Новости

С Новым 2017 годом

Дорогие друзья!

Мы провожаем в историю 2016 год, в котором мы расстались с «любимым» министром образования и науки Д.Ливановым. Вот и академик А.Л.Семенов, говоривший «Новую концепцию матобучения планируется выстраивать на нескольких показателях: результатах Государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах, мониторингах результатов обучения, данных мониторинга вузов, результатах международных исследований и стандартах стран-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)». Здесь уместно вспомнить, что сказал Роберт Лей, высокопоставленный чиновник Третьего рейха: «Инновации – главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом».

Мы услышали от нового министра обнадёживающие слова про заботу об учителе и про служение учителя, про то, что принятые ранее стандарты бессодержательны (о чём мы кричали ранее на каждом углу!). Нам рано успокаиваться, надо следить, чтобы хорошие слова — пусть медленно, но верно — переплавлялись в хорошие дела. К сожалению, появляются новые инициативы, которые могут обернуться против образования.

Уж очень настойчиво церковь стремится закрепиться в светской школе! А вот ещё одна напасть: ВПР — всероссийские проверочные работы. На семинаре в Екатеринбурге учителя донесли до меня свои озабоченности. Оказывается, чиновники от образования требуют, чтобы в году у учащихся было только три контрольные работы, а остальные должны быть проверочными! Так и хочется воскликнуть: не бойтесь дураков — бойтесь дураков с инициативой! Ибо что такое проверочная работа, если не одна из форм контроля, то есть контрольная работа? Новая трёхбуквенная напасть — ВПР грозит превратиться в новое пугало и террористическую угрозу для школы. Но не только. В издательстве Просвещение я уже видел сборник для подготовки к ВПР «Математика, 5». Угадайте, под какой учебник написана эта книжка? Конечно же, под самый массовый учебник Виленкина и др. То есть в 5 классе планируют проверять умения действовать с десятичными дробями. Мне пока не известно, ожидается ли выпуск книжки, учитывающей, что в России существует и другой учебник, имеющий много последователей, в котором соблюдается традиционный для России порядок изучения обыкновенных и десятичных дробей — сначала в полном объеме обыкновенные дроби (в 5 классе), потом — десятичные дроби (в 6 классе).

И вообще, можно ли рассчитывать на то, что в России будут проверять то, чему учат? Если ВПР продолжат начинания ОГЭ и ЕГЭ, то российское образование рискует ещё дальше уйти от традиций фундаментального и систематического изучения учебного предмета математики. Так что нам расслабляться ещё рано.

Желаю вам здоровья и здоровой бдительности при введении новых образовательных новаций!
Желаю вам, чтобы все ваши дела и начинания были бы так же великолепны, как символ нового года, исполненный мастерицей из ленточек. Его я разместил в письме благодарности подписантам моей петиции:

https://www.change.org/p/открытое-письмо-президенту-рф-в-в-путину-восстановим-суверенитет-россии-над-системой-образования/u/18921665

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал