Школа (статьи)

Два года школы или 390 дней жизни

Иванов Алексей (11 А, 2001)

По окончании девятого класса, а это было в 1999 году, я решил перейти в физматкласс, и так как в той школе, в которой я тогда учился, такового не было, то мне пришлось сменить еще и школу. Основным побуждением к данным действием служил прежде всего мой интерес к профилирующим предметам физматкласса — физике и математике. При поступлении в физматкласс я не держал такой цели, как получить подготовку для поступления в ВУЗ, хотя в дальнейшем образование, полученное мной в физматклассе, дало мне возможность сдать вступительные экзамены без нервов, подготовительных курсов и репетиторов. Но обо всем по порядку. 

После продолжительного и скрупулезного ознакомления с перечнем школ Москвы мой выбор пал на школу № 679. Физматкласс в этой школе существовал уже не один год, школа поддерживала отношения с некоторыми вузами, и к тому же данный класс в школе имел статус лицейского. Выбор был очевиден. Многие спросят: «зачем нужно идти в физматкласс, ведь и обычного среднего образования вполне достаточно для поступления в вуз?». Отвечу: «это не так». 

Среднее образование дает именно средний уровень знаний (коего многим хватает), а при поступлении куда-либо есть конкурс, с помощью которого как раз и отбирают людей, превосходящих этот средний уровень. Это вовсе не означает, что обычное среднее образование без профилирующих предметов предоставляет недостаточный объем знаний — здесь надо воздать должное нашей системе обучения, которая устроена так, что ученик, окончивший школу, уже обладает достаточно большим спектром знаний и, в большинстве случаев, способен к самообучению, а это главное. И вот именно последнему физматкласс учит отлично, т.к. углубленное изучение предметов сильно увеличивает обьем программы, а обучение пусть проводится и с использованием дополнительных часов, но все за те же два года, что и в обычных старших классах. Физматкласс не изменяет общеобразовательной программы, а разумно дополняет ее. 

Преимущества, по-моему, очевидны, но для примера могу сказать, что если бы не углубленное изучение физики и математики (начал анализа), то на первых курсах института с вышеозначенными предметами, которые читаются в любом техническом вузе, возникли бы кое-какие проблемы. Попав в институте к одному из самых «интересных» (по результатам интернет-опросов) преподавателей по физике в Москве, я имел твердую «четверку», а дипломный экзамен сдал на «пять». Математика вообще нужна всегда и везде. Являясь на данный момент студентом 3 курса, я могу перечислить все предметы, с которыми мне пришлось столкнуться за период обучения. Они требуют хорошего знания математики. Вот их список: математический анализ, аналитическая геометрия, общая физика, теория вероятностей и методы математической статистики, исследование операций и методы оптимизации и т.д. Я не утверждаю, что я прошел за два года в школе все то, что прошел в институте. Ни в коем случае! Я утверждаю, что образование, полученное в физматклассе, является огромным подспорьем для дальнейшего обучения в вузе.

 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал