Новости

РБК узнал о разработанной ВШЭ и ЦСР реформе образования за 8 трлн рублей

Проект реформы образования, разработанный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок Алексея Кудрина, представлен в докладе «12 решений для нового образования».

Об этом пишет РБК со ссылкой на документ, подготовкой которого руководили ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ. Запрос на реформу образования был сформулирован в обращении президента Федеральному собранию.

Полная реализация предложений ВШЭ и ЦСР обойдется в 8,3 трлн руб. за шесть лет с учетом бюджетного и внебюджетного финансирования, подсчитало издание. В качестве оптимального сценария предлагается вариант доведения бюджетного финансирования образования к 2024 г. до 4,8% ВВП. В базовом сценарии бюджетные расходы на образование оценены в 4,4% ВВП, а сценарий с финансирование на уровне 4,0% ВВП (меньше, чем было в 2012 г.) назван инерционным и неприемлемым, ставящим под вопрос технологическую самостоятельность страны.

В системе дошкольного образования авторы программы выделяют этап раннего развития – от 0 до 3 лет, предполагающий ежемесячное наблюдение развития детей и консультирование родителей специалистами. В результате к 2024 г. доля неготовых к школе первоклассников должна, по замыслу авторов, сократиться на 20%, а к 2030 г. – в два раза. Цена вопроса – 296 млрд руб.

Переход школ на новые образовательные технологии авторы оценивают в 466 млрд руб. Сюда входит внедрение с 2023 г. цифровых учебно-методических комплексов, которые должны заменить традиционные учебники, а также включение в учебный процесс цифровых обучающих игр и симуляторов с 2020 г.

Модернизация инфраструктуры образовательных учреждений оценена более чем в 2 трлн руб. Сюда входит подключение к интернету всех школ, создание ежегодно 70 000 мест в дошкольных учреждениях, ремонт 5000 школ и как минимум 12 500 школьных автобусов.

Расходы на реализацию равных возможностей обучения по программе могут превысить 1,3 трлн руб. Речь идет о запуске адресных программ образовательной поддержки бедных семей, о социальных стипендиях нуждающимся в размере 80% от регио­нального прожиточного минимума и возможности пройти годичную программу подготовки к школе.

Для создания сети колледжей опережающей подготовки в области высоких технологий авторы предлагают открыть 55 новых детских технопарков «Кванториум» – на это потребуется 412 млрд руб. Поддержку талантливых детей должно обеспечить создание 40 новых центров по модели сочинского «Сириуса» с трехнедельным обучением 4800 школьников в год. Для лучших специалистов предлагается ввести субсидирование 100% ставки по ипотеке. Эти статьи расходов эксперты оценивают в 880 млрд руб. Превращение вузов в региональные центры инноваций с грантовой системой поддержки авторы доклада оценили в 392 млрд руб., а развитие рынка непрерывного образования – в 601 млрд руб. Последняя сумма включает в себя открытие 200 центров для взрослых на базе колледжей и вузов.

Источник. https://www.vedomosti.ru/economics/news/2018/04/05/755910-reforme-obrazovaniya

Комментарий. Друзья мои! Либеральные «реформаторы» образования России, не отчитавшись за двадцатилетие «реформ», которые фактически привели к утрате объекта реформирования, хотят ещё немного «пореформировать» на кругленькую сумму. Цитирую часть моего комментария в новостях сайта от 26.05.2018:

«Замечательная «Высшая школа экономики» была создана в стране в тот момент, когда её экономика была почти убита, за создание этого образовательного учреждения — проводника почти всех катастроф в образовании — его ректор Ярослав Кузьминов получил личную благодарность от тогдашнего президента США Билла Клинтона. Ну скажите, мог ли Ярослав Кузьминов получить благодарность президента США, если бы создал институт, целью которого было бы возрождение России? Не случайно и активное и определяющее участие Кузьминова во всех реформах образования в России, ведь Россия без образования в перспективе могла стать лёгкой добычей наших нынешних «учителей и воспитателей» — США, Канады, Австралии и ЕС. Не случайно считается, что наше министерство образования и науки находится под чутким контролем США. Известен случай, когда депутат Государственной Думы внес предложение по образованию и ему позвонили откуда? — Правильно, из американского посольства. Вопрос был таков: зачем вам это надо?«

Вышедший из ниоткуда специалист, не имевший в научном и образовательном сообществе кредита доверия, но распоряжавшийся иностранными кредитами на «реформу» образования в России, очень быстро поверил, что он гуру в образовании, что ему всё можно. Можно ломать всё через колено и не отвечать ни за что. В пару ему трёхкратный лучший в мире министр финансов России, который сделал всё, чтобы вложить российские средства за океан и не дать им работать на развитие России. Эти «двое из ларца» опять берутся реформировать образование.

Ну хоть бы для смеху сказали, что они до этого вынуждены были разваливать образование России, чтобы наши западные «партнёры» и воспитатели поверили, что образование в России гробится всерьёз и надолго, что Россия не сможет быть конкурентом Западу ни в чём и никогда, что это была часть успешно завершённой операции по скрытному перевооружению Российской армии (открыто это сделать Запад никогда бы не позволил). Ну хоть как-то могли бы отвести от себя подозрения, что гробили образование сознательно, в угоду Западу… прежде чем предлагать свои услуги на новое двадцатилетие реформ.

Они, как мёртвые, сраму не имут! Сколько же будет продолжаться издевательство этих господ над образованием России? — Уважаемый всенародно выбранный Президент России, это вопрос к Вам.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал