Новости

Уроки математики перед Днём учителя в школе 1623

С учительницей математики школы 1623 г. Москвы Ириной Юрьевной Шевелёвой мы давно договорились, что перед недельными каникулами устроим в 5В классе праздник математики. Ребята только приступили к изучению математики, они очень старательны, хотят учиться — это желание надо поддержать.

Сегодня ребята и девчата пришли в праздничной форме, а я приготовил для них презентацию с занимательными задачами на тему «Можно или нелзя?» — про задачи, в которых нужно ответить на вопрос «Можно ли осуществить требуемое?» Это были задачи на применение идеи чётности-нечётности числа. Раздел «Делимость натуральных чисел» у них впереди, но про чётные и нечётные числа они знают, на конкретных примерах посмотрели, как эта идея применяется для решения задач.

Мне понравилось, что ребята не зажаты, не боятся высказывать своё мнение, не боятся ошибаться — только так и можно разобраться, понимаешь материал или нет.

Мы добрались до идеи раскраски, ребята получили домашнее задание, которое есть в презентации. Там есть сложные задачи, которые могут не получиться. Не беда, с учителем всё получится!

Можно или нельзя (для учащихся) 

Но самое оживлённое участие ребята приняли в инсценированном решении задач про мудрецов и колпаки. Шли от простого к сложному:

1) Два мудреца, 2 красных и 1 зелёный колпак.

2) Три мудреца, 2 красных и 3 зелёных колпака.

Если бы не звонок с урока, то мы бы ещё долго решали бы эту головоломку — каждому хотелось попробовать себя в роли мудреца. На перемене надо было ещё сфотографироваться, получить автограф на книжке, полученной в качестве приза за правильное и убедительное решение задачи.

На уроке и на перемене

Фотографии на память

После пятиклашек я работал с девятиклассниками. С Ириной Юрьевной мы выбрали тему «Текстовые задачи». Так как в последние годы в ОГЭ стали появляться задачи, решаемые арифметическими способами, то я выбрал много задач, начиная с простых задач для пятиклассников. И не ошибся, так как ожидаемо ребята тяготели к использованию уравнений, чему их учили с начальной школы. Мы разобрали устно много задач — я ставил цель показать возможно больше разных подходов к решению задач и не ставил задачи отрабатывать какие-то приёмы решения. Это был, скорее, обзор различных типов задач и приёмов их решения. Очень надеюсь, что ребятам захочется скачать презентацию и поработать с задачами самостоятельно. Наибольший интерес вызвали задачи из вариантов ОГЭ, метод подобия. 

Текстовые задачи на экзаменах

Благодарю всех моих сегодняшних учеников за работу, желаю им успехов и удачи. Надеюсь, что мы найдём ещё много интересных тем для приятного общения перед каникулами.

Девятиклассники на уроке математики 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал