Новости

Новости с фронта борьбы родителей учащихся против «СберКласса»

В июне с. г. довелось мне комментировать опыт борьбы родителей против эксперимента по внедрению цифровой платформы от Сбербанка [1].

В той публикации есть ссылка на материалы с цитированием переписки родителей с руководством Сбера по поводу эксперимента со «СберКлассом».

Уже тогда было понятно, что Сберу мало не покажется, если родители встанут горой против внедрения ИИ в учебный процесс — сначала в качестве помощника учителя (чтобы никого не перепугать), а потом и вместо учителя. Такая мечта у Г.О. Грефа есть, так как в его «Школе 21», которую он превозносит как школу будущего, нет никаких уроков, никаких лекций и т.п., а следовательно, нет учителей и преподавателей.

Поскольку эксперимент проводится силовым методом — выделены территории, в них школы, обязанные участвовать в эксперименте, положительное влияние которого научно не доказано, то экспериментаторы решили доказать положительное влияние экспериментально. Да накладка вышла: среди родителей оказались дотошные люди, которые проанализировали цели, методы и возможные последствия эксперимента… А тут ещё великий стратег Г.О. Греф до смерти перепугал родителей, явив им в качестве лица молодёжи на Петербургском экономическом форуме Даню Милохина, который трёх слов связать не может, ещё не определится со своим полом — то он мальчик Даня, то девочка Даниэла. По его словам, он собрался жить до 23-х лет, так как верит, что вернётся уже в другом теле.

Нам оставалось подождать, когда родители — «заказчики образовательной услуги» (пользуюсь терминологией «реформаторов» образования) — распробуют её качество и предъявят свои претензии поставщику услуги. Оставалось подождать, когда протест нарастёт в других регионах и посмотреть на реакцию организаторов эксперимента и родного министерства, ведь заказчик всегда прав!

Вот теперь можно привести пару абзацев из нового сообщения.

В эксперименте, из-за которого родители выходят на пикет, участвует 11 школ

Напомним, союз родителей «Вместе» считает, что проведение эксперимента с внедрением в школах «СберКласса» опасен, поскольку эффективность этой образовательной платформы не изучена. Более того, по мнению родителей, усвоение школьной программы с помощью гаджетов намного хуже, чем по учебникам. Дети не повторяют пройденный материал, а просто ставят галочки, отвечая на задания. Сегодня в парке «Южный» на Ботанике союз «Вместе» проведет согласованный пикет против цифровизации образования, где желающим расскажут о вреде таких форм обучения.

В Департаменте образования Екатеринбурга заявили: «В цифровую образовательную платформу [«СберКласс»] заложены инструменты для развития навыков XXI века: умение ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить. Цифровая образовательная платформа является лишь инструментом для реализации модели и не заменяет ученикам традиционных уроков и учителя в образовательной деятельности. Участие школ в пилотном проекте носит добровольный характер».
https://newdaynews.ru/ekaterinburg/736228.html

Тут надо внести уточнение. В Департаменте образования Екатеринбурга своих забот хватает, они не уследили за изменениями в терминологии Г.О. Грефа, на которые я обратил внимание в заметке [2]. Теперь знатный экобанкир избегает говорить о четырёх «мягких навыках», которые даже академик РАО В. Болотов называл навыками из «списка Грефа». У него уже не четыре навыка, а только три: когнитивные навыки, социальные навыки и эмоциональный интеллект. Как я понимаю, сотрудничество (кооперация), коммуникация попали в социальные навыки, критическое мышление и креативное мышление — в когнитивные навыки. Но добавился «навык» «эмоциональный интеллект». Вы догадываетесь, что навык и какой бы то ни было интеллект не стыкуются в научном плане, но «шерифа не волнуют проблемы индейцев». Причина смены терминологии простая: навыки «списка Грефа» оказались навыками из зарубежной методички, обложку и оглавление которой я неустанно демонстрирую. «СберНаука» срочно изменила терминологию.

Новости с фронта борьбы родителей учащихся против "СберКласса"

Здесь вы видите адресатов методики «обучения навыкам», а в оглавлении — те самые «4К» (кооперация, коммуникация, критическое мышление и креативное мышление). [2]

Поскольку Минпросвещения эксперимент разрешило, то интересно будет посмотреть на его оправдания, когда выступления родителей станут не такими редкими, как сейчас. А пока мы можем только наблюдать за процессом, от которого пострадают российские дети, комментировать его, но не можем повлиять на ситуацию. Ждём более массовых выступлений «заказчиков образовательных услуг», которые только и могут исправить ситуацию.

Источники
1. Опыт борьбы за права детей бесценен. Родители против «СберКласса»
2. Герман Греф меняет терминологию, рассуждая про «мягкие навыки»

Из старых публикаций по теме

3. Мама начала войну против цифрового класса и Сбера. «Данные внесли, не дожидаясь согласия родителей». https://tsargrad.tv/news/mama-nachala-vojnu-protiv-cifrovogo-klassa-i-sbera-dannye-vnesli-ne-dozhidajas-soglasija-roditelej_289710
4. Родители против “Сберкласса”: очередная попытка остановить “прогресс”. https://utyug.info/new/3769/
5. Опасения родителей из-за сбера подтвердил эксперт: «ужасная программа» https://tsargrad.tv/news/opasenija-roditelej-iz-za-sbera-podtverdil-jekspert-uzhasnaja-programma_325160
6. Правда о цифровой антиобразовательной платформе «Сберкласс» от трансгуманистки Марины Раковой: «Хватит наших детей держать в клетках». https://vmestevselegche.mirtesen.ru/blog/43941160006/Pravda-o-tsifrovoy-antiobrazovatelnoy-platforme-Sberklass-ot-tra

Две цитаты из 6.
Либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:
— читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,
— считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,
— программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).

«Нам пора забыть о гармонично развитой личности. Мне учитель говорил: если у тебя мышление сформировалось на одном уроке, можешь на другие не ходить… Не надо париться, что необходимо все предметы подправить — и в школе, и в вузе. Если у нас будет для каждого человека хотя бы одна возможность сформировать и ключевые компетенции, и «активную самостоятельность» — это уже хорошо в наших условиях», — вот такой подход к образованию будущего продвигает Фрумин.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал