Великий Новгород. 15 лет спустя
Купола Софийского собора над кремлёвской стеной
Было это давно, но правда. 15 лет назад я впервые побывал в Великом Новгороде. Тогда бурное реформирование математического образования в стране только разгоралось.
Купола Софийского собора над кремлёвской стеной
Было это давно, но правда. 15 лет назад я впервые побывал в Великом Новгороде. Тогда бурное реформирование математического образования в стране только разгоралось.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. Она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
Александр Привалов. Разное. «Эксперт», 20.08.2017
Начнём с детали – к сожалению, характерной. В разгар лета публике сообщили о прекрасном выступлении российской сборной на 58-й Международной математической олимпиаде в Бразилии – и это была сознательная ложь. Нет, что «все наши ребята с медалями: золото, три серебра и две бронзы!» – чистая правда, только это означает не успех, а провал.
Начнём с вопроса из заголовка статьи.
Если зададим такой вопрос пятиклассникам, то чаще всего получим неправильный ответ: «4 месяца». А правильный ответ: «11 месяцев», так как все месяцы, кроме февраля, содержат 30 дней, а некоторые из них даже 31. Задачи на точное понимание написанного полезно давать уже в 5 классе. Не зря этот вопрос мы с И.Ф. Шарыгиным включили в книжку «Задачи на смекалку».
Плакат над входом в республиканское Министерство образования
С 16 по 18 августа 2017 года довелось мне побывать в Чечне, в Грозном. Первое, что поразило до глубины души — отношение к гостям. Нет, не то чтобы я не знал о кавказском гостеприимстве, просто реалии перекрыли в 10 раз мои самые смелые фантазии на эту тему.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
После выдающегося выступления российских школьников на Международной олимпиаде по физике (все вернулись с «золотом») возвращение сборной с Международной математической олимпиады комментировали менее бурно, но все же — «Все вернулись с медалями». Между тем известный педагог Сергей РУКШИН, профессор РГПУ имени Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея № 239, основатель и директор знаменитого Городского математического центра для одаренных школьников, называет это провалом и видит даже опасность развитию страны.
Мария Кучерова знает о проблемах российского образования очень многое, а о нашем ЕГЭ, кажется, всё. На этот раз она отправилась в Белоруссию, где её потрясли многие вещи: чистота, порядок и система образования. Здесь Мария придумала новый проект для своего блога.
УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА: Учителя и директора школ уже перестали искать смысл в нововведениях, которые навязываются им региональным и федеральным начальством. Обсуждать циркуляры у нас не принято, тем более спорить с ними. Поэтому рядовые бойцы и сержанты образовательного фронта привычно и устало берут под козырек и, внутренне возмущаясь и бранясь, выполняют все, что от них требуется. Даже если требования образовательных генералов противоречат здравому смыслу, логике, а иногда и закону.
Выступление сборной по математике — одно из худших за последние 25 лет
Сергей Рукшин, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора Президентского ФМЛ
№ 239 С.-Петербурга, воспитавший 90 медалистов международных олимпиад, в том числе филдсовских лауреатов Г. Перельмана и С. Смирнова.
Полтора года тому назад из Издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ мне переслали критическое письмо в Минобрнауки РФ обеспокоенной родительницы, которая обнаружила в нашем учебнике математики для 5 класса пропаганду алкоголя в двух задачах. Первую сочинил Сергей Сатин, она публиковалась когда-то в журнале «Крокодил», я изменил только первую строчку для получения «круглого» ответа.
Полностью: Прощай задача про пиратов