Новости

Будущее образования и провокаторы народного гнева

Советник Президента РФ по цифровизации, обучался в США

Прислали мне задачу по алгебре, предложенную в самостоятельной работе «на удалёнке». Точнее, и задачу, и её решение в Интернете.

«Реформаторы» образования увлеклись своими планами перевода образования в онлайн. Если бы не было коронавируса, то его стоило бы придумать  пришёлся как нельзя кстати. Видимо, у них голова закружилась от чудовищной «экономии»: сколько зданий школы можно не содержать, скольких учителей уволить, пединститутов закрыть, что уже сделано… Они возбудили такую мощную волну родительского и учительского ответа, что Президенту РФ пришлось делать специальное заявление о провокации, которую устроили вокруг дистанционного образования. Так, президент назвал все слухи о том, что оно якобы должно со временем вытеснить традиционное образование.

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/putin-rasskazal-o-provokacii-s-distancionnym-obrazovaniem-5ec6a297042ceb70f0bfee4a#comment_354458374

Но вернёмся к задаче. По первым словам я быстро нашёл в Интернете и её, и её решение.

Средняя из 59 оценок решения составила 2,2, что не смутило ни решателя, ни «эксперта». Зато 23 человека поблагодарили решателя, о котором есть информация под его «иконкой»:

https://znanija.com/task/25623285

Итак, решатель Гоша68 (Игорь, 55 лет), ПОЧЁТНЫЙ ГРАМОТЕЙ — это, видимо, звание, присвоенное ему на сайте за большое число благодарностей. Он «наиболее помог» с алгеброй и с другими предметами стольким страждущим!

Теперь разберём ошибки решения.

Начнём с ответа. В синем зале 40 рядов. Так как речь идёт о целом числе рядов и целом числе стульев в рядах, то число мест в синем зале должно делиться на 10, но этого нет в условии — число 882 не делится на 10. Ошибки не заметил ни решатель, ни «эксперт», который проверил решение. Он упомянут после слова «Ответ».

Допущено две ошибки. В строке (1) из-за ошибки в переносе слагаемого в другую часть уравнения получилось (2y + 8), а надо (2y – 8). В строке (2) неверно решено квадратное уравнение. Решатель нашёл квадратный корень из дискриминанта (42), но забыл найти корни квадратного уравнения и сделать проверку, вписал число 42 в ответ.

Только не набрасывайтесь на меня, ошибки допускают все, кто что-нибудь делает, я тоже. Но люди, пытающиеся обучать других (решатели и эксперты), должны быть более самокритичны, досконально проверять свои решения. Они должны быть профессионалами! Про нашу ситуацию замечательно написал ещё И.А. Крылов:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.

Представляю себе «светлое» будущее, которое строят нам откровенные бандиты в образовании. Для массового обучения учителей не будет — сказал же советник Президента РФ по «цифровизации» всего и вся в России Дм. Песков (не путайте с пресс-секретарём):

«Образование будущего разделится на два вида: КОМПЬЮТЕРНОЕ — ОНО БУДЕТ ДЕШЕВЫМ — И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ — ОНО БУДЕТ ДОРОГИМ. Потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».

Вы понимаете обоснования этого мудреца? — Нет? Я тоже не понимаю. Разве он не сказал о том, что для кого-то традиционное образование будет вытеснено компьютерным, более дешёвым? — Сказал. Разве тот, чьих детей это коснётся, не вправе выразить своё беспокойство? Так кто же у нас провокатор?

Эта цитата была уже в трёх «Бесогонах» Н.С. Михалкова и что?  А ничего! Нулевая реакция, советник продолжает советовать. Тут я не понял, кто у кого состоит на службе: советник нанят к Президенту, или Президент нанят командой разрушителей России? Разве Президент России должен защищать «реформаторов» образования, называя провокациями выступления против настоящих провокаторов?

Итак, по-человечески — «лицом к лицу» — будут учиться дети «кого надо», а для остальных будут тьюторы, коучи (кто там ещё?), раздающие задания учащимся для изучения и решения — уж и не знаю, в школе или дома. Они не смогут проконтролировать, использует ученик помощь ПОЧЁТНОГО ГРАМОТЕЯ или нет. У них не будет ни квалификации, ни желания проверять правильность решения, эту работу отдадут компьютеру  вот таким Гошам68 и «экспертам».

Я бы спросил Владимира Владимировича: не являются ли заявления его советника Дм. Пескова той самой провокацией, распространением будоражащих слухов о вытеснении традиционного образования? Не пора ли Вашего советника Дм. Пескова отправить обратно в США, где он учился явно чему-то не тому? Если это в Вашей власти, конечно.

Я за себя не боюсь— не доживу до того момента, когда выученные таким способом лётчики, строители, инженеры, тьюторы, коучи начнут свою профессиональную деятельность — вы же не думаете, что на эти работы пойдут дети «кого надо».

Я за внуков боюсь. И за будущее страны.

Обсуждение возможно на страничке

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/buduscee-obrazovaniia-i-provokatory-narodnogo-gneva-5eca635466373444fde4e898

 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал