наши школы не готовы к обучению детей с особыми потребностями — таким детям необходимы учителя со спец. образованием. Учитель-дефектолог.

101. Я хочу, чтобы наши дети, которые изначально не одинаковые винтики, а разноуровневые личности, могли учиться в таких школах, где им смогут помочь «рвануть вперёд» с любого из этих уровней! Если всех причесать под одну гребёнку, то будет только топтание на месте, а то и отползание назад…

102. Мой жизненный путь определился сильной школой с сильными учителями, не смотря на невысокий материальный уровень семьи. Страна в результате получила получила полезные дела, я — Государственную премию РФ и премию правительства РФ.

103. Сотрудник Театра Занимательной Науки: разрушение качественной образовательной среды — крах Великой России

104. Образовательные услуги — это нонсенс. Образование – не услуги, а будущее государства. Вырастила сына, сейчас воспитываю подопечного мальчика, они очень разные и подход к ним разный.

105. 42 года проработала в матем. школе и вижу по результатам 60-летних выпускников колоссальное преимущество для них и для страны. То, что многие из них трудятся не на свою страну, не их вина и не школы.

106. Я преподаю в двух московских школах, где учатся одаренные дети, и в МГУ и РГГУ, куда эти дети потом поступают. Я знаю, как важно мотивировать, учить и развивать склонность к научному поиску.

107. Я считаю губительным для российского образования проводить унификацию школ.

108. Заслуженный учитель России, учитель русского языка и литературы. На пенсии, но мне не все равно.

109. Мне кажется, что детей с особыми потребностями непременно надо поддерживать. Если в школе много одаренных детей, много детей с повышенной мотивацией к учению, такие школы просто необходимо поддерживать. Нужны интересные авторские и экспериментальные школы

110. Этим законом всё перевёрнуто с ног на голову. По факту, необходимо как раз усиливать спецшколы — как для отстающих и проблемных детей — чтобы заниматься их реабилитацией, так и школ, лицеев, гимназий для детей с особыми способностями и талантами — чтобы усиливать их, давать им возможность вырасти до высокого уровня в жизни, это ведь будущие сильные исследователи, первооткрыватели целых направлений в науке! Особую значимость имеют школы для «обычных» детей, но с особыми программами обучения, пусть даже экспериментальными, которые раскрывают «обычных» и тем более проблемных детей и помогают им расти и «прокачивать» себя гораздо быстрее, чем в обычных средних общеобразовательных школах. Так должно быть. Плюс создать условия для того, чтобы образованные молодые люди оставались в России. Этот закон по отношению к вышеописанной задаче — антизакон. Убивающий на корню образование. Даже если измерять в деньгах знания и умения детей (что само по себе цинично… но тем не менее), то именно вклад государства в специфические виды образования окупится многократно.

111. Не надо стричь всех под одну гребенку ЕГЭ. Россия всегда славилась своими интеллектуальными ресурсами — не убивайте их в зародыше, дайте развиться.

112. Учитель с 20-летним стажем. Мама. То, что происходит сейчас со средним образованием, уже не катастрофа. Это конец.

113. Закончил специализированный физико-математический интернат при МГУ — школу, созданную в 1963г. академиками Колмогоровым и др. В эту школу на конкурсной основе отбираются талантливые подростки практически со всей России. Не предусмотреть законодательно особый порядок финансирования подобных школ – антигосударственное действие, граничащее с вредительством. Так же как и для школ для детей с ограниченными возможностями.

114. Минимализируем образование — гарантированно и ускоренно деградируем. Не слишком приятная перспектива

115. Почему это важно для меня? Потому что я работаю с детьми и хочу, чтобы наши дети, а также преподаватели были защищены.

116. Правильно, но недостаточно. Необходимо требовать вообще отмены концепции рассматривания образования как «услуги». Образование – это то, что делает из человека гражданина своей страны. Это государство-образующий процесс.

117. У одаренных детей, готовых много и усердно трудиться, должна быть возможность получить образование, соответствующее их способностям. В свое время я закончила гимназию с углубленным изучением английского языка. Это очень помогло в жизни. Не лишайте способных детей прекрасного будущего!

118. Дети все разные и гос. образование должно быть разным, независимо от благосостояния и возможностей родителей.

119.Финансовые проблемы образования не должны решаться за счет детей и учителей.

120. Я считаю, что новый закон приведет к тому, что в образование перестанут приходить творческие люди. Им и сейчас непросто выживать в образовательной среде, а в будущем нас ждет дальнейшая деградация

121. Я мать троих детей, и знаю, что такое и одаренный ребенок, и что такое больной ребенок. Унификация и оптимизация хороши на заводе, а воспитание человека – процесс тонкий и сложный, тут не надо много говорить. Та же беда касается и дет.садов: планируется слияние профильных (офтальмологических, ортопедических и пр.) садиков с массовыми; предполагается увольнение логопедов, психологов, др.специалистов. Это совершенно недопустимо, т.к. разрушительно для системы образования и страны в целом.

122. Сын учился в Вологодском многопрофильном лицее (до 2003-его года ВГЕМЛ). И что теперь будет с лицеем, неизвестно.

123. Потому что если в России не сохранить систему образования, она просто исчезнет.

124. Работаю в школе для детей со множественными нарушениями. Не хватает финансирования – на учебные развивающие пособия и т.п.

125. Мне кажется, что детей с особыми потребностями непременно надо поддерживать. Если в школе много одаренных детей, много детей с повышенной мотивацией к учению, такие школы просто необходимо поддерживать. Нужны интересные авторские и экспериментальные школы

126. Потому что, то что сейчас — это тупик.

127. Потому что я сотрудник РАН (д. геол.-минер. н.) и ясно вижу систематическое понижение уровня знаний и культуры молодежи, чтобы не сказать — деградацию. «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами» (Евтушенко?)

128. Я вижу, как в школе моего ребенка учителя превращаются в менеджеров. Дети уже вне сферы их интересов. Мне это все очень не нравится.

129. Я работаю учителем, и хочу любить свою работу, а с навязанными требованиями и обязанностями вряд ли это случится.

130. Я лауреат Государственной премии России за 1997г. В свое время поступил в МФТИ за счет подготовки в специализированной школе.

131. Образование — это ни какая не услуга, это основа будущего. Эта область должна финансироваться по максимуму.

132. Потому что я школьник, господибоже

133. У меня внуки, которые очень хотят учиться и мечтают перейти в школу Интеллектуал. Где учат неравнодушные и профессиональные учителя. Дети ходят туда на дополнительные занятия. Они тратят на дорогу по 2 часа, но это их не останавливает. Они очень ждут этих занятий.

134. Уникальная художественная школа (Московский Художественный Академический Лицей при Академии Художеств) находится на грани закрытия. Таких школ во всем мире только 3. Нельзя допустить, чтобы ее ликвидировали по каким-то сиюминутным материальным соображениям.

135. Наши ребята — из поселковых школ благодаря конференции Вышгород уже 5 раз становились победителями в секциях краеведение и культурологии – занимали 1 места. Они имели возможность побывать в такой прекрасной школе-интернате для одаренных школьников. Может быть, они были в Москве один раз и больше в своей жизни им не удастся там побывать. Для нас — жителей Кировской области — это престижно. Мы очень просим — не отбирайте у школьников «глубинки» [возможность] побывать в Москве, на Красной площади, в Покровском соборе, так как один предел — носит имя нашего святого — Святителя Николая Чудотворца Великорецкого — а он связан с единственным по своей численности и количеству дней — Великорецким Крестным ходом с иконой Святителя, с. Великорецкое — это наша малая родина — наш Юрьянский район Кировской области. Мы гордимся своей родиной и для нас почетно побывать в Москве — выступить с защитой своих исследовательских краеведческих работ, которые пишутся в течение нескольких лет и увековечивают историю нашей страны. Прислушайтесь к мнению сельских педагогов. Когда мы были школьниками — мы имели возможность побывать даже целыми классами по Золотому кольцу России, а сейчас у нас возможность выехать только с одним ребенком… И эту возможность хотят отобрать… К чему мы идем… До чего же опуститься наше образование, если мы не сможем отблагодарить поездкой в Москву одаренных школьников из разных уголков России за нужную кропотливую работу, поиск архивных документов, увековечивание истории России через живых свидетелей — людей, живущих рядом с нами. Будьте благоразумны. Одаренные школы должны существовать!

136. Я — учитель дефектолог высшей категории. Работаю в малокомплектной начальной школе ЦПМССДиП для детей-аутистов, которые, в основном, не являются инвалидами. В нашей школе эти дети вполне успешно учатся по общеобразовательной программе. Среди этих детей встречаются и довольно способные и даже одаренные в каких-то областях, но, в силу своих особенностей, они не могут начинать обучение в больших классах «обычных» школ, т.к. ни педагоги, ни другие дети не в состоянии правильно воспринять этих детей, и это довольно быстро приводит к неврозам и ухудшению состояния детей-аутистов. А мы знаем не только то, что в компании Била Гейтса четвертая часть сотрудников — аутисты, но и великое множество гениальных открытий в мире было сделано именно аутистами. Ликвидация таких школ приведет не только к тому, что эти дети не будут обучаться вообще (т.к. никакого коэффициента при индивидуальном обучении таких детей не предусмотрена), но и к тому, что наша наука и высокотехнологичные компании потеряют достойных сотрудников.

137. Потому что правила Спарты, где не таких как все скидывали в пропасть России не подходит, как мне кажется. Люди так не делятся.

138. Я сама учусь в техническом лицее. И наш лицей постигла та же участь — к нам присоединили обычную школу. Ничего, кроме сплошных проблем и проверок это не принесло. Спасибо, что хоть учимся в разных зданиях.

139. Это важно для меня, так как я хотела бы иметь возможность свободного и богатого выбора образовательной среды для моих подрастающих детей, и это вне зависимости от моего достатка. Сейчас любая инициатива частного образования (и шире —общественной, культурной активности) упирается в повышенную арендную плату и сложности с оформлением документов. Любая частная школа стоит очень дорого. Нестандартные школы всё время грозят закрыть, малочисленные классы — слить в один. Учителям трудно проявлять творчество и личную инициативу в процессе обучения. А лучшие и талантливые учителя из школ просто уходят и преподают на дому, опять-таки за большие деньги. Как в этой ситуации дать детям подходящее именно для них образование? Я за то, чтобы облегчить жизнь всем людям, которые хотят создать свою, хорошую, уникальную школу.

140. Мы все разные. У каждого свои амбиции, свои цели в жизни. Если кто-то не хочет учиться — пожалуйста, его право. Но не нужно мешать учиться тем, кто действительно этого хочет — у них на учебу есть точно такое же право.

141. Я помню, что, когда создавалась школа «Интеллектуал «, а это был 2001 год, великая и ужасная (так нам тогда казалось) Любовь Петровна Кезина нам, рабочей группе, сказала – «Я знаю, что такое одаренные дети, им нужна такая школа, где они могли бы учиться, сколько им нужно и так, как им нужно». И через два года появился наш « Интеллектуал» во главе с Евгением Владимировичем Маркеловым. А еще через год, в 2004, без всякого предупреждения в школу приехала Кезина, мгновенно своим опытным глазом все оценила и очень тепло сказала Е.В: «Ну, Маркелов, какая школа получилась, какие хорошие у детей глаза…». Школа просуществовала всего 9 лет, и вот сейчас ей грозит опасность просто исчезнуть.
Любому разумному человеку, понятно, что каждый ребенок имеет право на индивидуальный подход, право на такое образование, где учитывались бы его особые, индивидуальные образовательные потребности, его личные запросы, и в этом смысле бесконечно правы все те, кто считает, что нельзя выделять в школе «элиту» и « неэлиту». Такое выделение несправедливо со всех точек зрения. Но проблема ведь при любом раскладе все равно остается. Она в том, что действительно есть дети, которым позарез необходимо более сложное, более проблемное, более специализированное обучение. И часто эти дети более эмоциональны, и менее социализированы, чем обычные дети. Неслучайно, что в классификации ВОЗ они занесены в группу риска.
Одаренным детям нужна особая образовательная среда. В обычной школе, где основную массу составляют дети, которым нужно совсем другое, они получат непонимание сверстников и даже — нередко — раздражение учителей. Прежде чем ставить школу « Интеллектуал» на грань уничтожения, надо подумать – а что будет с такими необычными детьми? Потом когда они вырастут, окрепнут, они окажутся очень необходимы обществу, но в детстве, когда они часто « неудобны» и требуют больших кадровых и финансовых затрат, кто именно будет ими заниматься…?
Мировое сообщество, по мнению соответствующих специалистов, от «постиндустриального» этапа переходит к «инновационному». Мы уже и без того далеко не впереди планеты всей, а если еще нам наплевать на детей с особыми возможностями к развитию и – дальше – к творческой деятельности? Что же тогда с нами будет?

142. Как одаренные, так и больные дети не выбирают семью, где им родиться.

143. Я — мама троих детей-школьников, и вижу в пользу физмат. лицея реальную разницу между лицеем, гимназией и средней образовательной школой. Дети — разные, и надо каждому обеспечить свои интеллектуальные потребности и среду для общения, иначе пропадут таланты. И учителям интереснее с мотивированными детьми работать. Кроме того, я как педагог-психолог встречаю детей с особенностями развития (гиперактивными, тревожными, аутичными, которым очень трудно в массовой школе), им нужны специально подготовленные педагоги, а их меряют по одной шкале, и интеллектуально сохранным предлагают переходить в коррекционные школы, где они деградируют. Надеюсь на благоразумие тех, от кого это зависит.

144. Дети изначально отличаются по своим способностям, и далее эти различия усиливаются обратной связью с культурной средой, в которой дети растут. Поэтому существование школ с повышенным уровнем считаю совершенно естественным. Мозги нации формируются именно там.

145. Мои дети учатся в прекрасной вальдорфской школе в Строгино. В ней всего 100 учеников. На попечительском совете родители совместно с учителями приняли решение пойти на риск потери государственной дотации, которая покрывает 25% расходов, но не ложиться под ужесточающиеся стандарты. С миру по нитке — мы будем выживать, но не дадим губить здоровье наших детей и просветительский потенциал учителей.

146. Совместное обучение одаренных детей сильно отличается от любого индивидуального подхода в обычной школе. Специализированная школа — это атмосфера, в которой дети вырастают и развиваются, максимально раскрывая свой потенциал. Государству больше не нужны талантливые дети? Результаты не заставят долго себя ждать…

147. Одаренные дети и дети с высокой мотивацией к учебе — это будущее нашей науки и будущее страны в целом. В связи с этим высокое качество образования этой категории детей — единственная возможность обеспечить научный прогресс и высокую конкурентоспособность страны на международной арене. Поэтому они безусловно должны иметь возможность получать образование в элитных школах в соответствии со своими потребностями и вне зависимости от материального положения семьи. Такие дети не должны подавляться серым большинством и деградировать, их способности необходимо развивать, это жизненно необходимо. «Оптимизация» бюджетных расходов и реорганизация таких школ в перспективе губительны для отечественной науки и поставят под удар не только репутацию России, но и ее обороноспособность и, как следствие, суверенитет.

148. Необразованными потребителями продуктов проще управлять, это удобно государству. Но ведь корме потребления, еще нужно и созидать (а для этого нужно хорошее образование) — это тоже нужно государству! Хотя и не так очевидно!

149. Мой ребенок учится в лицее при МИФИ, до этого учился в гимназии с углубленным изучением языков, и я не хочу, чтобы качество обучения снижалось, т.к. даже если родители будут оплачивать дополнительные часы обучения, то что наши дети будут делать на неоплачиваемых уроках соответствующего качества в компании детей, не испытывающих тяги к обучению? В физ-мат лицей идут дети, желающие учиться, причем по определенному профилю, и педагогу не приходиться тратить время на то, чтобы без конца призывать класс к порядку. Дети в лицее интеллигентнейшие, причем материально обеспечены все по-разному.

150. Потому что все люди разные и общеобразовательные школы не могут обеспечить потребности в образования всех людей, особенно одаренных или с ограниченными возможности, но жаждущими знаний, развития, а не сиюминутных развлечений.

151. Я хочу, чтобы мой ребенок учился в школе, где преподают учителя-профессионалы, т.е уважающие и себя, и своих учеников, знающие свой предмет и умеющие донести знания до детей. Учителя, которые будут достойным примером для моего ребенка во всем. Данное объединение до такого уровня школы не поднимет, а, наоборот, усугубит и без того плачевное состояние многих школ.

152. Руководитель зала «Игротеха» Политехнического музея. Хорошо образованные, одаренные дети — это тоже стратегический ресурс нашей страны.

153. Я выпускница одной из специализированных школ. До нее я училась в 3х обычных школах, где всегда была «белой вороной» из-за стремления знать предметы сверх программы. Но уйдя в специализированную физико-математическую школу, я нашла почву для развития своих навыков.

154. Если таких школ не будет, мы рискуем потерять умных интеллигентных личностей, которые могут затеряться среди серой массы.

155. Потому что образование детей в 21 веке стало политикой.

156. Мне важно, чтобы мои дети учились в той школе, которую мы для них долго выбирали. Я против экспериментов, осуществленных дилетантами.

157. Я многодетная мать — 6 детей . мои дети с повышенной учебной мотивацией

158. Хотят вырастить поколение марионеток. Гражданин Президент, прекратите этот геноцид! Оставьте шанс детям развиваться полноценно!

159. Образование общества — основа всего.

160. У меня 4 детей. Меня очень волнует качество образования. Уже мало выпускников школ пишут и говорят грамотно, следующий этап, дети не будут уметь писать, только нажимать кнопки на компьютере?

161. А в Англии спецшколы, наоборот, открывают.

162. Моему сыну через 2 года в школу! Я сделала детальный анализ всех школ в юзао, и с ужасом поняла, что учиться негде!!!! 2 приличные школы на весь АО!!! Это ненормально!

163. Дайте дорогу будущему нации — это будущие ученые России, цвет нации и гордость.

164. Я учусь в лицее, если бы вы знали, КАК же тут здорово… если вы никогда не слышали о лицее 1553, более известном, как «Лицей На Донской», то я не смогу описать вам, что это за место. Простите, но вы просто не способны это понять, не сочтите за оскорбление! надеюсь, достаточно будет сказать, что только придя сюда, я начала становиться кем-то, человеком, наверное, я ещё успею закончить обучение здесь, ещё напишу пару курсовых, съезжу в 2-3 экспедиции, буду поддерживать Лицей, сколько смогу… но что будет со следующими выпусками лицея?? сейчас уже всё не так, как было, а что будет потом?

165. Я училась в школе №123 с углублённым изучением предметов художественно-образовательного цикла. Это были лучшие годы моей жизни. Там царила (и царит теперь) потрясающая творческая атмосфера. Благодаря особой системе обучения из неё вышло множество замечательных актёров. Я постоянно вижу и своих одноклассников по телевидению и в театре. А сколько таких замечательных школ в нашей стране!

166. Конкурентноспособность общества — это прежде всего конкурентноспособность образования. Скажем проще: стабильность, процветание, удобство для жизни и лидерство в технологиях — всё это стране даёт качественное образование и воспитание. А этот процесс конвейерным, безликим быть не может. Начатый процесс унификации школ необходимо остановить!

167. Мы потеряли целое поколение грамотных инженеров, в стране разрушена электронная промышленность. Платное обучение развращает детей они считают себя золотой молодежью и учатся плохо.

168. Государство, которое экономит на образовании, очень скоро станет «банановой республикой»

169. Лицеями накоплен уникальный опыт обучения детей на высоком уровне сложности и у общества есть потребность в таких лицеях.

170. Как мама и учитель не могу спокойно относится к тому, что сейчас происходит с образованием. Очень напоминает 1917 год, когда прикрываясь яко бы благородной идеей, у богатых все отобрали, только вот бедным ничего не досталось. Так и сейчас: опять благие намерения

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал