Новости

Вот и наступил конец света в российском образовании

Как и преполагалось, закон об уничтожении образования в России приняли во втором чтении. Защитники закона ругали своих аппонентов, начиная с одной и той же фразы: «Они закон не читали». При этом никакие доводы разума в расчет не принимались. Главный тезис десятилетней давности «Государство должно уйти из образования!» не напоминается, но вовсю реализуется. Государственные расходы на федеральном уровне запланировано довести до 7 промилле от ВВП (0,7% от ВВП), а все расходы на образование переложить на регионы. Где будут брать средства на образование дотационные регионы (их большинство), пока не ясно.

Люди, ничего не понимающие в школьном образовании, его реформируют, да как! Экономическими методами. Ввели новую систему оплаты труда, оплату по ученико-часам. Эо, возможно, повысит эффективность расходования средств бюджета (больше работы на те же деньги), но чего уж точно не сможет — так это поднять эффективность учебно-воспитательного процесса.

У нас министр образования выступил недавно с тирадой: «Я считаю, неправильно повышать зарплату, заставляя учителей работать на полторы и тем более две ставки, этого быть не должно. Мы сейчас проводим работу с регионами именно в этой части. Должна достойно оплачиваться 36-часовая ставка учителя», — сказал глава Минобрнауки.
РИА Новости http://ria.ru/education/20121209/914034113.html#ixzz2FZw6LEFB

Сказал вроде бы всё правильно, но то ли не знает, что учительская ставка 18 часов в неделю, а не 36, то ли знает, но добавляет 18 часов подготовительной работы (планы, тетради, отчеты). И в том, и в другом случае грустно. Министр должен думать о том, чтобы говорить понятно, чтобы не вносить смуту на ровном месте. Если же предположить, что министр думает о еженедельной 36-часовой голосовой нагрузке учителя, то это вообще конец света.

Подведем итоги:

1. Оплачивать работу учителя будут по новой системе (главное в ней — ученико-часы).

Эта система придумана для экономии госсредств, расходуемых на образование. Экономия эта составляет малую толику того, что воруют чиновники из госбюджета, но в сфере воровства не принимают хоть каких-то ограничительных мер. Трудно ограничивать себя, любимых. В результате позакрывали тысячи сельских школ, теперь добрались до городских.

Эта система в сочетании с «буквой закона» об образовании уничтожит лицеи, гимназии, спецшколы — не буквально, конечно, а в их прежнем качестве — как бесплатные и комфортные для учащихся. Называться лицеями и пр. нам милостиво разрешают. Таким образом, будет разрушена эффективно работающая система, складывавшаяся более полувека. А что вместо неё? Будет отбор одаренных детей по неразработанной методике, будет финансирование работы с одаренными детьми, что, как подозревают специалисты, приведет к неминуемому «распилу» чиновниками государственных средств в особо крупных размерах без всякой пользы для обеспечения страны кадрами.

2. Для повышения зарплаты учитель должен конкурировать со своими коллегами.

Прощай, дух коллективизма, обмен опытом, наставничество молодых, единые требования к учащимся, здравствуй, мелкая подлость (не позвонить о педсовете, чтобы коллега за пропуск педсовета получил -10 баллов), переходящая в мелкую (пока) вражду — о таких случаях уже кричит Интернет. Эта конкуренция будет глушить благородные и пробуждать низменные порывы. Именно ради этого и надо было её ввести!

3. Школы будем укрупнять (разумеется, исключительно добровольно, по инициативе снизу и с песнями.

Это как в том анекдоте про кота, которого заставили добровольно и с песнями слизывать горчицу, предварительно намазав ею известное место). Про добровольность мы знаем из того же Интернета и СМИ. Между тем, уже есть международно признанный отрицательный опыт укрупнения школ в США, там школы с 2008 г. разукрупняют.
См. С.В. Бурячко. Две тенденции в образовании.

4. Школы, находящиеся на государственном финансировании будут заставлять продавать родителям свои образовательные услуги, чтобы покрыть недостаток государственного финансирования.

О недопустимости смешения в одном учреждении платного и бесплатного образования не знает только ленивый. «В государственных школах, т.е. находящихся в ведении штата, платные образовательные услуги и иные поборы с родителей запрещены.» (Из статьи С.В. Бурячко) Уже сейчас в школе под моим окном учительница плохо объясняет материал на уроке, чтобы до конца объяснить его на дополнительном занятии, за которое она получает деньги от школы. Она это делает для повышения посещаемости дополнительных занятий. Заметьте, эти деньги ей гарантированы, а при платных занятиях деньги, получаемые учителем будут напрямую зависеть от числа пришедших на платное занятие. Как тогда учительница будет объяснять материал на уроке и будет ли? Вот только не надо говорить про сознательность учителей в тот момент, когда мы не видим образцов проявления этого благородного качества у её непосредственных и самых отдалённых начальников!

5. Успешность работы по управлению образования в территориях будут измерять децильным (я его называю дебильным) коэффициентом — отношением показателей по ЕГЭ 10% самых лучших к 10% самых худших школ.

На эту тему хорошо написал А.М. Абрамов, там есть и мой комментарий. Повторяться не буду.


На самом деле пунктов могло быть и больше — это первые пять, что пришли в голову, но и их достаточно. Утверждаю, что даже одного из этих пяти пунктов достаточно, чтобы образование в стране стало падать ещё стремительнее, но при наличии всех пяти пунктов неминуемый конец света в образовании гарантирован. Уверен, что эти пункты введены не полными идиотами, неспособными понять их разрушительную вредоносность. Всё они понимают. На предсказываемый мною эффект они и расчитывают. Уж больно долго «малокомпетентные старушки» (так «реформаторы» назвали учителей в беседе с академиком В.И.Арнольдом) сопротивляются зачистке образования и науки в стране, предназначенной к разделу. Других мотивов яростного разрушения того, что пока ещё работает, я не вижу.

А напоследок я скажу: Спасибо Думе! Она отомстила народу за недоверие к способу её избрания!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал