Новости

На сайте КП бурно обсуждается простой вопрос методики обучения математике



Комментарий. Зря профессор Белошистая так категорична. Она права только в одном: в начальной школе издавна учат, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 9 — суть задачи про молоко именно в этом. Но это как раз та традиция, которая не имеет ни жизненного, ни математического смысла. А суть спора вот в чём.

Когда мы просим продать нам 3 арбуза, то нормы языка требуют фразы про 3 арбуза, а не про арбуз, взятый 3 раза. Если 9 человек купили по 2 л молока, то можно, конечно, считать, что 2 литра молока взяли 9 раз (что утверждает профессор Белошистая), но можно взять 9 раз по 2 л молока. Есть два аргумента против защищаемой профессором Белошистой традиции — это

1) нормы русского языка или обычная языковая практика
и
2) потребности обучения алгебре.

Как ученик запишет сумму x + x + x + x + x + x + x + x + x? Как x9 или как 9x? Алгебра требует второй записи — и это тоже обобщение речевой практики.

При написании учебника математики для пятиклассников про 2 х 9 мы говорим как про сумму 2 слагаемых, каждое из которых равно 9. Мы-то знаем, что через два года будем учить, что 2a это a + a. Правда, в том же пункте мы сразу говорим про переместительный закон умножения, чтобы не травмировать учащихся, выученных в начальной школе по традиции, от которой давно бы пора отказаться.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал