Новости

Отчёт по командировке Шевкина А.В. в Санкт-Петербург 15-17 марта 2017 года

С 15 по 17 марта 2017 года я находился в славном городе Санкт-Петербурге. Остановился в небольшой, но уютной гостинице «Династия» на ул. Рубинштейна, 29/28. Рядом дом, в котором жила Ольга Бергольц, с её барельефом, дом, в котором жил Сергей Довлатов, у входа в его двор поставили памятник. «С корабля на бал», даже не заселившись в гостиницу, провёл семинар для учителей математики в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на ул. Ломоносова (обе улицы выходят на знаменитую площадь «пяти углов»). А вечером принял участие в семинаре в Санкт-Петербургском отделении Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Это была встреча с постоянными участниками семинара — известными учителями математики города.


Оба раза речь шла о математической грамотности школьников, говорили о том, как надо бы учить детей математике и как этому могут помочь учебники серии «МГУ-школе» (С.М.Никольский и др.). Оба раза было очень интересное общение — во второй раз более неформальное. Приятно было встретить знакомых мне Т.Г. Ходот, М.Я. Пратусевича, Народного учителя РФ В.И. Рыжика.

В следующие два дня я провёл семинары для учителей математики в Информационно-методическом центре Фрунзенского района, в организации с очень длинным названием, которое я не смог запомнить, извлекаю его из Интернета: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной институт развития образования. Двенадцать слов в названии организации — для меня явный перебор.

Оба раза мы говорили об использовании арифметических способов решения задач, о том, в каких учебниках и книжках есть материал, помогающий реализации требования программы 2015 года по этому вопросу. Я привёл примеры решений задач: «взрослые» — учительские — и «детские», иногда превосходящие по простоте и изяществу «взрослые», что бывает, когда школьников с 5 класса обучают арифметическим способам решения задач.

Каждый раз участникам семинара оставлена папка «Участнику семинара» с материалами в помощь учителю.

Это была моя первая за 9 месяцев командировка, в которой была «культурная программа». Через 52 года после посещения Эрмитажа ещё школьником я осуществил свою давнюю мечту — до упаду бродил по залам уникального музея.

Не менее важным событием для меня было вечернее посещение С.Е. Рукшина — известного питерского учителя, профессора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Незабываемые разговоры про школьное математическое образование, про то, почему так криво идёт его реформирование… От Сергея Евгеньевича получил ко дню рождения подарок — книгу «Великий отечественный мир, или Колмогоровский проект XXI века» со статьями моего безвременно ушедшего коллеги, талантливого математика-методиста и великолепного писателя Александра Михайловича Абрамова и статьями о нём. Книга прекрасно издана и подписана так: «Дорогому и Глубокоуважаемому А.В. Шевкину от соавтора и соредактора на добрую память о нашем общем соратнике по борьбе и общем Друге Саше Абрамове. 17 марта 2017. Сергей Рукшин». Надо ли говорить, что обратная дорога в Сапсане «СПБ-Москва», проведённая за чтением этой книги, показалась мне короткой.

Уровень организации командировки отличный. Работа Сафоновой Натальи Васильевны выше всяких похвал — организация работы, встреча, размещение, проводы. Как пишут в детских сочинениях, расставаться не хотелось.

А.В. Шевкин.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал