Новости

Рособрнадзор прогибает российское образование под «гибкие компетенции» школьников

Учительская газета опубликовала вчера сообщение Рособрнадзор организует обсуждение формирования и оценки гибких компетенций школьников.

Более 500 участников соберет V Международная конференция Рособрнадзора «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций». Она состоится 29 августа в рамках форума «Город образования». Главной темой мероприятия в этом году станет формирование и оценка гибких компетенций у школьников.
 
​»Так называемые «гибкие компетенции» (soft skills), включающие креативность, критическое мышление, коммуникативность, командную работу и другие направления, их формирование и методы оценки – один из наиболее актуальных вопросов современной образовательной повестки», – отметили в пресс-службе ведомства…
 
Участие в работе конференции примут руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер, исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Дирк Хастед, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина…
 
Источник. http://www.ug.ru/news/28539
 
Комментарий. Под новостью в газете я разместил короткий комментарий, который здесь немного расширю.
 
Рособрнадзор прогибает образование России под «гибкие компетенции». Дяди и тёти будут заниматься словоблудием. У одного из них даже должность называется «Руководитель департамента по образованию и навыкам». У них образование отдельно, навыки отдельно и образование рядоположено с навыками. Это даже круче, чем прежняя должность главного цифровизатора России при Президенте Д.Пескова. В АСИ его должность называлась «Директор направления». Заметьте, в тексте компетенции в одном ряду с другими направлениями. Так компетенции — это уже направления?
 
Напомню, что компетенции придумали в 1960-х годах для оценки отсутствующих знаний и умений у выходцев из бывших европейских колоний. По знаниям и умениям приехавшие не могли поступить в европейские университеты. Европа не отказалась учить их за деньги и придумала компетенции. Этот бред обязательно надо внедрять в России, которая до внедрения европейского и заокеанского опыта была в первой тройке по образованию, а после — в третьей десятке. Где будем после внедрения «гибких компетенций» — в четвёртой десятке?
 
В разговоре про «гибкие компетенции» я использую любимую иллюстрацию. Это один из возможных источников «научного знания» про компетенции. Вот брошюра «Подготовка студентов 21 века к глобальному обществу». Это пособие для обучения молодежи и педагогов «четырем С»: creativity, critical thinking, collaboration, communication, в переводе получаются «четыре «К» из списка Грефа: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация. 
 
Обложка и 4 пункта оглавления.

Обратите внимание на красивых деток на обложке — среди них мало бледнолицых. Так «по Фрейду» составители брошюры представляют себе тех, кому предназначены их 4 «К». Элиту, которая будет управлять этими детками, они учат иначе.

Разумеется, у этой брошюрки были предшествующие публикации, из которых черпали свои знания «реформаторы» нашего образования, рассказывающие нам про «базовые/универсальные навыки, глобальные компетентности, навыки 21 века»! Они собираются всех россиян учить по методичкам, опубликованным на Западе и предназначенным, скажем мягко, не для обучения и воспитания элиты общества, двигателей науки и технического прогресса. Они, как папуасы, меняют золото российских традиций в образовании на 4 заокеанские бусины «компетенций». 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал