Новости

Тётя Оля отказала дяде Боре… Автора задачи в студию!

Прислали мне видео, снятое мамой. Мальчик читает по учебнику задачу.

4.25. Дядя Боря предложил тёте Оле выйти за него замуж. Тётя Оля думала 15 лет и отказалась. Дядя Боря предложил подумать ещё. Женщина подумала на 6 лет больше, чем в первый раз, и согласилась. Сколько лет дядя Боря не терял надежды, что тётя Оля выйдет за него замуж?

Я не комментирую бред человека, даже отдалённо не понимающего, для чего надо решать с детьми задачи и о чём эти задачи могут быть. Автору больше негде выплеснуть свои негативные представления о нормальном браке, но школьный учебник для этого не самое подходящее место. Если вам известен источник, то прошу сообщить фамилии авторов и название Издательства. Лично поздравлю профессионалов! Можно в комментариях выложить фото второй страницы учебника с выходными данными и страницы с задачей 4.25.

А пока сообщим, что первоисточником «шедевра» в учебнике является задача 175 из задачника Григория Остера. Но эта книжка написана совсем с другой целью.

http://www.planetaskazok.ru/osterg/zadachnikpomatematikeosterg?start=9
http://www.planetaskazok.ru/osterg/zadachnikpomatematikeosterg?start=9

Ну, чтобы два раза не вставать, сообщу ещё об одной ошибке, связанной с обучением решению текстовых задач. На сайте cvn 21.ru помещён текст с рисунком.

В тексте сообщается о полёте сверхзвуковой ракеты со скоростью велосипедиста 12,25 км/час. Автор текста мог бы прочитать в Интернете:

«У земли скорость, при которой число Маха будет равно 1,будет равна приблизительно 340 м/с (скорость, с использованием которой люди оценивают расстояние до приближающейся грозы, измеряя время от вспышки молнии до дошедших раскатов грома), или 1224 км/ч. На высоте 11 км из-за падения температуры скорость звука ниже — около 295 м/с, или 1062 км/ч».

Если взять скорость у земли 10 Махов, то это 12240 км/ч. Ошибка автора материала в 1000 раз. Рекомендую cvn 21.ru уменьшить зарплату виновному за апрель в 1000 раз, чтобы раз в жизни почувствовал, что такое ошибка в 1000 раз.

А если серьёзно, то задачи для того и решаем с детьми, чтобы научить их ориентироваться в окружающем мире, оценивать прочитанное. Но беда в том, что некоторые детки слишком рано принимают гордое решение: «математика — не моё, я гуманитарий». И не развивают свои способности оценивать не только сообщаемую информацию, но и дикость своих сообщений. То ли ещё будет, когда решение об их «образовательной траектории» за них будет принимать искусственный интеллект!

Пару лет назад я сообщал о том, что экономический обозреватель «Комсомольской правды» написал в уважаемой газете, что 600 р. больше, чем 1 р. на 600 %. Мои обращения в редакцию, оставленный на сайте комментарий не изменили мнение автора и газеты.

Уважаемые взрослые, относитесь серьёзно к обучению детей решению текстовых задач. Это и развитие умения читать и понимать текст, и умение оценивать данные в задаче величины, оценивать ожидаемый результат, проверять его на соответствие условиям задачи и на ПРАВДОПОДОБНОСТЬ. Сейчас это отчаянно западает из-за гаджетов и доступности в Интернете недостоверной информации.

Дополнение от 11.04.2021. Тема вызвала интерес, расширим её. Добавим к обсуждению не только «дикие» фабулы, но и «взрослые» способы решения задач, которые часто навязывают детям.

Итак, задача «два в одном» — здесь и проблемная фабула и навязывание «взрослого» способа решения. Впервые она отгремела в одной из олимпиад несколько лет тому назад, поэтому автор скандального заголовка не совсем прав в части «в учебниках».

В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?

Абалдеть! Вот какие задачи встречаются в учебниках. Родители впадают в ступор.

Приведу «взрослое» решение по другому ресурсу, коим несть числа в Интернете.

И как только врач это терпит?! 100 укусов это жесть.Чтобы правильно решить задачу необходимо составить уравнение с одним неизвестным
Х — количество психов
7X — общее количество укусов
2X — количество укусов на психах
100 — количество укусов на враче
7X=2X+100
5X=100
X=20
В дурке 20 психов и один врач-мазохист, ничем иным объяснить его 100 укусов я не могу!

А теперь напомню, что мы учим детей решению задач не только для того, чтобы получать ответ, как в учебнике, но и развиваем мышление детей. Некоторые говорят даже о развитии креативного мышления, а сами используют «взрослые» шаблоны мышления, привычные для взрослых, но непривычные для малышей. У них не было алгебры, не все понимают перенос слагаемого в другую часть уравнения.

Давайте рассмотрим «детское» решение задачи совсем без уравнения, но оно требует предварительных рассуждений. По сути, это переформулировка задачи, не меняющая её ответа.

Ответ в задаче не изменится, если считать, что каждый больной на неделе 2 раза укусил себя и пять раз бедного главврача. Тогда от каждого больного главврач получил по 5 укусов (7 — 2 = 5). И больных было 20 (100 : 5 = 20).

Уважаемые взрослые, не навязывайте детям свои взрослые мнения по поводу решения задачи. Сначала поищите возможное «детское» решение задачи.

Теги: , ,

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал