Гимн интерната

А это фотография Юлия Кима с одной из книжек с его стихами. К сожалению, мне не довелось быть его учеником. Кажется, именно в 1968 г., когда мы выпускались из интерната,  Юлию Киму запретили работать в школе, так как он проявил «политическую неблагонадежность» — поддержал своих товарищей, открыто выступивших против подавления нашими танками «пражской весны». Может быть, я в чем-то неточен, но я хорошо помню овации «Кима!», «Кима!», «Кима!»… в клубе МГУ на торжественном вечере, посвященном 4-х летию интерната. А теперь интернату больше 40!

 

Выпускной вечер — 2006



Выпускники идут…


… и рассаживаются в актовом зале.


Торжество началось…


Учительский корпус школы и гости из округа.


За аттестатом.


Спасибо классной маме.


Фото на память.


Ольга Юрьевна, Катя и Наташа Евстифеевы.


Перед ночью выпускного бала надо подкрепиться.




Фотографии на память.


Директор школы Галина Александровна Матвиенко (в центре) тоже не будет спать всю ночь.


Обмен впечатлениями.

Вот и настал первый день после школы!

Последний звонок — 2006


Все началось с урока в новом школьном музее.


Выпускники входят в зал.


11 А — само внимание!


Слушаем приказ о допуске к экзаменам.

 
Концерт выпускников.


Золотой медалист Суворов А. (в центре) и два его веселых товарища.

 
Маша и Сария.

 
Три подруги из разных классов.

 
С любимыми (учителями) не расставайтесь!

 
Андрей и Игорь.


Ольга и Мария.


Мария и Анастасия.

Накануне выпускного вечера

Моему выпуску 2006 года посвящается.
А.В.

Накануне выпускного вечера

Вы учились, учились, учились…, а завтра все это закончится. Долгие школьные годы останутся позади. Впереди у вас целая жизнь, впереди у вас удачи, достижения, огорчения. У вас будет больше самостоятельности, но и больше ответственности — за себя, перед собою и своими близкими. Вы сами будете строить свою жизнь. Дай Бог, чтобы у вас все получилось. 

Наши долгие занятия математикой в школе закончились. Подумать только — начинали мы еще в прошлом веке, в далеком 1999 году. Надеюсь, что наши долгие бдения оказались полезными для вас, что вы многому научились от меня, а некоторые умудрились черпать знания и из других источников. У нас уже есть поступившие в вуз, поступившие в трудные вузы на трудные факультеты. У нас есть 4 медали на 22 человека, а могло быть еще больше. Жаль, что мы не разглядели в начале 10 класса потенциал двух человек, которые к концу 11 класса пришли с одними пятерками. 

Очень надеюсь, что у вас все сложится, что вы будете вспоминать наши школьные баталии, что у вас будет желание встречаться и много лет спустя, что будете вспоминать своих учителей. Очень надеюсь, что эти воспоминания не огорчат вас. 

Не забывайте своего детства, своей родной школы. Удачи вам во всех делах.

В этом году закончился 30-й год моей работы в школе № 679. 20 лет назад я выпустил свой первый физматкласс, теперь выпускаю вас. В 1984 г. школу закончила Челищева Таня, в этом году с золотой медалью закончил школу ее сын Суворов Андрей (уже поступил на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова), а в 5-й математический класс ко мне придет его младший брат.

Жизнь продолжается.

Фотографии

22.06.06. Перед последним звонком. Еще все экзамены впереди.

22.06.06. Двойной портрет. С Катей Евстифеевой.

А этот цветок распустился утром в день выпускного вечера. Чудесному совпадению удивлены кот Федор (на переднем плане) и автор снимка (угадывается в отражении).  Тот же цветок во всей красе спустя два дня.

P.S. Две отдельные странички, посвященные последнему звонку и выпускному вечеру представлены в том же разделе

Последний звонок — 2006

Выпускной вечер — 2006

Встреча 18 декабря 2005 г. (10 Б, 1984)

Встреча одноклассников

Это была встреча в конце рабочей недели в том же здании, что и 1,5 года назад.  На встрече была Нина Ивановна Дробышевская — наш легендарный завуч по воспитательной работе. Оказалось, что мы встречались в здании бывшей школы, в которую Нина Ивановна — тогда еще маленькая Нина — поступила учиться в 1-й класс в далеком 1941 г.

Новичками на встрече были Ирина Александровна, Аня Непринцева, Оксана Луговая.

Жалко, что в этот раз мне не удалось посидеть с ребятами подольше — дела домашние не позволяли.

Вот небольшой фотоотчет Егорова Максима. Помещены не все фотографии, а только более качественные. Надеюсь, что фотографии еще поступят.

Славный 10 Б (1984) со своими учителями. Через 21 год

Новикова Н. и Гороховцев С.

Лариса, Игорь и Сергей.

Непринцева А. и Луговая О.

Наши учителя.

 

15.07.2005. О Лисенкере И.Г.

Об учителе с любовью и уважением

 

14 июля мы получили отклик на материал нашего сайта об учителе физики Лисенкере Игоре Гершевиче. Вот это письмо.

 

Здравствуйте!

Случайно наткнулся на информацию об Игоре Гершевиче у вас вот тут: ?action=Page&ID=73

Я имел удовольствие учиться у него физике в 57-ой. После — МФТИ, а сейчас уже мой старший сын — второкурсник МФТИ, а дочка поступила на мехмат.

О степени уважения, которое мы, даже будучи ещё зелёными десятиклассниками, испытывали к этому Педагогу, говорит один эпизод. Как-то наш математик Новодворский принёс в класс три профессиональных фотографии Герша у доски, все — с его автографом, большую и две маленьких, и объявил самостоятельную работу на скорость. Первые трое правильно написавших получают фото. Никогда ещё мы так не старались (серьёзно!). От всех отличников просто пар шёл. Тогда мне досталась большая (первый приз), а занявшие второе и третье место отстали буквально на доли минут…

До сих пор у меня эта фотография превосходит по значимости многочисленные безликие грамоты с олимпиад… Такая вот история…

Если переписываетесь с ним, то передайте, пожалуйста, горячий привет и благодарность от бывшего ученика и мои электронные координаты (см. подпись).

 

С уважением,

Михаил Афанасенков
e-mail: mike@afanas.ru
www: http://www.afanas.ru

 

Надеясь на получение новых подробностей, я отправил Михаилу письмо:

Михаил, огромное Вам спасибо за воспоминание о Игоре Гершевиче. Если у Вас
нет возражения, я хотел бы Ваше письмо разместить на сайте. Прошу ответить.
До свидания.

 

А сегодня я получил ответ, в котором были слова «… против публикации не возражаю. В приложении — фрагмент той самой фотографии, это ориентировочно 1982 год (или начало 1983). Можно тоже публиковать если надо.

Ещё один факт — из нашего класса в МФТИ пошло больше, чем на мехмат (кажется, девять против семи). Для 57-ой после ухода Герша это невероятная пропорция (сейчас, кажется, наоборот 1 к 10). Хотя школа (и класс наш) и тогда считался именно МАТЕМАТИЧЕСКИМ. На математику работали человек шесть преподавателей (студентов? аспирантов?) с мехмата (помимо самого учителя), работала легендарная система «листков», работало расширенное количество часов математики. Работал отбор в классы исключительно по математическим олимпиадным задачам (конкурс 10 человек на место примерно). А на физику было стандартное количество часов и (формально) стандартная программа. Тем не менее, аура и мастерство всего одного учителя перевесили легендарную систему… (впрочем, я ничего плохого про «систему» сказать не хочу, надо отдать ей должное, почти  год мне нечего было делать на матане в МФТИ — всё это было известно по школе.

 

Мне остается только поблагодарить Михаила за отклик и фотографию. Обязательно отправлю этот материал Игорю Гершевичу.

 

А.В. Шевкин.

 

15.07.2005.

 

Birman

Звонок через 21 год после выпуска  

В 10 часов вечера 6 марта 2005 года раздался телефонный звонок:

— Здравствуйте, это Александр Владимирович?

— Здравствуйте, я вас слушаю.

Незнакомый мужской голос представился:

— Это ваш ученик, который не опоздал к своему успеху.

— Извините, но я не узнал.

— Может быть, вы меня совсем не помните, это Лёня Бирман, я звоню из Америки.

— Боже мой, Лёнечка, как я рад, что ты нашелся!

 

Лёня — это наша классная достопримечательность, это всегда невозмутимо улыбающийся, исключительно добрый и внимательный мальчик, который имел неповторимую особенность: он хронически опаздывал. Он просто физически не мог придти на урок вовремя. Большой любитель математики, занимательных задач, участник всяких олимпиад. Это был мальчик неважного здоровья, с внутричерепным давлением, ему никак не удавалась самоорганизация. Мы по-доброму подшучивали над ним, а он никак не мог справиться с этим своим «недугом». Разве такую колоритную личность можно забыть…

— Александр Владимирович, а вы помните, когда я входил в класс, все вставали! Помните ли вы, что в мой выпускной альбом вы написали пожелание: «не опоздай к своему успеху»? Так вот, мне приятно вам сообщить, что я не опоздал.

Далее Лёня рассказывал о своём отъезде из СССР в 1990 году, о восьми годах жизни в Израиле, о теперешней жизни в США. Он помнит всё, он считает, что обучение в школе дало ему больше, чем обучение в институте, он говорил много интересного — этого я передать не могу и надеюсь, что он сам всё подробно опишет. Скажу только, что Лёня был верным моим учеником с 4 по 10 класс. Даже тогда, когда в школе открыли первый физматкласс, «параллельный» нашему 9 Б. Он оказался одним из тех, кто не пошел учиться к более опытному учителю — Игорю Константиновичу Варшавскому, а остался учиться у меня. Это было для меня сильным стимулом, я понимал свою ответственность перед ним и другими ребятами, старался подготовить их как следует к конкурсным испытаниям.

Лёня «срезался» на устном экзамене в физтехе на несложной задаче, которую он решил на обратном пути домой. Задачка была такая.

Дана треугольная пирамида, все грани которой правильные треугольники. Из точки M, взятой внутри пирамиды, провели четыре перпендикуляра ко всем четырем граням пирамиды. Докажите, что сумма длин этих перпендикуляров не зависит от выбора точки внутри пирамиды.

Помню, что, рассказывая о своей неудаче на экзамене, Лёня сокрушался:

— Как же я мог забыть? Мы же с вами решали аналогичную задачу, только для плоскости:

Дан правильный треугольник. Из точки M, взятой внутри треугольника, провели три перпендикуляра к его сторонам. Докажите, что сумма длин этих перпендикуляров не зависит от выбора точки внутри треугольника.

Лёня поступил в автодорожный, переехал с родителями из нашего микрорайона. Потерялся из виду, а потом я узнал, что он выехал за границу.

Какое же это счастье для учителя через много лет узнать, что твой ученик тебя помнит, что его жена Аня, которая, конечно, в глаза меня не видела, знает меня почти как родного, что Лёня только вчера наткнулся на сайт школы, нашел мой сайт, читал материалы о встрече одноклассников в мае 2004 г., очень сожалеет, что не смог побывать на этой встрече одноклассников, что почти не спал ночь перед этим телефонным звонком.

Он удивился, что я еще работаю в родной школе, разыскал мой телефон и звонит, чтобы сообщить, что он часто вспоминает меня, годы учебы в школе…

Очень надеюсь, что Лёня напишет что-нибудь о своей жизни, а пока передаю от него привет всем его одноклассникам 1984 года выпуска.

Прилагаю Лёнину фотографию, на обороте которой написано:

«Дорогому и любимому учителю от Лёни. 27.06.84. Бирман».

Встреча через 22 года  

В июне 2006 года мне опять позвонил Леня Бирман. На этот раз из Москвы. Он приехал на несколько дней повидать многочисленных родственников. Леня очень хотел побывать в школе. Договорились о встрече. В назначенный день зовут меня учителя: «Александр Владимирович, это к Вам». По школьному коридору с огромными букетами цветов шли три человека: Леня, его мама и дочь. Это была трогательная встреча через 22 года после выпуска. Зашли в мой пустой кабинет, из которого для школьного экзамена были вынесены все парты, посмотрели бывший 21-й кабинет на втором этаже школы — когда-то я в нем учил Леню математике. Там на доске до сих пор сохранилась координатная ось, которая вряд ли помогает теперь учащимся изучать английский язык. Потом пошли в школьный музей. Он только что открылся, смотрели альбомы фотографий учителей и учащихся прошлых лет. Новые экспонаты музея — спортивные трофеи школы, действующую модель подводной лодки и многое другое.

Потом зашли в книжный магазин около школы и купили мои некоторые книжки для Ирис. Процессия с огромными букетами цветов шла до самого моего дома, где мы расстались, договорившись о встрече через пару дней.

Леня Хотел приехать ко мне домой с женой Аней и дочерью Ирис, но Аня в тот день посещала кого-то из своих родственников и Леня приехал ко мне с дочерью.

Это были полдня задушевных разговоров, мы решали с Ирис текстовые задачи. Кстати, она очень хорошо говорит по-русски. Ирис пела песни из советских кинофильмов и мультфильмов. У нее совсем недетский голос необыкновенной силы. Она удивительно чувствительна и эмоциональна. Ей очень понравился наш кот Федор, с которым она занималась все время, свободное от задач и пения.

Всех наших разговоров не передать. Общее впечатление таково: мой ученик удивлен тем, что в России делают с образованием и с наукой, как в России (это при ее богатсвах!) обошлись с учителями, врачами, пенсионерами.

День пролетел незаметно, а вечером мы расстались. Надеюсь, не на 22 года.

 

  

На фото июня 2006 года Бирман Л. с дочерью Ирис.

 

Фотоотчет о встрече выпускников 1984 года

Фото 14 мая 2004 года. От участников встречи принимаются новые фотографии и забавные подписи к ним. Адрес: av@shevkin.ru .


1. А мы ничуть не изменились!
2. У них серьезные планы, а кофе уже остывает…


 3. Леша Носов, А.П.Дмитриева, Н.В.Филимонова
4. Это мы


5-6. 3 + 4


7-8. Снимай, фотограф!


9. Девочки, вы меня совсем не слушаете
10. Мимо льешь!


11. Кофейку хотите?
12. Мы играем и поем…


13. Герой дня
14. В перерыве между заседаниями


15. Тоже в перерыве
16. У них интереснее

17. Продолжение перерыва
18. Продолжение заседания

15.05.2004. Встреча выпускников 1984 г.

Это была потрясающая встреча учителей и их учеников. Через 20 лет после выпуска. 10 лет назад народу было меньше, а сейчас все, кто только был достижим, приехали на встречу со своей школьной юностью. Взрослые и серьезные, уже мамы и папы, думающие о будущем своих детей, но такие похожие — некоторые просто точь в точь — на тех девчонок и мальчишек, которых мы выпустили в жизнь летом 1984 года. 

С нами уже нет и никогда не будет двоих: Вити Колесника и Оленьки Веденеевой. Это так несправедливо, когда уходят молодые, сильные, красивые… Мы их никогда не забудем.

Мы вспоминали свои школьные годы, учителей, всякие забавные случаи, трудовой лагерь в Аксае Краснодарского края, говорили с тревогой о том, куда идет современная школа.

В общем строе ностальгических воспоминаний обсуждали личные достижения. Оказалось, что у нас много детей — у Оли и Ларисы по трое, они вне конкуренции! 

Мы состоялись. Мы трудимся в разных сферах, у нас есть свои кандидаты наук, свои певцы, поэты и художники. В нашем обычном классе есть Настя, Кристина и Лена — наши три золотые девчонки, достижение которых в последующие 20 лет не превзойдено: за все это время в школе больше не было трех золотых медалей в одном классе. Да что там прошлые детские заслуги, если Лена стала художником, что понятно даже по фотографиям ее работ! Выставка художницы Шумаковой Е.В.

Витя Вахрушев издал две книжки своих стихов, одна из которых — Несовременная лирика. Цикл стихов для законченных романтиков — у меня на столе. Читаю, перечитываю, а утром передам его учительнице литературы Дмитриевой Александре Петровне. Растроган. Просто нет слов. Очень личное, пронзительно искреннее… Но с книжной страницы читается совсем не так, как это читал Витя… Вы же знаете: поэты читают как-то особенно завораживающе. Сегодня публикуем два стихотворения, одно из которых перекликается с темой нашей встречи.

***

А помнишь, когда-то, а помнишь…
В те юные наши года
И юмор казался тоньше, 
И талии наши тогда.

А знаешь, хочется, знаешь
Обратно, хотя бы на миг, 
За парту — кусочек рая, 
В закрученность школьных книг.

А помнишь, дружище, я стоя
Потел и кряхтел у доски,
Не зная что-то простое,
Я мел крошил на куски.

А знаешь? — что за вопросы,
Тебе ведь хотелось, как мне,
Девчонку дернуть за косы,
Которая снилась во сне.

А помнишь, а помнишь, дружище…
Во времени нам не застыть,
Мгновений мелькнуло за тыщу
И нам это все не забыть.

Вот еще одно, совсем не школьное.

***

Рубашка спущена, плечо
Застенчиво блестит луною.
Ты что-то шепчешь горячо,
И я не знаю, что со мною.

Ты так чиста, что перейти
Твою прозрачность не решаюсь.
Сам над собою измываюсь,
Но не могу никак уйти.

Ты не простишь меня потом
За эти сладостные муки,
За первый вскрик, за первый стон
И в страсти скрещенные руки.

За то, что это был лишь миг.
Нам не положено быть рядом.
Я для тебя уже старик,
Я провожаю годы взглядом.

А ты юна — жизнь на кону. 
Такой как я ее погубит. 
Ты сохрани себя тому,
кто, без сомнения, полюбит.

Однако вернемся к прозе жизни. 

Это здорово, что мы собрались, это здорово, что нам хочется встречаться чаще — не раз в десять лет, а хотя бы раз в год! Мы так рады друг другу, что эту радость надо длить.

Светает. Утром у меня уроки, надо поспать пару часов, чтобы хватило сил на обычные дела и на рассказ о моем 10 Б классе 1984 года выпуска, после которого я уже ни разу не был классным руководителем.

Всем спасибо. Интересные материалы будут помещены в фотоотчет о встрече, а если хватит сил и терпения, то заведем отдельный архивчик: «679-1984».

Восторгался, заряжался энергией своих учеников, молодел душою… 
Ваш А.В. Шевкин.

15 мая 2004 г. 4 ч 40 мин.  

16.05.2004 Выставка работ художницы Шумаковой Е

16.05.2004    Выставка работ художницы Шумаковой Е.В.

 

  1. Шумакова Е.В. «Натюрморт с мандаринами» 70х50, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Натюрморт с селедкой» 50х35, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Натюрморт с самоваром» 50х60, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Чашка кофе» 60х40, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Натюрморт с бокалом вина» 60х45, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Золотые шары» 45х40, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Белые грибы» 70х45, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Сирень» 60х45, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Клубника со сливками» 30х40, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Лилии» 60х40, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Сельский пейзаж» 50х35, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Крымский вал» 60х40, х.м.

 

  1. Шумакова Е.В. «Улица Маросейка» 70х50, х.м.

 

1 2 3 4 5 6 7
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал