Новости

С Днём учителя!

Дорогие коллеги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником, который у нас в России (ранее в СССР) отмечают, если мне не изменяет память, с 1972 года — года, когда началась моя учительская жизнь. В последние годы к нашему празднику добавился ещё и Международный день учителя (5 октября). Желаю вам здоровья и терпения, хороших учеников, умной школьной администрации. Желаю вам, чтобы школьная администрация хотя бы немного смягчала административный пыл вышестоящих образовательных начальников, которым несть числа. Их идиотские распоряжения надо бы коллекционировать. Вот первый экземпляр в мою коллекцию.

В школу пришло срочное распоряжение: завтра вымыть школьное крыльцо с моющими средствами. Отчёт об исполнении — фотография мокрого крыльца. Браво! Дорогие вы наши руководители образования (ну очень дорогие в смысле напрасного содержания на приличных зарплатах этих забавных выдумщиков!), руководите и дальше в том же духе, только не мешайте учителям сеять разумное доброе, вечное.. А крыльцо помыли строго по инструкции, но был такой сильный ветер, что оно высыхало слишком быстро. Но фотоотчёт был составлен и отправлен в срок. Ура!

Это всё шутки на тему нашей реальной жизни. Это мило и даже забавляет, а тревожит другое. Я познакомился с девятиклассником, который не знает таблицы умножения, не умеет сравнивать дроби с разными знаменателями, решать простейших линейных уравнений и неравенств… Мне рассказали об 11 классе, в котором почти все записались на ЕГЭ базового уровня, а за тренировочную контрольную, готовящую к такому экзамену, один ученик этого класса получил единственный балл — решил единственную задачу. Выпускник нашей школы доценствует в не самом сложном техническом вузе (кажется, институт связи). Так у него есть на третьем курсе группа, в которой ни один студент не умеет решать квадратное уравнение! Вот она победа реформаторов образования над предметом реформирования! Эти студенты уже сдавали ЕГЭ, но ещё не учились по новой программе по математике, которая утверждена в апреле 2015 года для 5-9 классов, а сейчас открылось обсуждение программы для 10-11 классов. Какие же результаты будут после внедрения этой эпохальной программы — у меня даже не хватает фантазии…

Вот съезжу в Брянск на семинар для учителей математики (6 октября) и займусь анализом так называемых планируемых результатов этой программы, выложенных на сайте минобрнауки:

базовый уровень
http://secondary.edu.crowdexpert.ru/subjects/tasks/124?order=old_first&questions=165

углубленный уровень
http://secondary.edu.crowdexpert.ru/subjects/tasks/127?order=old_first&questions=168

Сама структура документа закладывает, как теперь стало модно говорить, тренд на понижение уровня образования. Хотя бы потому, что теперь нет обычного математического образования, которое и без углубленного изучения математики давало возможность учиться в вузах технического направления. Теперь есть базовый уровень — это больше разговоры о математике и первоначальные представления об этом предмете, чего будет мало для обучения даже «на экономиста», и углублённый уровень.

Этот углублённый уровень требует особого разговора, но там ученик сможет не только «применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлер», «иметь представление об Эйлеровом и Гамильтоновом пути; иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути»… но он ещё должен будет научиться «Решать несложные текстовые задачи разных типов».

Но я опять увлёкся, а у нас сегодня праздник. Не будем о грустном… Держитесь, дорогие коллеги, на вас, по моему глубокому убеждению, держится пока ещё неделимая Россия — на вас и на наших главных союзниках — армии и флоте. Я желаю вам (и себе!) дожить до того счастливого момента, когда будет признан идиотизм и преступность всего того, что сейчас называют реформированием образования. Вот тогда мы сформулируем настоящие цели образования, составим настоящие программы, начнём ликбез среди взрослых, выпущенных из системы образования за годы реформ, начнём нормальное обучение школьников, в котором знания, умения и навыки вернутся на своё законное место, занятое пока что универсальными учебными действиями, компетентностями и прочей мутью. Вот тогда мы попрём из образования специалистов, сделавших карьеру и деньги на текущей реформе.

Необходимость такого разворота зреет.

Удачи вам!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал