О сайте

Рособрнадзор утвердил график проведения ВПР и национальных исследований качества образования

В 2019 году ВПР будут проходить с 5 марта по 25 апреля. Для учеников 4—6-х классов их написание является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению школы. 

Дополнение. Ссылки на демонстрационные версии ВПР по математике для 4-7 классов. Добавлен комментарий по ВПР для 5 и 7 класса. Если есть ещё замечания, то присылайте на адрес avshevkin@mail.ru. Все замечания оперативно отправим И.В.Ященко. Первый вопрос уже пришёл по ВПР для 6 класса в Гостевую нашего сайта.

Учащиеся четвертых классов напишут ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, биологии и истории, шестиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии, семиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку, одиннадцатиклассники – по географии, физике, химии, биологии, истории и иностранному языку.
 
Напомним, Федеральный институт оценки качества образования опубликовал образцы и описания всероссийских проверочных работ, которые пройдут в этом году.
 
Национальные исследования качества образования в 2019 году пройдут по двум предметам. 8-12 апреля проведут НИКО по физической культуре в 6-х и 10-х классах, а в октябре — по технологии в 5-х и 8-х классах.

Источник: http://www.ug.ru/news/27118

Дополнение. Демонстрационные версии ВПР по математике.

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

Комментарий по ВПР для 5 и 7 классов по математике

Задания охватывают основные вопросы, изученные по разным учебникам. Учтено, что в разных учебниках что-то могло быть не изучено. Но эта линия составителями заданий выдержана не до конца.

Так, в задании 2 надо или сложить дроби с общим знаменателем — это есть во всех учебниках, или записать число 4 в виде дроби со знаменателем 7, или представить в виде обыкновенной дроби смешанное число 2 (терминология учебников С.М.Никольского и др., под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина, Е.А.Бунимовича и др.).

А в задании 3 надо сравнить десятичные дроби. Здесь нет варианта проявить себя учащимся, не изучавшим десятичных дробей. То же в задаче 8 на проценты, которые не изучаются в 5 классе, например, по учебникам С.М.Никольского и др.

Та же история в 7 классе. В задании 8 требуется по графику линейной функции определить формулу, которой задана функция. И опять без вариантов для учебника С.М.Никольского, по которому этот вопрос будет изучаться в 8 классе.  

Отмечу, что содержание изучаемого по классам не зафиксировано в ФГОСе, эта фиксация только обсуждалась, поэтому составители заданий повели себя недружественно по отношению к учителям и учащимся, составляющим заметную часть всех заинтересованных лиц. Я хочу их спросить: «Зачем»? Так трудно было составить варианты заданий, как в задаче 3, чтобы можно было выбрать задачу по изученному в выбранном учебнике материалу? Зачем настраивать учителей и учащихся против учебников и их авторов? Как только будет принято окончательное решение по распределению содержания обучения по классам, учебники будут приведены в соответствие с этим содержанием, вот тогда можно будет в 5 классе давать единые тексты ВПР.

Но вы вспомните хоть один проект, реализованный теми же составителями, к которому не было нареканий. Я не помню. Так что всё проделано в рамках устоявшихся дурных традиций. Может быть до конца апреля что-то можно исправить?

Текст комментария отправлен руководителю проекта И.В.Ященко.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал