Новости

Валентина Матвиенко попеняла министру просвещения

Чудны дела твои, Господи! Не прошло и года как нас возмутила позиция В.И. Матвиенко об узаконивании дистанционного обучения (апрель 2020). Я приводил тогда цитаты из текстов Валентины Ивановны на сайте Совета Федерации. Здесь будет достаточно одной:

«Конечно, традиционную школу с непосредственным общением педагога и ученика отменять не следует. Во всяком случае, я придерживаюсь такой позиции. Без этого не может быть полноценной социализации, интеграции ребёнка в общество. Но надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Глупо это отрицать. Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время».

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/vi-matvienko-pomogaet-cifrovizatoram-obrazovaniia-5e946309cf12e72cd9c2f66a

Тогда Валентина Ивановна поддержала усилия известного банкира, форсайтщиков и министра просвещения об уравнивании в правах «удалёнки» с обычным обучением. Вся эта цифровизация — очевидный западный проект, лишающий Россию суверенитета, и не только в образовании. Нашей управляющей «элите» удалёнка помогла бы скрыть провал образовательной политики: уничтожение оптимизация мелких школ, запланированную нарастающую нехватку учителей, недостаток классных помещений… — все эти замечательные «успехи» управляющей «элиты» в образовании можно было бы скрыть на время. А тут воскресный жареный петух из Шарите прилетел и клюнул в то место, которым, как мне иногда кажется — уж простите мне мою крестьянскую грубость, думает наша управляющая «элита». Она ведь работает только методом проб и ошибок, так как полагается на советы банкира и форсайтщика, отучившегося год в Англии. Она же не зовёт для совета представителей Академии наук, болеющих за российское образование специалистов, которых у нас полно, но их близко не допускают к обсуждению судьбоносных для страны вопросов.

Воскресные «мирные» протесты с провокациями столкновений со стороны протестунов были организованы тем самым цифровым способом, даже с участием посольства США в Москве, тем самым способом, которым собираются обучать и воспитывать подрастающее поколение России неконтролируемые государством и обществом «гуру» в образовании. Обучать и воспитывать без участия учителей. Записано же в проекте «Образование 2030», что традиционная школа должна умереть между 2020 и 2025 гг. Не думаю, что Валентина Ивановна не в курсе.

И тут — о чудо!

Матвиенко раскритиковала министра просвещения за увлеченность зарубежными исследованиями

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала главу Минпросвещения Сергея Кравцова за отсутствие системного понимания целей нацпроекта «Образование» и увлеченность международными исследованиями качества российского образования.

«Я не совсем удовлетворена, Сергей Сергеевич, вашим докладом и ответами на вопросы сегодня. Не получилось системного понимания, что такое национальный проект «Образование», какие цели стоят перед ним, как они будут достигнуты. Практически ничего не было сказано о среднем профессиональном образовании, считаю это проблемой проблем», — сказала Матвиенко в среду на заседании верхней палаты парламента, обращаясь к министру.

«Что меня очень насторожило, это ваша увлеченность международными исследованиями качества образования в России. По-моему, это не тот путь, по которому нужно идти министру просвещения РФ. Мы всегда гордились, нам есть чем гордиться, отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю, сегодня таковой остается. Я думаю, что у нас достаточно своих собственных сил, чтобы самим разобраться с качеством образования, что нужно делать для его повышения», — добавила спикер Совфеда.

Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/10558473

Тут впору спросить, а знает ли Валентина Ивановна, какая у нас первая цель в Национальном проекте «Образование»? Привожу цитату.

«Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Вхождение в десятку мирового рейтинга, составляемого не нами, а прямо скажем, нашими «заклятыми друзьями». При этом заметьте, как предполагается достичь этой заветной цели. Продолжу цитату.

«Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»».

Источник. https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie

Узнаёте: базовые навыки и умения, но без знаний… Кто утверждал этот документ и писал отписки на письма встревоженных граждан, предсказывавших провал национального проекта, противоречащего национальным интересам России?

За что теперь предъявлять претензии министру, занявшему свой пост не без помощи Совета Федерации? За то, что он не справляется с национальным проектом, который не предполагает формирование знаний у учащихся? А вы бы хотели, чтобы справился, чтобы без знаний, без должного воспитания мы вырастили столько протестунов, что с нами и воевать не надо будет? Они своим поголовьем задавят любые разумные возгласы вроде «Не ходите к обрыву!» Те, кто выживут после падения в обрыв, возможно, поймут, что их обманули, но игра уже будет проиграна!

Не поздно ли Валентина Ивановна задумалась о настоящих целях образования, обучения и воспитания, которые надо ставить? Но лучше поздно, чем никогда.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал