Новости

Треть московских школьников на пробном ЕГЭ по математике не смогли решить простейшую задачу

Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги пробного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта.

Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на совещании департамента образования города, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.
«Это нормально», – сказал Ященко.

В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу. Проректор вуза озвучил ее условия: школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.

«Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения. Это задача не по математике», – рассказал Ященко. «Но давайте задумаемся, – добавил он. – Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет».

По словам проректора, ситуации на экзамене доходили до абсурда. Один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей.
Анализируя причины таких результатов пробного ЕГЭ по математике, Ященко предположил, что их было несколько: невнимательность школьников и их формальное натаскивание на решение определенного вида задач.

Глава московского департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, заявил на совещании: «Если происходят массовые провалы учащихся какой-то школы на пробном ЕГЭ, тем более, не дай бог, на настоящем ЕГЭ, то это в первую очередь отсутствие внутришкольного контроля». «Интерфакс»
Источник: http://www.gazeta.ru/social/news/2012/04/06/n_2279077.shtml

Наш комментарий. А что тут, собственно, удивительного? Какую школу заказала управляющая элита, такую и получила. Она хотела, чтобы лишние знания не мешали ребятам счастливо жить, вот они и обходятся минимумом, которого достаточно для получения положительной отметки: не образование получают, а два последних года натаскиваются на 5-6 задач (из которых четыре про программе 5-6 классов).

Управляющей элите требуется малообразованное молодое поколение — это видно из того направления, в котором они поручили Я.Кузьминову «реформировать» образование, в котором они готовят закон об образовании, стандарты для старшей школы. Процесс идёт как раз в русле их планов. Уровень математической подготовки падает всё ниже, что видно из снижения уровня требований в заданиях ЕГЭ по математике (задачи всё проще и проще). А снижение требований — снижает для многих учащихся необходимость «париться», получая образование. Если образование не нужно государству, точнее, управляющей элите, то почему оно должно быть нужно выпускнику?

И.Калина думает, что учителям не хватает именно (или только) усиления внутришкольного контроля. Он верит, что, усилив контроль учителя внутри школы, можно поменять ценностные ориентиры школьников, на которые влияет всё: лживое телевидение, бездарное политическое и экономическое устройство государства, дебилизация образования через его «реформирование»? Учитель может побороть эту лавину? … Не будем мешать И.Калине верить, ибо «блажен, кто верует: тепло тому на свете»…

Уже сбываются некоторые прогнозы из текста, посвящённого новому варианту ЕГЭ.

То ли ещё будет! Но это претензии не к составителям заданий, а к устроителям тупиковой модели системы образования, в которой требования к выпускникам на выходе из школы не могут не снижаться.

Да, я же не сказал, кто виноват в сложившейся в образовании ситуации. А разве не ясно? — Тот, кто заказал «реформаторам» именно такую «реформу» образования. Заказчики ещё немного помучаются с нами, завершат устройство своих детей, счетов и пр. за границей … и, когда станет совсем «горячо», оставят, наконец, нас своими заботами. Но что мы будем делать с многолетним наследием их руководства в виде беспомощного в решении задачи про оплату электричества поколением? Через несколько лет, даже при усилении внутришкольного контроля, эту задачу не будут уметь решать уже не треть, а половина школьников. Отдадим должное Я.Кузьминову — реформатору всея Руси. Умело он выполняет поставленную ему задачу.

Уточнение 1. 11.04.2012. Александр Михайлов: Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович! Полностью разделяю Ваше мнение. Хотел бы отметить, что составителям задач также необходимо быть более внимательным. Потребляемая электроэнергия в электросчетчиках измеряется в квт*ч, а не квт/ч ( это мощность).

Уточнение 2. 15.04.2012. Сегодня узнал, что по более жёскому критерию — на «тройку» уметь решать не 4, а 5 задач — в Москве на последней контрольной получено 17% «двоек». Это полное подтверждение наших прогнозов о влиянии способа контроля (ЕГЭ) на процесс обучения. Разумеется, мы не отметаем и другие причины. Но влияние натаскивания на определенный тип задач уже подчёрктивают и составители КИМов.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал