Новости

Петиция против ВПР

Марина Махнева разместила на платформе AVAAZ петицию за отмену ВПР https://secure.avaaz.org/ru/community_petitions/minobrazovaniya_otmena_vpr_v_shkolah_/details/

Вот её короткий текст: «Задания ВПР не соответствуют школьной программе. ВПР мешают учебному процессу. Идет большая нагрузка на школьников, учителей, родителей».

Я подписал петицию и разместил в ФБ с текстом: «Бизнес на ВПР пора прекратить. Контролем знаний должны заниматься люди, отвечающие за результаты обучения, а не посторонние люди, делающие на этом бизнес, не знающие толком программы, спрашивающих то, что детьми не изучено. Есть версия, что только для того, чтобы при выполнении задания по неизученной теме делать вывод о том, что ВПР проведены нечестно. Чистое дело надо делать чистыми руками».

Но не вижу себя в списке подписантов, не вижу этого списка, не вижу своего текста. Платформа с петициями — это средство манипулирования, голоса на ней могут произвольно меняться, я про такое писал по опыту петиции на другой платформе. Так что не сильно обольщайтесь. Это просто выпуск «пара» из нашего котла, никак не влияющий на образовательную политику, но обществу полезно знать, что петиция есть, что она набрала много голосов, поэтому писать и расширять поддержку надо. За месяц подписали всего 40 человек. Это от того, что петиция не на глазах. Уж на что я человек неравнодушный к несправедливости в образовании, но узнал про неё случайно из комментария Марины под моим текстом.

А суть вопроса вот в чём. В образовании развелось слишком много деятелей, к потным ручонкам которых прилипают деньги образовательного бюджета, выделенные на развитие образования. Под предлогами написания «Дорожной карты «Образование 2099″», «ФГОС 4.0», «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» и пр. эти деятели банально «пилят» образовательный бюджет — и это их главная цель, а трёп вокруг их документов является лишь вынужденным подтверждением правдоподобности их заботы о развитии образования, на которое они «забили» уже более 25 лет назад, так как вся их бурная деятельность ведёт лишь к деградации образования. Делая такие заявления, я прошу обычно прислать примеры ( avshevkin@mail.ru ), подтверждающие пользу от начинаний наших «благодетелей». За всё время не получил ни одного примера.

Вот вчера получил я сообщение о Сетевой конференции «Эврика-Авангард», послушал некоторых великомудрых учёных, которым на реальное образование наплевать. Их беспокоят только финансовые потоки, которыми им хочется рулить, получая бюджетные деньги на существование своих вредительских институтов.

В течение дня эти деятели обсуждали техническое задание на формирование нового ФГОС 4.0. Я терпеливо послушал Адамского, его собеседников, среди которых особо выделялся непревзойдённый «преадаптивный» говорун Асмолов. Бог мой, как же надо хотеть кушать, чтобы нести такую пургу! Для меня список людей, которых на пушечный выстрел нельзя допускать до образования, очерчен очень чётко. Порулили, посочиняли, понапринимали документов, «распилили» огромные средства, а результат их деятельности отрицательный. Сколько же можно издеваться над образованием?

 
Наблюдатель
Петиция против ВПР
Сегодня
Марина Махнева разместила на платформе AVAAZ петицию за отмену ВПР https://secure.avaaz.org/ru/community_petitions/minobrazovaniya_otmena_vpr_v_shkolah_/details/
Вот её короткий текст: «Задания ВПР не соответствуют школьной программе. ВПР мешают учебному процессу. Идет большая нагрузка на школьников, учителей, родителей».
Я подписал петицию и разместил в ФБ с текстом: «Бизнес на ВПР пора прекратить. Контролем знаний должны заниматься люди, отвечающие за результаты обучения, а не посторонние люди, делающие на этом бизнес, не знающие толком программы, спрашивающих то, что детьми не изучено. Есть версия, что только для того, чтобы при выполнении задания по неизученной теме делать вывод о том, что ВПР проведены нечестно. Чистое дело надо делать чистыми руками».
Но не вижу себя в списке подписантов, не вижу этого списка, не вижу своего текста. Платформа с петициями — это средство манипулирования, голоса на ней могут произвольно меняться, я про такое писал по опыту петиции на другой платформе. Так что не сильно обольщайтесь. Это просто выпуск «пара» из нашего котла, никак не влияющий на образовательную политику, но обществу полезно знать, что петиция есть, что она набрала много голосов, поэтому писать и расширять поддержку надо. За месяц подписали всего 40 человек. Это от того, что петиция не глазах. Уж на что я человек неравнодушный к несправедливости в образовании, но узнал про неё случайно из комментария Марины под моим текстом.
А суть вопроса вот в чём. В образовании развелось слишком много деятелей, к потным ручонкам которых прилипают деньги образовательного бюджета, выделенные на развитие образования. Под предлогами написания «Дорожной карты «Образование 2099″», «ФГОС 4.0», «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» и пр. эти деятели банально «пилят» образовательный бюджет — и это их главная цель, а трёп вокруг их документов является лишь вынужденным подтверждением правдоподобности их заботы о развитии образования, на которое они «забили» уже более 25 лет назад, так как вся их бурная деятельность ведёт лишь к деградации образования. Делая такие заявления, я прошу обычно прислать примеры ( avshevkin@mail.ru ), подтверждающие пользу от начинаний наших «благодетелей». За всё время не получил ни одного примера.
Вот вчера получил я сообщение о Сетевой конференции «Эврика-Авангард», послушал некоторых великомудрых учёных, которым на реальное образование наплевать. Их беспокоят только финансовые потоки, которыми им хочется рулить, получая бюджетные деньги на существование своих вредительских институтов.
В течение дня эти деятели обсуждали техническое задание на формирование нового ФГОС 4.0. Я терпеливо послушал Адамского, его собеседников, среди которых особо выделялся непревзойдённый «преадаптивный» говорун Асмолов. Бог мой, как же надо хотеть кушать, чтобы нести такую пургу! Для меня список людей, которых на пушечный выстрел нельзя допускать до образования, очерчен очень чётко. Порулили, посочиняли, понапринимали документов, «распилили» огромные средства, а результат их деятельности отрицательный. Сколько же можно издеваться над образованием?

Их не волнует, что проблема ФГОСа от начала до конца — придумка для подключения к образовательному бюджету  когда-то с пользой для дела, а теперь без всякой пользы. Возникла она в тощие годы на рубеже веков, когда педагогическая наука финансировалась из рук вон плохо. Об этом мне доподлинно известно, так как я долгое время работал под непосредственным началом В.В. Фирсова — руководителя первой версии стандартов, которые по сути были другим названием предметных программ с описанием предметных целей образования, с перечислением программных вопросов, подлежащих изучению — на двух уровнях освоения, минимальный уровень там был задан конкретными заданиями. Когда стало понятно, что под эту разработку можно получить неслабое финансирование, то сразу набежали новые «учёные», которые для перехвата финансирования понапихали сюда своих скороспелых идей про УУД, про системно-деятельностный подход, про примат деятельности над знанием, разных терминов… и пропал стандарт в своём прежнем качестве. Теперь в нём нет предметных программ — «учёные» считают это ненужным. На первой же страничке по приведённой ниже ссылке вы прочитаете: «Основная идея: ФГОС 4.0 – это прежде всего стандарт условий, а не набор контрольно-проверочных задач». То есть содержание обучения — ничто, деятельность по созданию условий  всё.

Асмолов убеждён, что без его заботы школе никак нельзя, помрёт, бедная. Его не смущает, что до его заботы она себя чувствовала куда как лучше, чем после его вмешательства в процесс в ранге заместителя, пересидевшего нескольких министров образования. Этот эквилибрист псевдонаучными терминами не понимает даже, как жалко выглядит его номер в глазах человека, не являющегося свидетелем его учения. В глазах мальчика из известной сказки Андерсена.

Если есть время и охота, то послушайте сами. Буду рад, если возразите мне, найдёте там хоть что-то, в чём реально нуждается школа.

http://ifgos.proeureka.ru/#pro

Перефразируя классика, закончу так: «Узок круг стандартизаторов образования, страшно далеки они от школы».

А петицию надо подписать, даже если мы понимаем, что голоса на ней могут быть скручены, не все голоса будут отражаться. Такое зафиксировано для петиции за отставку Калины, такое зафиксировано для моей петиции о национализации образования в России (2016). Все эти петиции не идут ни в какое сравнение с известной мне петицией «Защитим будку пса Барона», набравшей за пару недель в тысячи раз больше голосов, чем моя петиция за год. Грустно всё это, но нельзя опускать рук.

Теги: , , ,

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал