Новости

Как я сдавал зачет на уполномоченного по коридору

Вчера с утра я готовился к важному событию. После уроков мне предстояло поехать в школу 1883 для сдачи зачета, дающего мне право принять участие в проведении ОГЭ (ГИА) в 9 классах в качестве дежурного вне аудитории. Другими словами, в качестве «уполномоченного по коридору» (помните такой персонаж в гениальном фильме «И жизнь, и слёзы, и любовь». Правда, там была пожилая дама, но ничего, я посчитал, что тоже справлюсь с такой работой.

С утра в метро прочитал заметку Елены Колядиной «Почему ректор получает в разы больше преподавателя», а там был такой фрагмент:

Планы и отчёты за гранью здравого смысла: «Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО, раздел ОП ВО, к которому относится данная дисциплина (модуль); описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОП ВО (дисциплинами, модулями, практиками); требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым для освоения данной дисциплины (модуля) и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей); дисциплины (модули) и практики, для освоения которых необходимо изучение данной дисциплины (модуля)».
http://www.metronews.ru/kolumnisty/elena-koljadina-pochemu-rektor-poluchaet-v-razy-bol-she-prepodavatelja/Tpopcw—kluXCM9Teg0ng/

Это мне напомнило, что я отправляюсь в руки наших изобретательных чиновников от образования. Я, конечно, прослушал лекцию в Интернете, в день зачета даже увидел демоверсию зачета для организаторов в аудитории/вне аудитории на 30 вопросов. В ней меня порадовал первый вопрос:

1. Что необходимо предоставить участникам ГИА в случае продолжительности экзамена более 4 часов?
1) Питание
2) Перерыв
3) Прогулку на свежем воздухе

Чудненько, я знаю, что экзамен длится 3 ч 55 мин именно потому, чтобы, в соответствием с санитарными нормами, не заводиться с организацией питания. Юмор составителей теста с прогулкой на чистом воздухе я оценил. Во всей демоверсии я нашел только два вопроса, касающиеся моей будущей работы в качестве организатора вне аудитории.

Приехали мы в школу, предъявили паспорта, прошли всю процедуру, которую будут проходить учащиеся. С нами провели инструктаж, выдали варианты тестов на 30 вопросов, среди которых только два вопроса относились к моей будущей работе. Но составители теста почему-то требовали от меня знания должностных обязанностей совсем других работников. Например:

2. Когда уполномоченные представители ГЭК обязаны передать отчет о проведении экзамена в ППЭ?
1) В день проведения экзамена.
2) В течение трех дней после завершения экзамена.
3) В течение двух дней после завершения экзамена.

21. По какому документу уполномоченный представитель ГЭК принимает экзаменационные материалы от сотрудника Управления специальной связи по городу Москве и Московской области?
1) Форма ППЭ-14-02 «Ведомость выдачи и возврата экзаменационных материалов по аудиториям ППЭ».
2) Форма ППЭ-14-01 «Акт приемки-передачи экзаменационных материалов в ППЭ».
3) Реестр Ф-5.

30. Как упаковываются формы ППЭ-02 «Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА» и ППЭ-03 «Протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА» (при их наличии)?
1) В скоросшиватель № 1.
2) В отдельную папку.
3) В скоросшиватель № 2.

Не буду разглашать страшную государственную тайну — содержание остальных 27 вопросов моего варианта. Но главную тайну я уже раскрыл. Чиновники от образования ради оправдания своих зарплат сочиняют удивительные документы, практическая польза которых, по крайней мере, для «уполномоченных по коридору» близка к нулю. Они организовали себе неплохую кормушку в виде этих ЕГЭ и ГИА, сочиняют для них кучу документации, изводят кучу денег, а главное — кучу нервов учителей, которые вместо прохождения таких идиотских процедур могли бы заняться делом или отдохнуть. Как же надо ненавидеть учителей, чтобы прогонять их через эти бессмысленные, а от того и унизительные процедуры!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал