Сказка о рыбаке и рыбке для директоров московских школ

Было это давно, но это чистая правда. Закончил я в 1972 году Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской.
Было это давно, но это чистая правда. Закончил я в 1972 году Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской.
Было это давно, но это чистая правда. Для первого издания моей книжки «Текстовые задачи» (Просвещение, 1997) сочинил я как-то задачи, в которых обыгрывались два глагола «начистил» и «почистил». Позже они вошли в учебники алгебры серии «МГУ – школе», в новое издание книги в Издательстве ИЛЕКСА.
На школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по математике 2014-2015 года была такая задача.
Время от времени и совершенно неожиданно я встречаю вдруг в Интернете обложку того или иного нашего учебника. Вот последний эпизод. На днях в Дзене появилась заметка Российский и украинский учебники математики
Моё первое потрясение от осознания бесконечности — бесконечность ряда натуральных чисел 1, 2, 3, … В памяти сохранился спор, которому я был свидетелем, учась в начальной школе. Одноклассники поспорили, кто из них назовёт самое большое число.
Не так давно воевал я в Интернете со знатоком, уверявшим, что 0,(9) < 1, потом с другим, возмущавшимся, что детям не разрешают 0 делить на 0. В учебнике, мол, так и написано: На нуль делить нельзя. А почему собственно?
Фото из открытых источников
Фото: Kremlin.ru
Сегодня на сайте Кремля опубликован Указ о национальных целях развития России до 2030 года. Текст Указа можно прочитать по ссылке. Приведу лишь те его места, которые хоть как-то касаются образования.
Школьники решают задачи, поступают в летние школы — им надо решить как можно больше задач из предложенного списка.
Фото из цитируемого источника
Копаясь в материалах, опубликованных в прошлые годы, я искал явку с повинной известного психолога А.Г. Асмолова, которую когда-то читал. Нашёл. В журнале «Огонёк» за 2000 год (№ 1, с. 12-14) опубликована его статья с таким красивым заголовком (рисунок из этого журнала).