Новости

ВЦИОМ о поддержке выноса ЕГЭ из стен школы

МОСКВА, 30 ИЮНЯ 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне воспринимают изменения формата сдачи выпускных экзаменов в школах, и о том, какие преимущества и трудности у выпускников этого года.

Подавляющее большинство опрошенных осведомлены о ЕГЭ (не менее 85%). При этом многие знают о ЕГЭ из личного опыта: 15% респондентов готовятся сдавать или сдавали ЕГЭ сами, 18% — родители, чьи дети сдавали или готовятся сдавать экзамен, а 5% — учителя, репетиторы, наблюдатели или организаторы экзамена.

Порядка 43% родителей старшеклассников, окончивших в этом году 9-11 классы, считают, что в целом качество подготовки к ЕГЭ в школе, где учатся их дети, очень хорошее или хорошее. Чуть менее трети респондентов (30%) оценивают подготовку как удовлетворительную. Только 16% родителей школьниковстаршеклассников недовольны ее качеством.

По мнению информированных о ЕГЭ россиян, основные преимущества выпускников этого года перед выпускниками прошлых лет в том, что у них больше времени на подготовку к экзамену (8%) и есть возможность получить аттестат без ЕГЭ (6%). Среди плюсов также были названы большая лояльность, большие возможности для поступления в вуз (низкий проходной балл, больше бюджетных мест) и формат дистанционного обучения (по 3%). Среди основных трудностей, с которыми приходится сталкиваться сегодняшним выпускникам, — отсутствие живого общения с одноклассниками и учителями при дистанционном обучении (20%), в целом недостаточно хороший уровень подготовки к ЕГЭ в школе (14%), самостоятельное обучение и связанные с ним сложности с самодисциплиной (11%), а также технические проблемы с интернетом и компьютером (6%) и стресс (5%).

В этом году из-за вспышки коронавируса дата начала экзаменов основного периода ЕГЭ была перенесена на 3 июля, а некоторые условия проведения единого госэкзамена и выдачи аттестатов были изменены. Россиянам, информированным о ЕГЭ, было предложено оценить два главных нововведения этого года, и большинство участников опроса выразили поддержку обеих мер.

Изменение, касающееся того, что все выпускники 2020 года получают аттестаты на основании среднего балла по каждому предмету, без учета результатов ЕГЭ, поддерживают 76% опрошенных. Только 15% респондентов высказываются против. Сдачу ЕГЭ только выпускникам, поступающим в вузы, поддерживают 80% участников опроса. Противоположного мнения придерживаются 14% респондентов, информированных о ЕГЭ.

Подробнее: http://www.wciom.ru

Комментарий. По ссылке на сайт можно посмотреть детализацию результатов опроса. А нам интересно узнать, почему Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л.С. Гумерова, оказалась «не в теме», показала полное невладение проблемой? Она от лица Совета Федерации «отлила в граните»: «Я считаю, что ЕГЭ себя зарекомендовал».

Замечу, что в Совете Федерации проблему итоговой аттестации в школе ещё не обсуждали, так как закон ещё не принят Государственной Думой и не поступил в Совет Федерации.

Похоже, что в обществе прошла навязанная рекламой эйфория от введения ЕГЭ в школу. Предложенный «Справедливой Россией» проект закона предусмотрительно не запрещает ЕГЭ — зачем? Пусть выгоды от его использования останутся. Пусть он останется антикоррупционным, дающим возможность выпускникам из дальних сёл поступать в лучшие университеты страны, но пусть он не корёжит образовательный процесс в школе.

Про 10 лет проведения ЕГЭ в штатном режиме можно сказать: «Торговали — веселились, подсчитали — прослезились». В обществе сложилось устойчивое понимание того, что введение ЕГЭ в школу только ухудшило ситуацию с образованием. Забавно, что об этом предупреждали многие уважаемые люди ещё тогда, когда введение ЕГЭ в порядке эксперимента только осуждалось. Независимого анализа итогов того эксперимента не было. Организаторы ЕГЭ сказали, что всё хорошо, они были настойчивы — что им до развала образования, ведущего к развалу страны, когда личная выгода так и прёт!

Теги: , , , ,

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал