Новости

Ответ маме ученицы 5 класса

Открываем рубрику Вопрос — ответ

Сегодня я получил, не буду скрывать, приятное письмо от мамы пятиклассницы. У неё есть вопросы, которые могут волновать и других родителей. Давайте этим письмом откроем на сайте рубрику Вопрос — ответ, в которой будем помещать вопросы учителей, учащихся, родителей, бабушек и дедушек учащихся по поводу учебников серии «МГУ – школе» С.М. Никольского и др. для 5-11 классов.

Вопрос можно задать по адресу avshevkin@mail.ru. Если у Вас есть критическое мнение (неприятный, как вам кажется, вопрос) — тоже пишите, возможно, после моего ответа ваше мнение переменится. Итак, первые вопросы и ответы на них после инициалов А.В.

Суббота, 7 октября 2017, 13:42 +03:00 от О. Л.  (Ф., И., эл. адрес публикуем только с явно выраженного согласия автора письма).

Здравствуйте!

Моя дочь учится в 5 классе по вашему замечательному учебнику. Дети, которые учатся в другой школе по учебнику другого автора, не буду называть фамилию, плачут — хотят учится именно «по Никольскому». Почему? Потому что им всё понятно. 

У меня только несколько вопросов. Хочу уточнить для себя.

1. Порядок действий в выражениях рассматривается в учебнике? Или подразумевается, что учитель в классе должен рассказать?

А.В.: Порядок действий описан в п. 1.16.

2. Если ребенок умеет бодро выполнять действия столбиком, то можно будет пропустить параграфы, где и рассказывается как выполнять действия?

А.В. Пропускать ничего не надо, так как перед столбиком рассказывается с опорой на законы сложения и умножения, почему столбик даёт правильный результат. Было бы неплохо на похожих простых примерах уметь объяснить, где там используются законы, какие. Изучение теории способствует развитию понятийного мышления, обладатели которого более успешны во взрослой жизни (читайте статьи Л.А. Ясюковой у нас на сайте).

3. Возможно ли дополнительно с прохождением учебника выполнять некоторые задания из тетради-тренажера Бунимовича изд. «Просвещение».

А.В. Использовать любые дополнительные материалы не запрещено, но желательно, сначала сделать всё, что есть в наших тетрадях и дидактических материалах (лучше 3-й или 4-й вариант — они сложнее). Всё, что сделано в рамках одной концепции учебника. Прошу обратить внимание на книжку Задачи на смекалку из нашего УМК. Там много задач, решение которых готовит школьников к участию в олимпиадах по математике.

4. Если в школе не используется ни диск, ни рабочие тетради — качество обучения не снизится?

А.В. Я сам не люблю использовать диск, боюсь, что внимание школьника распылится на обзор всего, что туда поместили. А рабочая тетрадь повышает скорость продвижения по материалу, полезна в начале изучения темы, но там есть и сложные задания. А с 7 класса закладывается подготовка к ОГЭ-ЕГЭ. Рабочую тетрадь я бы советовал использовать. там много образцов решения задач, которым полезно следовать. 

5. Не отстали ли дети по программе, если сегодня только параграф про умножение закончили? 

А.В. Можно посмотреть планирование на сайте www.shevkin.ru в разделе УЧЕБНИКИ / 5 класс и сориентироваться. Но у учителя может быть несколько иное планирование.

Почему у меня такие вопросы? Учительница математики заменяет болеющих учителей, поэтому часто (2-3 раза в неделю) в 5 классе сидят вместо учительницы десятиклассники и следят, чтобы дети по учебнику упражнения делали и теорию читали… 

А.В. Здесь могу только посочувствовать и учительнице, и болеющим учителям, и детям, и старшеклассникам, которым надо осваивать свою программу.

Заранее спасибо. С уважением, О. Л.  

А.В. Ещё раз спасибо О. Л., невольно подсказавшей идею новой рубрики. Только сразу хочу предупредить, что никаких ГДЗ, которые можно списать, чтобы не делать домашнюю работу, здесь не будет.

По поводу ГДЗ я уже однажды писал. Некоторым нравится. Даю ссылку:

Попытка диалога с SMS-поколением

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал