Новости

Всероссийская конференция Общественного движения «Родители Москвы»

Несколько дней назад в СМИ прошла информация о том, что 22 мая 2021 года Общественное движение «Родители Москвы» проводит Всероссийскую конференцию «Пути преодоления кризиса в образовании. Консолидация родительских и научных сообществ России».

Общественное движение «Родители Москвы», созданное в октябре 2020 года родителями московских школьников, осуществляет активную деятельность с целью противодействия распаду системы фундаментального образования, внедрению цифровой образовательной среды, коммерциализации образовательных отношений, замене очного образования дистанционным, утверждению антинаучной «цифровой педагогики», пропаганде безнравственности и ложных ценностей в молодежной среде.

И вот конференция состоялась. Делюсь впечатлениями. Она проходила в помещении, предоставленном партией «Коммунисты России».

Входящих в подъезд дома 6 на ул. Максимова встречала скульптура вождя революции в полный рост. Бюсты классиков марксистско-ленинского учения, оформление зала… Было такое впечатление, что я в машине времени перенёсся лет на 40 назад на партийную конференцию. Но это только первое впечатление. Когда получил программу, когда разговор пошёл по теме конференции, машина времени вернула меня на место — в гущу проблем образования сегодняшнего дня.

Небольшой зал не был полон, у столика технического специалиста толпились докладчики, желающие «сбросить» презентацию, а он устанавливал связь с удалёнными докладчиками… Желающих выступить чуть больше 30, установили жёсткий регламент, в который было сложно уложиться, так как хотелось рассказать о многом.

После вступительного слова Меньковой И.А., лидера движения «Родители Москвы», я сделал небольшое сообщение. Пришлось отказаться от презентации и резко сократить объём написанного в ней:

· Шевкин А.В., кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, 

Презентация. Деградация образования — это больше, чем ошибка, это преступление.

С исключительно жёсткими, интересными и точными сообщениями выступили:

· Швабауэр А.В. (Санкт-Петербург), кандидат юридических наук, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи, «Цифровизация образования: юридическая оценка, угрозы и пути решения проблем»;

· Шафран А.Б., журналист, теле-, радиоведущая, «Цифровая образовательная среда как угроза национальной безопасности»;

Шафран Анна Борисовна

Шафран Анна Борисовна

· Афанасьев А. (Москва), общественный деятель, писатель, основатель ресурса https://narasputye.ru/«Опасный контент в социальных сетях»;

· Куртышева М.А. (Санкт-Петербург), психолог, писатель, публицист, киносценарист, «Виртуализация детско-подросткового сознания как фактор разрушения психологического здоровья молодого поколения России»;

· Комиссарук Р.В. (Москва), «Опасность ЦОС как элемента системы образования»
и другие докладчики.

Были заявлены выступления представителей родительских сообществ из Ивановской, Владимирской, Пензенской, Белгородской, Тверской, Иркутской областей, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области. К сожалению, всех докладчиков мне послушать не довелось, надеюсь, у нас будет возможность вернуться к их докладам через некоторое время. Как только будут ссылки на выступления, мы добавим их в конце этого сообщения или сделаем отдельное сообщение.

На конференции принято Обращение участников Всероссийской конференции «Пути преодоления кризиса в образовании. Консолидация родительских и научных сообществ России», проводимой Общественным движением «Родители Москвы» к Президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу

Публикации по теме (список будет пополняться)

1) Родительская конференция в поиске выхода из кризиса школьного образования, 18.05.2021. https://regnum-ru.turbopages.org/regnum.ru/s/news/3272795.html

2) Запись Конференции https://m.youtube.com/watch?v=zl7przmT5lw&feature=youtu.be

Замечание к выступлению И.П. Костенко. На тему «катастрофической» диаграммы.

Игорь Петрович сильно переживает за падение уровня математического образования в стране с 1956 по 1960 год, но ошибочно полагает, что всё дело только в том, что заменили учебники А.П.Киселёва. Здесь он неточен и не рассматривает других причин, а зря. На его знаменитой диаграмме (2:31 — 2:34) показано фантастическое падение всего и вся. Даже если цифры у Игоря Петровича правильные, то причина падения результатов обучения другая.

Сошлёмся на Википедию: «Учебник Никитина выдержал 16 изданий; был основным школьным учебником с 1956 по 1971 год. Он заменил знаменитый учебник Киселёва и во многом похож на него, хотя сильно упрощённый». Речь об учебнике для 6-8 классов. О какой потере возможности самостоятельно работать с учебником геометрии можно говорить, если в среднем звене был учебник геометрии, да ещё он признан похожим на предыдущий и более простым? А в старшем звене оставались учебники А.П. Киселёва. Привожу обложки учебников «Алгебра» (Учпедгиз, 1963), «Геометрия» (Просвещение, 1970).

Напомню, что постановлением Совета Министров СССР от 6 июня 1956 года плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР была отменена.

Следствием отмены платы за обучение в старших классах стал количественный рост их числа. Раньше в старшие классы шли только способные и сильно мотивированные школьники, которые не могли себе позволить плохо учиться. Они знали, что их родители вносят чувствительную для многих семей плату за обучение. А теперь в старшие классы пошли и не сильно способные и мотивированные к учению школьники. Доля сильных и мотивированных учащихся уменьшилась естественным образом, что отразилось на статистике результатов обучения. Игорь Петрович излишне субъективен в этом вопросе и навязывает слушателям свою ошибочную легенду, в которую свято верит.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал