Новости

Здравствуй, племя младое, незнакомое!

После победы капиталистической революции 1991 года со школы долгое время была снята обязанность воспитания подрастающего поколения.

И то правда, ну чему могут научить «малокомпетентные старушки», как назвал учителей на рубеже веков один из руководителей «реформы» образования в разговоре с академиком В.И. Арнольдом? — Коллективизму? Чувству справедливости? Заботе о ближнем? Не укради и пр.?

У нового строя были свои идеалы, далёкие от понятий честности и справедливости. Украл, захватил, обобрал беззащитных пенсионеров и удрал в Лондонград — и ты герой капиталистического труда. Тебе положены Канары, Куршавель, прочие радости жизни. А чтобы «пипл хавал», его надо содержать в бедности, в постоянных поисках пропитания и способов выживания, ему надо сформировать соответствующие идеалы.

Для этого в школе не надо культивировать непотребства — достаточно профильтровать литературу, историю, исключить примеры высокого в человеке, примеры служения народу, человечеству, достаточно разрешить ребёнку выбирать свою индивидуальную траекторию в образовании, не задавать содержание обучения в стандартах образования, чтобы не зомбировать молодое поколение, насаждать свободу выбора, индивидуализм и разнообразие, толерантность, терпимость, гендерное равенство… и прочие замечательные качества. Для этого не надо формировать фундаментальных знаний, развивать умение доказывать, рассуждать, делать выводы, понимать, как устроен этот мир, ориентироваться в истории, не надо тренировать память — «всегда можно «погуглить»». Да и от влияния «малокомпетентных старушек» детей надо оградить, предоставив им возможность учиться тому, что им интересно в Интернете.

Ещё восемь лет назад знаменитый гуру цифровизации российского образования Д.Песков писал: «2030 год: система должна умереть ради детей». Глубокие мысли этого философа я комментировал тогда же:

https://www.shevkin.ru/novosti/2030-god-sistema-dolzhna-umeret-radi-detej/

Не буду ни излагать идеи «реформаторов» ненавистного им российского образования, ни мои возражения. Я покажу молодого человека, выращенного по их лекалам. Только прошу не упрекать меня в том, что я из одной отдельной мухи раздуваю слона. Не надо говорить, что и советская школа выпускала будущих воров, насильников и убийц. Эти возражения слишком легко парировать: советская школа не учила плохому, не воспитывала отрицательное в этих персонажах. Они — не «запланированная продукция», а «брак» системы образования, которая существовала не в безвоздушном пространстве. Кроме школы у этого «брака» была семья, ближайшее окружение.

Я вовсе не идеализирую советскую школу, особенно после того, как к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина школу заставили работать «без двоек, без второгодничества». После того как с учащихся была снята ответственность за результаты их учебного труда, когда во всём стал виноват учитель, когда развернулось социалистическое соревнование во вранье про 100 %-ю успеваемость и «качество» обучения.

Но теперь-то цели образованию поставили ещё ниже, знания и общественно значимые идеалы не нужны. Из каждого утюга мы слышим, что для успешности в 21 веке достаточно иметь четыре волшебных навыка, которые транслирует Г.Греф. РАНХиГС ставит задачу воспитывать «человека мира» и добиться толерантности и гендерного равенства к 2035 году. Система вранья разрослась ещё масштабнее. Теперь главное не качество работы, не результат, а баллы и рейтинги. Теперь главное: войти в рейтинг наших заклятых друзей — «уважаемых партнёров»!

Итак, пример.

Школьник рассказал о своей учёбе в школе:

«В девятом классе учился более-менее, с первого по восьмой вообще отлично, а сейчас всё плохо. В школу почти не хожу. Сплю. Скучно в школе. Я сижу дома — мне становится скучно и хочется в школу. Прихожу в школу — наоборот, хочу домой. Оканчивать школу планирую, надо просто туда ходить».

Этот «продукт» современной школы и интернет обучения и воспитания планирует окончить школу, ему «надо просто туда ходить». Он любит пить пиво с друзьями — это круто. На его теле 48 татуировок — это круто. Быть крутым — смысл жизни. Через 10 лет он планирует сидеть на балконе, пить чай, курить сигару, слушать музыку и любоваться закатом. Система идеалов и устремлений — достойное воплощение задуманного «реформаторами». И не надо бросать в меня камни с криком «очернитель!» Молодой человек делает жизнь в соответствии с условиями, в которые его ставит школа со всеми её стандартами, свободой выбора и разнообразием. Он уже выбрал свою жизненную траекторию, в которой главное — успех любой ценой. В ней главное: что бы не делать — лишь бы ничего не делать: пить пиво/чай, курить сигару, слушать музыку и любоваться закатом. Потреблять, ничего не давая взамен. Нет, простите, он планирует добиться известности в музыке, подражая известному афроамериканскому рэперу, отбывающему срок за изнасилование малолетней. Копирует его татуировки, вплетает паклю в волосы из-за отсутствия врождённой негритянской кучерявости. Уже написал «песню». Один из комментаторов нашёл в Интернете его «три ноты в одной октаве» с текстом про то, что пить пиво с приятелями — это круто. Использование мата подчёркивает: автор-исполнитель крут.

Здравствуй, племя младое, незнакомое! Что-то я не рад нашему знакомству…

Подробности здесь:

https://ren.tv/news/v-rossii/692085-video-shkolnik-na-urale-zabil-litso-tatu-v-chest-skandalnogo-repera

P.S. Так совпало, что сегодня мне прислали ссылку на очередной эпохальный труд, выход которого анонсировался аж в середине лета 2018 года. Тогда академик РАО В.Болотов, представляя педагогической общественности будущий шедевр, произнёс прославившую его фразу про ненужность памяти и про «всегда можно «погуглить»». Тогда, как я понимаю, у них был какой-то промежуточный отчёт. А сегодня я прочитал о тех же терминологических проблемах и способе их разрешения.

Милая деталь: по ссылке, которую я привожу ниже, сообщается, что у них есть главный эксперт Института образования Добрякова М.С. — кандидат социологических наук (у неё характерные научные интересы). Руководит проектом известный в Интернете своими скандалами  Фрумин И.Д. — доктор, профессор и прочее. У них там куча иностранных соисполнителей и все трудятся над Проектом «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности». Проект реализовывался по инициативе и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» (Г.Греф) международным консорциумом университетов во главе с Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Я.Кузьминов).

Как старший научный сотрудник и к.п.н, я пришёл в изумление от того, как учёные из  пятой образовательной колонны вышли из терминологической путаницы, про которую они писали ещё летом 2018 года. Читаем:
«Во введении и первых главах можно найти развернутый анализ, который показывает: рационально использовать термин «универсальные компетентности» вместо «навыки XXI века», «гибкие навыки», «софт скиллс», «универсальные учебные действия»».
 
Ну просто от сердца отлегло: «компетентности» лучше, чем «действия». Только как же без универсальных учебных действий (УУД)? А что скажет изобретатель этих  УУД  профессор А.Асмолов? Как же теперь ФГОС-0.4 обойдётся без главных научных достижений, с помощью которых громили фундаментальное образование в школе? Но это уже совсем другая история про «педагогическую науку», поставленную на службу разрушения образования, дающего нам теперь такую вот «запланированную продукцию».
 

Теги: ,

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал