Новости

Кузьминов: бумажному учебнику осталось жить пять лет

 
Ярослав Кузьминов — «Реформатор» образования Всея Руси
 
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Церемония награждения финалистов заочного тура победителей и призеров Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века» состоялась в пятницу, 30 июня, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».  

Липецк, Омск, … приготовиться Чите и Хабаровску. Этапы большого пути

После семинара в Омске 20.06.2017

Почти  год назад с Якутска начался мой большой тур по городам и сёлам России с проведением семинаров по преподаванию математики. Больше, конечно, городов, но было и село Емецк. Этапы этого большого пути отражены на нашем сайте. А в конце недели вылетаю в Читу, оттуда на трёхдневный семинар в Хабаровск.

Как там у них в Швеции? — 2

Первый раз про шведскую школу мы писали давно. См. в архиве сайта: http://www.shevkin.ru/arhiv-sajta-st/arhiv-novostej-sajta-za-i-polugodie-2005-g/ А вот и первоисточник: http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/6/244_1. Теперь мы вновь обращаемся к затронутой теме. Этим объясняется цифра 2 в заголовке. Итак, я получил интересный материал с картинками. Сначала почитайте, посмотрите, потом я добавлю несколько слов к прочитанному увиденному.

https://nashideti.temaretik.com/1178943916735203985/13-samyh-krutyh-shkol-mira-v-kotoryh-vy-by-ne-stali-progulivat/

Ну как? Впечатлились? Лично я в восторге от картинок, но, признаюсь, не хотел бы работать «без стен». Не владею информацией об учебных достижениях шведской школы настолько, чтобы согласиться с Ольгой Голодец, что нам мешают «прямоугольные» классы. Лично я успешно работал в таких классах 44 года и не желал бы другого. А вот чего бы я желал российской школе станет ясно после просмотра статистики: Вот  рейтинг расходов на образование (проценты от ВВП) по 153 странам: МЕСТО СТРАНА РАСХОДЫ (%)

1. Тимор-Лешти 14.0

2. Лесото 13.0

3. Куба 12.9

4. Бурунди 9.2

5. Молдова 9.1

6. Дания 8.7

7. Мальдивы 8.7

8. Джибути 8.4

9. Намибия 8.1

10. Кипр 7.9

11. Исландия 7.8

12. Ботсвана 7.8

13. Коморские Острова 7.6

14. Свазиленд 7.4

15. Норвегия 7.3

16. Швеция 7.3

17. Новая Зеландия 7.2

18. Финляндия 6.8

19. Барбадос 6.7

20. Кения 6.7

21. Бельгия 6.4

22. Боливия 6.3

23. Коста-Рика 6.3

24. Тунис 6.3

25. Кыргызстан 6.2

26. Конго 6.2

27Танзания 6.2

28. Ямайка 6.1

29. Белиз 6.1

30. Соломоновы Острова 6.1

31. Аргентина 6.0

32. Южная Африка 6.0

33. Нидерланды 5.9

34. Франция 5.9

35. Израиль 5.8

36. Мальта 5.8

37. Португалия 5.8

38. Малайзия 5.8

39. Ирландия 5.7

40. Словения 5.7

41. Эстония 5.7

42. Латвия 5.7

43. Бразилия 5.7

44. Малави 5.7

45. Великобритания 5.6

46. Литва 5.6.

47. Саудовская Аравия 5.6

48. Кабо-Верде 5.6

49. Сенегал 5.6

50. Австрия 5.5

51. Гана 5.5

52. Соединённые Штаты Америки 5.4

53. Швейцария 5.4

54. Монголия 5.4

55. Марокко 5.4

56. Мексика 5.3

57. Украина 5.3

58. Самоа 5.3 59. 

Вьетнам 5.3.

60. Вануату 5.2

61. Йемен 5.2 62. 

Австралия 5.1

63. Венгрия 5.1

64. Польша 5.1

65. Сейшельские Острова 5.0

66. Южная Корея 5.0

67. Испания 5.0

68. Сербия 5.0

69. Гамбия 5.0

70. Тонга 4.9

71. Сент-Винсент 4.9

72. Канада 4.8

73. Колумбия 4.8

74. Италия 4.7

75. Иран 4.7

76. Непал 4.7

77. Руанда 4.7

78. Эфиопия 4.7

79. Германия 4.6

80. Кот-д’Ивуар 4.6

81. Чехия 4.5

82. Чили 4.5

83. Беларусь 4.5

84. Сент-Китс и Невис 4.5

85. Фиджи 4.5

86. Того 4.5

87. Бенин 4.5

88. Мали 4.5

89. Болгария 4.4

90. Сент-Люсия 4.4

91. Хорватия 4.3

92. Румыния 4.3

93. Оман 4.3

94. Алжир 4.3

95. Мавритания 4.3

96. Сьерра-Леоне 4.3

97. Словакия 4.1

98. Россия 4.1

150. Замбия 1.3

151. Центрально-Африканская Республика 1.2

152. Монако 1.2

153. Объединённые Арабские Эмираты 1.0

Можно, конечно порадоваться, что мы не замыкаем список, а ведь так могло случиться, так как  либералы под дудку Всемирного банка и наших «партнёров» говорили, что государство должно уйти из школы. Планировалось уменьшить долю ВВП, направляемую на образование, до 7 промилле! Это 0,7 %! 98-е место в этом рейтинге считаю позором либерального российского правительства, которое в вопросах образования придерживается антироссийских рекомендаций наших «друзей». А Швеция, тратящая 7,3 % ВВП на образование, не озабочена санкциями, ей никто не угрожает уничтожением. Она может себе позволить и большее. Вопрос в другом: долго ли мы продержимся против супостатов, убивая для их удовольствия своё образование?

Средний балл за ЕГЭ по профильной математике вырос до 47 в 2017 году

 
Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1 %
 
МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Средний балл участников ЕГЭ по профильной математике вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Иррациональное уравнение, или «Метод велосипеда» против «метода танка»

Неделю назад на сайте было опубликовано это уравнение:
Сегодня его решение выложено в разделе Решайте с нами. Решайте, как мы. Решайте лучше нас!  См. первую кнопку в боковом меню.
 
См. Дополнение от 10.06.2017. 

Что год грядущий нам готовит?

Министерство образования и науки куёт единое образовательное пространство

Я не знаю, чего больше в мотивах министерства: желания этого самого единого образовательного пространства, желания разбить содержание обучения математике по годам для упрощения проведения ВПР или желание унифицировать, а тем самым уменьшить число отличных друг от друга учебников?

Когда мы были молодыми…

15 августа 1972 года я начал свой трудовой путь в должности учителя математики. По распределению вуза я должен был ехать работать в Новосибирскую область. Но по доброму совету Навайчик Нины Михайловны (МОПИ им. Н.К.Крупской) я запасся справкой о состоянии здоровья (из-за некоторых проблем меня не взяли в армию) и направился в Минпрос РСФСР, что на Чистых прудах. Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. В том году из-за введения новых учебников математики в трёх районах Москвы не хватало учителей математики — пожилые учителя предпочли пенсию курсам переподготовки.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал