Новости

5 хороших дел, за которые могут посадить

Чуть ли не каждый месяц за решеткой оказываются люди, занимавшиеся чем-то, что считается благородным и полезным. Среди последних историй — приговор московскому учителю Дмитрию Лубнину (4,5 года за «Развратные действия»), суд над краснодарским профессором Михаилом Саввой («Мошенничество») и содержание под стражей фотографа Дениса Синякова («Хулиганство»). Мы не уверены на 100% в абсолютной невиновности обвиняемых.

«…дабы дурость каждого видна была»

За последние два года в школьном образовании поменялось многое. Тремя наиболее заметными нововведениями, пожалуй, являются новые федеральные стандарты образования, укрупнение школ и переход на подушевое финансирование. Рискнем предположить, что второе и третье направление перемен окажут на российскую школу несравненно большее влияние, чем первое. Причем влияние как концептуальное, так и структурное, результатом чего явится заметно отличающийся от недавнего лик российского среднего образования. Опасаемся, что отличающийся не в лучшую сторону…

Власть и наука

Идея заголовка придумана не мной. «Власть и наука» – название известной монографии Валерия Сойфера, который подробнейшим образом исследовал трагическую эпоху нашей истории – время лысенковщины.

Призыв на акцию 1 декабря 2013 года «Остановить погром в образовании!»

Коллеги! Все, кто имеет отношение к образованию!

Все, кого волнует, какое будущее ждет наших детей!

С 1 сентября этого года мы живет по новому закону «Об образовании». Уже очевидно, что он не решил, но лишь усугубил имеющиеся в образовании проблемы, а также создал новые угрозы.

Год без С.М.Никольского

Ровно год назад на 108-м году жизни скончался академик РАН С.М.Никольский. Это был выдающийся человек, проживший яркую жизнь. На нашем сайте есть материалы, посвященные С.М.Никольскому. Готовясь к сегодняшней дате я нашёл много записей рассказов Сергея Михайловича о своей жизни.

Почему наши дети учатся все хуже?

Когда я задаю этот вопрос, имею ввиду уже многократно облегченные тесты ЕГЭ, которые все равно продолжают оставаться неимоверно трудными для большинства выпускников, стабильные жалобы университетских преподавателей на уровень первокурсников, необходимость организовывать в вузах курсы повторения школьных дисциплин, а также общий уровень грамотности и культуры у сетевых пользователей юного возраста. Полагаю все это более надежным ориентиром для выводов, нежели все «выборки» и «выкладки» нынешнего минобра, вместе взятые. Потому что это очевидность.

Сталинские репрессии в едином учебнике истории назовут «модернизацией»

Расширенное заседание Совета Российского исторического общества (РИО) подвело черту под дискуссией о едином курсе школьной истории. Как оказалось, захват большевиками власти в 1917 году станет «Великой российской революцией», сталинский социализм вкупе с репрессиями 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов – «советским вариантом модернизации», а термин «татаро-монгольское» и даже «золотоордынское иго» окончательно упразднят.

Художественное осмысление настоящего и будущего образования и науки в России

Ссылку на этот текст прислал мне Сергей Рукшин. Отложив все дела, я проглотил его залпом, теперь не торопясь перечитываю более основательно и наслаждаюсь деталями. Это просто глоток свежего воздуха, первый известный мне опыт художественного осмысления того, что с нами происходит все эти годы по вине «партии и правительства» — нашей как бы управляющей элиты, которая не только ведёт незримый и затяжной бой с образованием страны, но и умудрилась осуществить план «Барбаросса» против Российской академии наук.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал