Новости

Как и почему «рейтинги Калины» рушат школу и рейтинг Путина

В юности, будучи студенткой педагогического института, мне нравилось слушать лекции об истории развития образования в нашей стране. Уже тогда очень хотелось понять, почему талантливые реформаторы, искренне желающие пользы народному образованию, не могли предвидеть отрицательные последствия своих нововведений?

Задержан беглый директор московской гимназии, шиковавший за счет родителей школьников

В Москве задержали беглого директора гимназии №1317, которого обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Константина Петрова искали семь лет. Он скрылся сразу после того, как оперативники нагрянули в его роскошный загородный дом, построенный, по версии следователей, на деньги родителей учеников.

«Последний звонок» прозвенел в Госдуме

Перспективы России как высокотехнологичной державы
поставлены под угрозу

В Госдуме в рамках «круглого стола» с участием специалистов сферы образования презентовали народный фильм «Последний звонок», авторами которого выступили журналист Константин Семин и историк Евгений Спицын.

Великий Новгород через полгода

Из дальних странствий возвратясь…

Софийский собор под синим-синим небом

Почти день в день через полгода после предыдущего моего приезда я отправился в командировку в Великий Новгород. Поездка проводилась по инициативе Региональной Санкт-Петербургской дирекции АО «Издательство «Просвещение».

5 угроз, которые поставят школу в невыносимые условия

Экс-глава Рособрнадзора и один из авторов системы ЕГЭ Виктор Болотов – об угрозах для современной школы и целях любой инициативы в образовании.

Мы рискуем поставить школу в невыносимые условия

Сегодня мы пытаемся одновременно регламентировать и процесс, и результат. Выпускные проверочные работы, ЕГЭ регламентируют результат, а «один учебник», «одна программа» – это попытка унификации процесса.

«ОБРАЗ БУДУЩЕГО» В ВИДЕ ЕГЭ-2030

Ещё один текст от А.В. Иванова

21 февраля в Москве прошла конференция «Образ будущего и компетенции выпускника-2030». По материалам конференции можно сделать вывод, что «образ будущего» в понимании её участников – это будущий образ ЕГЭ. Всё мероприятие прошло под знаком единых экзаменов, словно наша школа существует для ЕГЭ и без ЕГЭ немыслима, и вузы нужны лишь для того, чтобы принимать абитуриентов, сдавших ЕГЭ.

ЧАСТЬ ПРАВДЫ О ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

В группе За возрождение образования опубликован ещё один важный текст А.В. Иванова

Не секрет, что после завершения перестройки власть использовала высшую школу как инструмент социальной нейтрализации молодёжи. Качество выпускаемых кадров никого не интересовало, всевозможные образовательные шараги росли как грибы, и по числу студентов на душу населения мы обошли почти все страны мира. Но после Крыма и экономических санкций пришло осознание того, что у нас избыток никому не нужных «юристов» и «экономистов», а квалифицированных рабочих не хватает. И правительство взяло курс на сокращение высшего образования. Причём был избран «инновационный» метод решения вопроса: выпускников 9-х классов стали массово не допускать в старшую школу. 

Да здравствует ВПР! — Пока ещё незаконный способ контроля знаний по математике!

Сегодня я получил письмо, которое привожу с сокращениями:

«Здравствуйте Александр Владимирович. Вас беспокоит … У нас почти вся республика работает по УМК Никольского, а ВПР построены по учебнику Виленкина. Как нам быть, если некоторые вопросы в ВПР мы не рассмотрели в пятом классе? Спасибо».

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА

Вчера мне прислали новый текст А.В. Иванова, опубликован в группе «За возрождение Образования» ВКонтакте. Привожу его с небольшим комментарием.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал