Новости

С новым 2015/2016 учебным годом!

Дорогие друзья!

Вот и пролетели летние каникулы у школьников, закончились отпуска у учителей! Впереди долгие и интересные 9 месяцев учебной работы.

Позади единый экзамен по математике, который по сути перестал быть единым, т.к. в этом году он впервые разделился на два уровня. Это позволило уменьшить общее число двоек по математике и доложить наверх, что результаты по математике улучшились.

Оказывается, ещё 8 апреля 2015 года Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию одобрило своим решением (протокол 1/15) глобальную программу сразу по всем 16-ти школьным предметам ( http://fgosreestr.ru/node/2068 ). Этот документ содержит более 550 страниц, видимо, поэтому даже его составители не прочитали как следует свое творение. Я потратил часть отпуска, внимательно прочитал всё, что относится к математике, и ужаснулся. Не ожидал прочитать настолько халтурную работу, что не только упомянутое Федеральное учебно-методическое объединение, но и министр должны были бы густо покраснеть. Результаты моего прочтения составили две части большой статьи Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма (Название статьи ищите на странице https://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=63 ). Уровень квалификации составителей документа иллюстрирую только одним фактом. Составители программы в 9 классе с углублённым изучением математики требуют, чтобы учащиеся решали разнообразные задачи «на части». А под задачами «на части» они, начиная с 5 класса, понимают две задачи: найти часть числа и найти число по его части.

Такого «прокола» я не простил бы студенту педвуза — как говорится, матчасть знать нужно! А составителям документа и его приёмщикам, видимо, надо простить — уж очень им кушать хочется! Между прочим, в этой программе по математике есть нажим на более полное изучение элементов теории множеств и, что самое смешное, элементов логики! Логику планируют ввести специалисты, которые не могут свести концы с концами даже в логике своего документа! Они за все 7 лет обучения только два раза (и то случайно!) употребили глагол «знать». Следуя этому документу, ученики практически ничего не должны знать, почти ничего не должны доказывать — только применять. И с полным отсутствием опыта доказательства даже самых простых утверждений они должны выучиться элементам логики!

Документ принят в апреле, математика в нем описана как единый предмет, включающий всё- всё-всё! В одном месте содержания обучения я обнаружил описание статистики и теории вероятностей, занимающее больше места, чем числа и буквенные выражения. Не буду вас долго мучить, все остальные фокусы составителей документа вы можете посмотреть в двух частях статьи. Но один момент надо отметить особо. Через 4 месяца после принятия откровенно халтурной программы минобрнауки опубликовало письмо, в котором утверждается, что в соответствии со стандартом обязательными являются следующие предметные области:

Математика и информатика (предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»);

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184948;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.9520876277463337

До сих пор ломаю голову: это недосмотр чиновников или караван «реформы образования» поворачивает назад? Учителям математики советую распечатать это письмо и всегда иметь его под рукой на случай если, завуч школы (следуя указаниям свыше) потребует вести записи уроков по алгебре и геометрии на одной странице журнала «математика». Пусть смотрят: минобрнауки считает алгебру и геометрию разными учебными предметами!

Извините за долгое ворчание, перехожу к главному: берегите себя, не болейте, с удовольствием трудитесь на благо образования, на благо подрастающего поколения россиян! Сейте разумное, доброе, вечное… вопреки обстоятельствам!

Удачи вам!

А.В.Шевкин

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал