Новости

Яровая внесла законопроект о единых учебниках по литературе и математике

На сайте Госдумы РФ появилось письмо на имя председателя ГД Нарышкина подписанное депутатами Яровой и Никоновым о внесение на рассмотрение палаты внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В записке говорится, что это необходимо для восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования.

Законопроект предусматривает введение единых учебников по нескольким школьным предметам — по математике, истории России, русскому языку и литературе. Это, считает Ирина Яровая, поможет устранить неравенство в подготовке к сдаче ЕГЭ.

Учебники и программы, по которым учатся сейчас школьники, имеют разное качество, а экзамен является единым для всех, пояснила она.

Также Яровая предлагает ввести обязательную государственную итоговую аттестацию по русскому, литературе, истории России и математике, а также ЕГЭ по истории в письменной и устной форме, а также в форме сочинения по литературе.

Источник: http://www.mk.ru/politics/2015/05/12/yarovaya-vnesla-zakonoproekt-o-edinykh-uchebnikakh-po-literature-i-matematike.html

Комментарий. Идея ввести единые учебники опять овладела законодателями. Я совсем не против «восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования». Только хотелось бы понять, от чего это единство реально страдает. Не хочу обсуждать эту тему, но точно уверен, что единство образовательного пространства если и страдает от разнообразия учебников, то, возможно, в самую последнюю очередь. Есть куда более сильные факторы разрушения этого единства!

Напомню нашим уважаемым законодателям, что научно не доказано, что наличие нескольких учебников по предмету, отвечающих некоторым базовым требованиям, мешает образованию быть единым. Более того, на практике доказано обратное: во времена СССР после серьезной критики бывших тогда едиными учебников математики ввели «параллельные» учебники, а после конкурса учебников в 1988 году ввели еще и третий учебник. Не уверен, что именно тогда начало рушиться единое образовательное пространство. Наоборот, если бы тогда ввели единый учебник математики Нурка и Тельгмаа, победивший на конкурсе учебников, то это обернулось бы катастрофой, так как через несколько лет выяснилось, что учебник был откровенно слабой копией учебника Виленкина. Его исключили из федерального комплекта учебников. А наличие трёх учебников, в том числе и скандально отвергнутого конкурсом, спасло положение.

Разве Ирина Яровая уверена, что наше министерство образования и науки научилось выбирать учебники? Лично я не уверен. Министерству наплевать на единое образовательное пространство, так как его одолели рыночные идеи. Вместо того, чтобы самому оплачивать экспертизу учебников, что было в дорыночную эпоху, оно пустилось во все тяжкие: стало зарабатывать на экспертизе учебников, обдирая издательства и задирая тем самым цены на учебники. Спросите себя: когда министерство заработает больше: на едином учебнике, или когда каждое издательство будет издавать мизерными тиражами свои учебники и при этом будет оплачивать их экспертизу? Разве не ясно, что в этом вопросе рынок победил здравый смысл и разумную государственную политику в образовании? И таких примеров масса: расплодившиеся вузы-пустышки, школы-монстры — да мало ли чего натворили в образовании упёртые экономисты-реформаторы с внедрением своих рыночных идей!

Про реализацию единой государственной политики в области образования стыдно даже говорить. ГОСУДАРСТВЕННОЙ политики (в интересах государства) нет уже давно, есть политика вредительства от имени государства (я об этом спорил ещё с реформатором математического образования Г.В.Дорофеевым почти 13 лет назад). До сих пор эта политика заключалась в откровенном зарабатывании денег, званий и пр. за писание всяких законов, стандартов, дорожных карт, государственных федеральных программ, которые и привели к уничтожению совсем даже неплохого российского образования. Реформы образования привели к исчезновению того, что якобы реформировали, так как они проводились не в государственных интересах!

Судя по всему цель реформирования образования уже достигнута, заказчик оказался доволен, и главные исполнители переходят на другие заработки. Так скандально известный реформатор образования ректор ВШЭ Кузьминов успешно избрался в московские депутаты, а сегодня сообщили, что он пробился в руководство московского отделения Общероссийского народного фронта — стал сопредседателем регионального штаба ОНФ. Ирине Яровой надо побеспокоиться, чтобы с Общероссийским народным фронтом не произошло то же самое, что с народным образованием — исполнитель-то опытный.

Одного только не понимаю, при чем здесь единые учебники?

Забавное дополнение. Приведенный выше текст был размещен в 21-20 в МК после статьи (это был третий отклик, скриншот у меня имеется). Через 40 минут моего отклика в МК уже не было. Поздравляю МК! И они думают, что отстаивают государственные интересы! Или боятся разгневать тех, кого я упомянул в своём отклике?

Ещё одно забавное дополнение. Вместо снятого комментария на том же месте я оставил в МК текст:
В 21-20 я разместил здесь свою реплику, её удалили. Возможно она длинна, тогда смотрите здесь.

Вы не поверите: и эта реплика была снята! Остаётся неясной позиция МК о едином учебнике и моём праве возразить на сайте МК единственно правильному мнению Ирины Яровой…

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал