Новости

Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

Обращение по поводу враждебной для образования и науки России деятельности гражданина Грефа Г. О.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам с надеждой на то, что Вы распорядитесь провести расследование деятельности, враждебной для образования и науки России, известного Вам гр. Грефа Германа Оскаровича, который на протяжении долгих лет ведёт открытую борьбу против образования и науки России, чем подрывает стабильность общества и обороноспособность страны.

Сей «учёный муж», не имеющий никакого представления даже об учебных навыках, призывал школы отказаться от обучения знаниям, а вместо этого обучать навыкам, что невозможно, т. к. навык — это автоматизированное умение, навыкам не обучают, их формируют. Педагогам России печально известны навязываемые гр. Грефом Г. О. креативность, критическое мышление, сотрудничество и коммуникация. Этот набор «мягких навыков» специалисты РАО и академик РАО В. Болотов называют «списком Грефа».

Между тем, известна брошюра «Подготовка студентов 21 века для глобального общества. Руководство преподавателя по «4-м К»». Судя по обложке, точнее было бы говорить не о студентах, а о обучающихся (скан обложки и ссылка на неё в Интернете приведены в приложении).

В этой брошюре сформулированы «мягкие навыки»: creativity, critical thinking, collaboration, communication — те самые «4 К»: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация. Обращаю Ваше внимание на обложку. На ней авторы брошюры изобразили «обучающихся», которым адресованы эти «4 К». Авторы методички для преподавателей, которой так усердно пользуются наши «учёные», явно не видят среди «обучающихся» будущих двигателей науки, социального и технического прогресса. Гражданин Греф Г. О. повторяет оглавление этой брошюры, а учёные РАО, такие, как академик РАО В. Болотов, И. Фрумин и др. старательно повторяют за гр. Грефом Г. О. все эти глупости, призывая педагогов России отказаться от развития памяти, от изучения школьных наук на систематической и фундаментальной основе, предлагая заменить традиционное обучение обучением «новой грамотности», «мягким навыкам» — «4-м К».

Совершенно очевидно, что по программе гр. Грефа Г. О. можно воспитать разве что обслуживающий персонал с весьма узким кругозором и низким интеллектом, без понятийного мышления, которое развивается именно при изучении школьных наук. Такой персонал, на самом деле, будет опасен для общества и для себя, так как не сможет адекватно оценивать ситуацию и свои действия, не сможет из-за этого правильно планировать свою деятельность, а во всех своих неудачах станет винить кого угодно, но только не себя. Таких и так критически много среди обученных в «реформированной» российской системе образования.

Замечу, что это предлагается не для школьников с отклонениями в психическом или умственном развитии, или с пониженной мотивацией к учению, а для всех здоровых и хорошо мотивированных школьников России. Последствия внедрения «идей» гр. Грефа Г. О. будут самые печальные, если этого «гуру» не отстранить от дел образования, от рычагов влияния. А влияет он так сильно, что «учёные» РАО и сотрудники Министерства просвещения не смеют возразить его очевидным глупостям.

Этим летом команда «реформаторов» образования буквально затерроризировала СМИ своими измышлениями и планами о том, что они хотят за государственный счёт и на средства Фонда Грефа сотворить, чтобы сделать «конкурентноспособным» российское образование в 21 веке. Они уже 25 лет повышают эту «конкурентноспособность» и «повысили»: с 3-го места в 1991 году до 32-го места в 2012 году (данные ЮНЕСКО).

Около 15 лет тому назад жена директора Всемирного Банка Элен Вулфенсон сформулировала точку зрения наших западных «партнёров», как Вы их называете, на то, каким должно быть образование в России: «Россия, по нашему мнению, недостаточно богатая страна, чтобы иметь общедоступное хорошее математическое образование. И мы добьёмся адекватного внимания к нашему мнению».

Вот гр. Греф Г. О. и добивается! Он старается добить российское образование, финансируя псевдонаучные «исследования», а теперь и вовсе перешёл в открытую атаку на математические школы на завершившемся на днях в технопарке «Сколково» очередном слете под названием «Открытые инновации». Позвольте не объяснять всю вредоносность этой затеи гр. Грефа Г. О. для образования, науки и обороноспособности России за очевидностью.

Прошу Вас принять меры к пресечению вредительской деятельности гр. Грефа Г.О. в вопросах образования и отстранить его от рычагов управления и губительного прозападного влияния на российское образование и науку. Прошу Вас инициировать расследование Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации по фактам антироссийской вредительской деятельности гр. Грефа Г.О. в вопросах образования. Поскольку речь идёт не о частном мнении этого гражданина, а о трансляции им указаний открытых врагов нашего народа и государства.

Шевкин Александр Владимирович.
Заслуженный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, лауреат премии мэрии Москвы в области образования, к. п. н., с. н. с, один из соавторов семи учебников из Федерального перечня учебников, учитель математики со стажем работы в школе 44 года.

 19.10.2018.

Приложение

 1. Ссылка на брошюру «Подготовка студентов 21 века к глобальному обществу»: http://www.nea.org/assets/docs/A-Guide-to-Four-Cs.pdf

 2. Скан обложки брошюры и её оглавления:

Уважаемые посетители  сайта!

Приведённое выше письмо Президенту РФ В. В. Путину направлено в электронном виде 19.10.2018 г.  Желающие  поддержать моё Обращение или составить своё могут написать его и отправить Президенту РФ, воспользовавшись формой на сайте . Реагируйте на очевидную попытку добить недореформированные остатки некогда успешного российского образования. Промедление смерти подобно! Не позволим недоучке издеваться над образованием, наукой и всей страной!

Шевкин А.В.

19.10.2018

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал