Новости

ИГРОВОЙ СИМУЛЯТОР ОТОБЬЕТ У СТУДЕНТОВ ЖЕЛАНИЕ СЧИТАТЬ МУХ

Как стало известно, скоро студенты Московского городского психолого-педагогического университета перед реальной практикой в школе будут тренироваться на компьютерных симуляторах. Как описано на сайте госзакупок, где опубликован тендер на новую разработку, это должна быть компьютерная игра, условия которой максимально приближены к реальной школе, чтобы студенты смогли отрабатывать на виртуальных учениках педагогические и психологические навыки.

Страна троечников

На прошлой неделе Владимир Путин, выступая на X съезде Союза ректоров, критиковал качество нашего высшего образования. Его оценку подтверждает и свежий рейтинг НИУ ВШЭ, основанный на анализе того, с какими баллами абитуриентов зачисляли в вузы. Теперь вопрос, по силам ли нынешним первокурсникам догнать и перегнать Америку, можно считать риторическим.

О рейтинге школ Москвы

Четыре года назад в Москве была разработана и запущена система рейтингования школ. Сейчас рейтинг играет очень важную роль: школы, занимающие в нем первые позиции, получают гранты, им обеспечивают облегченную процедуру аттестации учителей, обещают повышенное финансирование дополнительного образования. И главное, по динамике школ в рейтинге судят об успехах реформы московского образования. Тем важнее разобраться в том, что именно измеряет рейтинг.

Московские медики вышли на акцию протеста против «развала медицины»

Митинг протеста медицинских работников под лозунгом «Остановить развал медицины Москвы!» начался на Суворовской площади. Собравшиеся выступают против планов московского правительства по реформе системы здравоохранения. Одно из требований — отставка всех руководителей департамента здравоохранения Москвы, которые участвовали в медицинской реформе

Диалог без посредников

Образовательный форум Общероссийского народного фронта в Пензе запомнился хотя бы уже сюжетом в новостях: директор школы рассказывает президенту Владимиру Путину анекдот, объясняющий, почему учитель работает на полторы ставки. «Потому что на одну есть нечего, а на две – уже некогда». Но особенно форум впечатлил полным отсутствием – среди 550 участников – педагогических управленцев заметного уровня.

Распознать гения

Преподаватель математики из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин предложил президенту отменить ЕГЭ для тех, кто не будет поступать в вузы. Президент пообещал проработать вопрос. Тем более, что поставил его педагог, который воспитал двух лауреатов медали Филдса и подготовил десятки победителей международных олимпиад.

Лев Любимов: Условия для рывка в образовании созданы

А.Шевкин: Ниже я привожу с небольшими сокращениями и комментирую выдержки из статьи в «НГ» http://www.ng.ru/ideas/2014-10-24/5_education.html Льва Львовича Любимова (далее Л.Л.) – доктора экономических наук, профессора, одного из создателей Высшей школы экономики.

ПРИНУЖДЕНИЕ ШКОЛ К ПЕРЕХОДУ НА МРКО

В этом учебном году многие школы в результате административного давления и угроз, поступающих в адрес директоров школ, были вынуждены отказаться от выбранного школой электронного журнала и перейти на использование МРКО.

АТТЕСТАТ ЗА ПУГОВИЦУ С СОБАКОЙ, или Что происходит с ЕГЭ по математике

Вообще, иногда возникает чувство, что у нас экзамены не для проверки знаний проводят, а с какими-то другими целями. В прошлом сентябре, скажем, в экзаменационные варианты включили две одинаковые задачи. Причём обе — уровня начальной школы: «Сколько сырков по цене 5 рублей можно купить на 36 рублей?». Думаете, зачем это? Чтобы учащиеся больше задач смогли решить и показали более высокие результаты. А это зачем? Очень просто: тем, кто решал меньше пяти заданий, аттестат выдавать не должны. Вот и нашли решение: сделать побольше простых заданий в экзаменационном варианте.

Финансирование школ Москвы: взгляд изнутри

Иван Валерьевич Ященко в статье «„Обычные“ и „необычные“ школы Москвы» (см. ТрВ-Наука № 164 от 7 октября 2014 года, с. 4) обрисовал новую систему муниципального финансирования московского образования. Есть подушевое финансирование, которое одинаково для всех школьников одного возраста, не зависит от типа школы и выдается за то, что ученик осваивает федеральный государственный стандарт. Есть государственные работы, выполняемые сверх этого на благо города. И есть гранты, которые каждый год выдают лучшим школам за достижения. В теории, при взгляде «сверху», это более-менее рабочая система. В реальности есть нюансы, которые сильно усложняют жизнь многим школам.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал