Новости

Сплошные троечники?

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»:

— Да, бесспорное лидерство азиатских стран по всем направлениям — естественные науки, математика, языки, даже финансовая грамотность — признают все. Более того, они всё время наращивают долю ребят, демонстрирующих самый высокий уровень знаний. В Сингапуре их уже 50% среди всех школьников.

Там совершенно иначе организован учебный процесс. Сами сингапурцы признавались нам, что они разрабатывали свою систему 45 лет. Хотя классы у них очень большие — по 40-50 человек, ребята работают индивидуально в группах по 4-5 учеников. Например, в школе, где учатся 4200 учеников, каждый имеет собственное расписание уроков, формирует свою учебную программу под свои интересы. Учитель только организует работу в классе — кто какое задание выполняет, кто кому задаёт вопросы и т. д. А ребята сами ищут материалы для решения задачи. Плюс к этому высочайшее оснащение школ Интернетом, лабораторным оборудованием.

Как учат в российской школе? Учитель объясняет материал у доски, далее по шаблону решаются задачи, дома, опять же по шаблону, они воспроизводятся. Поэтому, когда им надо решить задачу, поданную не как в учебнике, они теряются. А из-за того, что все задания оторваны от повседневной жизни, проблем и интересов самих ребят, желание учиться у них отбивается. Ребята не учатся работать в команде или самостоятельно. Но главное — они не понимают, чего смогут достичь с помощью образования. Сама модель преподавания у нас репрессивная — ты должен вызубрить, иначе тебя накажут низкой оценкой. Отсюда и наше 34-е место.

Как изменить ситуацию? Прежде всего необходимо привлечь молодёжь. В российских школах всего 7-8% учителей до 35 лет, а надо не менее 75%. Нужно отказаться от устаревших методик преподавания. К сожалению, сейчас ситуация только усугубится, так как из-за кризиса сворачиваются все инвестиционные программы в образовании.

Источник: http://www.aif.ru/society/opinion/sploshnye_troechniki

Комментарий. Прочитал я высокое мнение директора целого института развития образования НИУ «Высшая школа экономики», и подумал почему-то о плаче палача по своей жертве. Замечательная «Высшая школа экономики» была создана в стране в тот момент, когда её экономика была почти убита, за создание этого образовательного учреждения — проводника почти всех катастроф в образовании — его ректор Ярослав Кузьминов получил личную благодарность от тогдашнего президента США Билла Клинтона. Ну скажите, мог ли Ярослав Кузьминов получить благодарность президента США, если бы создал институт, целью которого было бы возрождение России? Не случайно и активное и определяющее участие Кузьминова во всех реформах образования в России, ведь Россия без образования в перспективе могла стать лёгкой добычей наших нынешних «учителей и воспитателей» — США, Канады, Австралии и ЕС. Не случайно считается, что наше министерство образования и науки находится под чутким контролем США. Известен случай, когда депутат Государственной Думы внес предложение по образованию и ему позвонили откуда? — Правильно, из американского посольства. Вопрос был таков: зачем вам это надо?

Что не побоялась нам сообщить госпожа Абанкина? Что мы откатились на 34 место с былых лидирующих позиций? Мы и не спорим, вот только кто «разбомибил» отечественное образование? — Если не сама госпожа Абанкина, то её работодатели. Не удивительно, поэтому, что причины падения российского образования она видит в объяснении материала у доски и в решении задач по шаблону. Но она почему-то молчит по поводу того, что та же метода обучения в советской школе была успешной, молчит и о ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ, которые пуще всякого учителя у доски заставляют учащихся решать шаблонные задачи, не заглядывая в учебники. А кто это всё придумал? — Кузьминов со товарищи. Вы думаете для подъема российского образования? — Тогда вернитесь и прочитайте внимательно про благодарность Билла Клинтона.

Ирина Абанкина пишет: «Сама модель преподавания у нас репрессивная — ты должен вызубрить, иначе тебя накажут низкой оценкой.» Так российское образование понимает глава целого института развития образования. Право же, мне неловко это комментировать…

Что же касается упоминания того факта, что Европа и США сдают позиции в образовании, то я спрошу директора института: почему тогда Высшая школа экономики в моей стране навязывала столько лет худшие стандарты Европы и США — то, от чего они хотели бы, но никак не могут отказаться?

Как госпожа Абанкина собирается решить вопросы в образовании? — Легко и просто: «Прежде всего необходимо привлечь молодёжь…, нужно отказаться от устаревших методик преподавания.» Да, конечно, давно пора избавиться от опытных учителей, которые ещё помнят, как надо правильно учить своему предмету, и которых почему-то умные директора школ не отправляют на пенсию.

А вот и самый наивный пассаж госпожи Абанкиной: «Но главное — они не понимают, чего смогут достичь с помощью образования.» Может быть, дело не в манере учителя вести урок, не в возрасте учителя, а в этом главном? России очень долго были не нужны умные головы — им не находилось применения ни на производстве, ни в науке, самые высокотехнологичные производства и исследования под них были закрыты, Российская Академия наук долго обескровливалась и добита в блицкриге летней компании 2013 года, — всё это по рецептам наших «учителей и воспитателей», чьи идеи у нас проводили и проводят если не госпожа Абанкина, то её работодатели. Может быть, надо сделать так, чтобы детям хотелось учиться потому, чтобы в их жизни, в их социализации будут важны реальные знания и умения, а не выдуманные «компетенции», баллы ЕГЭ, да корочки липовых вузов? Об этом директор целого института развития почему-то скромно молчит.

Заметочка про троечников получилась на «троечку», рейтинг директора Абанкиной падает всё ниже и ниже. И этот институт содержится на наши налоги?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал