Новости

Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма

Статья состоит из двух частей. Вот начало первой части.

Начнём с того, что отдельной программы по математике, как это было в годы нормального функционирования школы, никто не утверждал. Настала эпоха глобальных и дорогих проектов в образовании. Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию одобрило своим решением (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) глобальную программу сразу по всем 16-ти школьным предметам ( http://fgosreestr.ru/node/2068 ).

Дальше документ можно было бы и не читать — хотя бы потому, что «В одну телегу впрячь не можно/ Коня и трепетную лань» (А.С.Пушкин). Среди 16-ти школьных предметов есть, например, Математика и Физкультура. Первый из них имеет под собой научную основу — науку математику — и до недавних пор изучался в школе так, чтобы сформировать у учащихся представления о построении научной теории, сформировать у них понятийное мышление, научить применять изучаемые научные факты для решения внутрипредметных и межпредметных задач. Второй предмет, не в обиду будет сказано, ничего общего с таким подходом не имеет. Поэтому невозможно создать приемлемую и удобную для работы в школе ЕДИНУЮ программу по этим двум предметам, а тем более сразу по 16-ти предметам. Если, конечно, не поставлена цель превратить математику в физкультуру. Школам этот документ объёмом более 550 страниц не нужен ни под каким видом, а зачем он понадобился его составителям остаётся догадываться.

Составители программы загнали в прокрустово ложе ЕДИНОЙ схемы построения все школьные учебные предметы, каждый из которых имеет свои уникальные цели обучения, способы изложения учебного материала, методы обучения и контроля усвоенного. Тем не менее, попробуем из этой братской могилы 16-ти школьных предметов извлечь и проанализировать всё, что относится к математике. Здесь придётся цитировать и некоторые общие для всех предметов разделы и подразделы программы. Должен отметить возмутительное насилие чиновного новояза над русским языком: что ни заголовок или фраза, то дважды встречается слово «общее» и/или «образовательный-образование». А «целевой раздел» и «содержательный раздел» режет слух! неужели не ясно, что даже «целевой раздел» является содержательным (имеющим содержание)? Пользоваться предложенным составителями документа новоязом противно, а навязывать его школе — и вовсе преступление! Поэтому «содержательный раздел» я буду именовать по-старинному разделом «Содержание обучения».

Текст программы до «Содержания обучения» сохранён полностью во избежание обвинений в неудачном выхватывании фраз из контекста. Комментарии внутри этого текста выделены курсивом.

Полный текст статьи находится в разделе СТАТЬИ нашего сайта

См. статьи

Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 1
Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 2

в разделе О СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал