Новости

Сенатор Лилия Гумерова: Необходимо внедрять элементы ЕГЭ в начальной школе

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе пресс-конференции заявила о том, что внедрять элементы единого госэкзамена необходимо уже в начальной школе.

«Не должно быть ситуаций, когда ребенок с 1 по 9 класс пишет диктант, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в 9 классе – ОГЭ, а в 11 – ЕГЭ.

Элементы единого государственного экзамена должны внедряться начиная с начальной школы в той форме, которая сегодня для младших школьников возможна. Тогда для ребенка это не будет чем-то новым и неизвестным», – передает слова Лилии Гумеровой агентство городских новостей «Москва».

Сенатор считает, что это поможет избежать большого количества стрессовых ситуаций, и, как следствие, употребления школьниками успокоительных препаратов.

Источник. https://vogazeta.ru/articles/2019/6/18/quality/8061-senator_liliya_gumerova_neobhodimo_vnedryat_elementy_ege_v_nachalnoy_shkole

Комментарий. Замечу, что высказывание сенатора можно было закончить иначе: «Не должно быть ситуаций, когда ребенок с 1 по 9 класс пишет диктант, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в 9 классе – ОГЭ, а в 11 – ЕГЭ. … Не пора ли если не убрать ЕГЭ и ОГЭ, то хотя бы предоставить ученику право выбора формы экзамена?» Но Лилия Гумерова так не сказала.

Про высказывание сенатора меня просили написать несколько строк для НАКАНУНЕ.РУ. В метро я набрал короткий текст:

«Не хочет ли уважаемый сенатор с 1 класса вводить подготовку к смерти, раз уж мы все так или иначе умрём? Пусть детки, так сказать, заблаговременно приобвыкнут. Вместо того, чтобы защитить детей своих избирателей от группы лиц и ведомств, захвативших систему образования через навязанные ЕГЭ, ОГЭ, а  теперь и ВПР, сенатор предлагает расслабиться и не сопротивляться захватчикам уже с 1 класса. Между прочим, упомянутые лица ни за что и ни перед кем не отвечают, радуя нас время от времени волшебными цифирками потрясающего расцвета образования. Они не спрашивают мнения учителей, преподавателей ВУЗов о результатах своей деятельности. Они тщательно скрывают реальные варианты прошедших экзаменов и ВПР — пуще наших ядерных секретов. Зачем им давать нам в руки материалы для анализа их подрывной деятельности? Откуда же у нас такие безответственные сенаторы?»
 
Резковато получилось. По приезде домой прочитал сообщение, приведённое выше. Захотелось изложить своё мнение более развёрнуто. Под сообщением на сайте Вести образования разместил комментарий:
 
«Какую цель преследует Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова — защищать или уничтожать образование в России? Если она не знает об отрицательном влиянии внедрения ЕГЭ-ОГЭ-ВПР на нормальный образовательный процесс, который с помощью этих трёхбуквенных процедур уводится от спокойной работы по освоению школьных предметных программ под руководством учителя, отвечающего за результаты обучения, то она явно занимается не своим делом. Теперь не программы, не учитель определяют течение учебного процесса, а внешний контроль ни за что не отвечающих личностей и структур. Этот контроль построен на откровенном недоверии учителю и школе, на агрессивном бизнесе на ЕГЭ-ОГЭ-ВПР-литературе лиц, организующих контроль, на неподконтрольности процедур, закрытости от общественности материалов прошедших экзаменов и точной статистики, что не даёт общественности возможности своевременно реагировать на негативные процессы в образовании, которые покрыты толстым слоем лакировки заинтересованных в упомянутом бизнесе лиц и структур. А структуры эти сами готовят материалы, сами проводят экзамены, сами готовят отчеты, вызывающие большие сомнения в достоверности именно потому, что точные данные, позволяющие перепроверить навязываемые обществу выводы, нигде не публикуются. Сенатор не видит здесь конфликта интересов участников процесса «объегэривания» страны с интересами народа и государства? Тогда я подозреваю сенатора в непрофессионализме или в вовлечённости в процесс, разрушающий образование страны».
 
Пожалуй, и здесь резковато получилось, но сколько же можно говорить о том, что мы будем оттачивать и совершенствовать ЕГЭ — оттачивать и совершенствовать орудие убийства российского образования. Сенатор Лилия Гумерова уже нацелилась на первоклашек.
 
А ведь всё это неспроста, всё это звенья одной цепи: нас медленно, но верно уводят от традиционного обучения, в котором центральная фигура — учитель, его личность, его знания и профессионализм. Нас приучают сначала к обезличенному контролю, потом и к обезличенному обучению, когда учитель не понадобится и профессия учителя перестанет быть массовой. Они же не зря сократили педагогические вузы — кому надо, тот всё знает. Нам строят электронное гетто, где каждый шаг в него заключённого будет под контролем «кого надо». Каждый ваш шаг будет записан в ваше «портфолио», а шаг, неугодный «кому надо», приведёт вас к поражению в каких-то правах.
 
И. Калина уже отрабатывает электронную версию всеобщего отдела кадров, где увольняющий вас директор может поставить отметку «не рекомендую». Вы примчитесь закрыть вакансию в учебном заведении, вам обрадуются, откроют электронное досье, прочтут «не рекомендую» и с грустью скажут: «К сожалению, для Вас у нас работы нет». Вот вам пример уже работающей системы «цифрового» контроля, то ли ещё будет! 
 
А пока Рособрнадзор манипулируют данными по ЕГЭ. Смотрите, как это ведомство подаёт сведения: «Всего заявления подали более 779 тысяч человек, что на 50 тысяч больше, чем в прошлом году». Читаем ниже: «В этом году количество участников, выбравших профильную математику, составило 407 тысяч, что на 90 тысяч больше, чем базовую (316 тысяч)».

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7010

Считаем: 407 + 316 = 723 тысячи человек, это не «более 779 тысяч человек». Как количество заявок может отличаться на 56 тысяч человек, если математика для всех обязательна и нет учащихся, сдающих оба экзамена по математике?

Нам не так важно: представители ведомства допустили опечатку, или они не умеют считать. Нам важно, что они выдали недостоверную информацию.

Приведу вам пример «неподкупности и объективности» компьютерных технологий. Несколько лет назад написал я открытое письмо В.В.Путину с предложением восстановить суверенитет над российским образованием. За год письмо собрало меньше 300 сторонников, а письмо с воззванием «Защитим конуру пса Барона!» за неделю собрало более 26000 подписей. Вы думаете, что россияне не поняли смысла моего призыва? — Нет, конечно. Просто «кто надо» на американском сайте CHANGE.ORG не был заинтересован в уводе российского образования из-под жёсткого проамериканского контроля. Я не стал платить деньги за неподконтрольную мне возможность показа моего письма большему числу людей (такие предложение были). «Кого надо» это устроило…

Вот теперь и подумайте, как электронный портфолио вашего ребёнка поможет ему выбиться в люди, если он будет конкурентом детей тех самых «кого надо», тех, кто заплатит.  Вспомните «Голос. Дети». Там тоже применялись «независимые и объективные» электронные технологии. Так что все эти РЭШ-МЭШ и даже портфолио вместо ЕГЭ, к чему призывает И.Калина — это попытки неумело управляющих и не всегда законно владеющих продолжить неумелое управление и не всегда законное владение в следующем поколении — без ваших детей, разумеется.

Извините, если я немного поколебал вашу уверенность в объективности «цифровых» процедур сопровождения каждого человека от рождения и, простите, до кладбища.

А сенатор Лилия Гумерова держит руку на пульсе, она не заботится об образовании, что удивительно при её должности. Она помогает упомянутым личностям и структурам строить электронный концлагерь. Что вызывает моё возмущение — отсюда и моя резкость в суждениях. Простите, если что…

А.В. Шевкин.

Дополнение от 19.06.2019. Мои уважаемые коллеги откликнулись на публикацию. Оказалось, что заявление сенатора вызывает резкую реакцию не только у меня. Вот первый из откликов от профессора
А.В. Иванова (Петрозаводск).

«Дама по ВПР не слышала? «Элементы ЕГЭ» уже внедрены с первого класса. Отличие в одном: досмотра и ментов с собаками на входе нет. Добавить — и вопрос решен».

Вот второй. От профессора С.Е. Рукшина (Санкт-Петербург).

«Не стоит ли добавить к этому рецепту необходимость откладывать с первой стипендии деньги на будущие похороны и внедрять подготовку к мучительной агонии и смерти с помощью пыток, чтобы тренироваться их выносить?… Логика этих предложений примерно такая же: вместо борьбы с причинами стрессов нам предлагают готовить к их неизбежности, а вместо лечения больных говорят о необходимости развития паллиативной медицины.

Для снижения уровня стрессов надо, во-первых, давать учащимся хорошее образование, которое позволит не бояться экзаменов, а во-вторых, научиться говорить детям правду об уровне их достижений, а не ставить четверки вместо двоек… А лучше всего избавить страну от ЕГЭ, а не пытаться исподволь готовить к преодолению его негативного влияния на сдающих. Отмечу, что разрушительное влияние ЕГЭ на систему среднего и высшего образования, на экономику и технологическое развитие страны гораздо страшнее, чем стрессы во время сдачи экзаменов. И подобные предложения лишь отвлекают общество от обсуждения катастрофических последствий объЕГЭривания всея Руси».

https://www.nakanune.ru/articles/115242/

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал