Новости

Обама хочет потратить $1 млрд. на учителей ради будущего США

Администрация Барака Обамы 18 июля обнародовала планы по созданию «элитного корпуса» высококвалифицированных преподавателей точных и естественных наук. Как сообщает АР, проект оценивается в $1 млрд. Он призван повысить качество образования в областях, ключевых для будущего роста экономики США, — математике, естественных науках, технологии и инженерных дисциплинах, а также поднять средний уровень образования в США.

О планах уделить внимание и выделить средства на улучшение образования Обама заявил 17 июля в ходе предвыборного выступления в Сан-Антонио. «Я иду в президенты, чтобы обеспечить Соединенным Штатам лучшую систему образования в мире — от яслей до аспирантуры», — сказал Обама.

Суть проекта Обамы такова: самые успешные преподаватели будут избраны в «элитный корпус» (Master Teacher Corps) и получат прибавку к зарплате в $20 000 в год. Начало корпусу положат 2500 учителей, а за 4 года их количество увеличится до 10 000. Участники проекта будут обязаны участвовать в нем несколько лет и все это время обмениваться опытом и знаниями с другими учителями и обучать новичков. За 10 лет благодаря этому проекту в системе образования должно появиться 100 000 новых квалифицированных преподавателей математики и естественных наук. Предполагается, что таким образом уровень образования повысится повсеместно.

$100 млн. правительство готово выделить на проект незамедлительно, это будут средства из фонда поощрения заслуженных учителей. В дальнейшем расходы на «элитный корпус» в Белом доме обещают вписать в бюджет на 2013 финансовый год. В феврале президентский совет по наукам и технологиям опубликовал доклад, из которого следует, что для соответствия запросам экономики США количество специалистов в области математики, естественных наук и смежных областях должно быть увеличено на 34%.

Источник: Ведомости. Наталья Райбман,
http://www.vedomosti.ru/politics/news/2295716/obama_hochet_potratit_1_mlrd_na_uchitelej_matematiki_i

Наш комментарий. Десять лет назад довелось мне рецензировать в газете «Первое сентября» вышедшую небольшим тиражом книгу «Образование, которое мы можем потерять»:

Толчком к рецензии послужил следующий пассаж: «Комиссия убеждена, что на заре нового столетия и тысячелетия будущее благосостояние нашего государства и народа зависит не только от того, насколько хорошо мы обучаем наших детей в целом, но именно от того, насколько хорошо мы обучаем их математике и естественным наукам». Это, конечно, не про наше образование.

В той же книге был опубликован доклад с символическим названием «Пока еще не слишком поздно» и Проект программы реформ в области образования США Президента США Дж.Буша. После публикации доклада из американского бюджета выделили только на один год и только на повышение квалификации учителей более 5 миллиардов долларов. Но десять лет назад я смело предположил, что «у них не все получится так, как они хотят. И не так скоро. У них профессия учителя никогда не была престижной из-за низкой оплаты труда учителя — по их американским меркам, конечно. Правда, пара молодых учителей может позволить себе купить дом, машины, иметь троих детей, не сомневаясь в своей способности выплатить кредиты и дать образование детям. Но им платят мало, что признают сами американцы».

Прошло 10 лет. Теперь Президент Обама берется поднимать образование в США. Обещает потратить на это $1 млрд. С трудом верится, что у них получится. И всё почему? У них нет традиции служения в образовании, у них нет в достаточном количестве таких квалифицированных учителей, которые у нас пока ещё остались. За время «модернизации» образования в России, то есть планомерного уничтожения всего хорошего, что в нём было, энтузиасты ещё не перевелись. Только потому, что служить образованию своей страны для них смысл жизни. Но теперь образование России разворачивают в сторону оказания образовательных услуг. С годами энтузиастов будет всё меньше и меньше, влияние их на систему образование ослабится.

И вот тогда, когда в России вдруг решат, что стране нужны молодые люди, знающие математику и естественные науки, мы окажемся в положении США. Будем выделять и $5 млрд., и $1 млрд., но не сможем достаточно быстро и эффективно вернуться в ту точку, из которой по указке Всемирного Банка наше образование уверенно и успешно обрушивают господа «реформаторы».

Так может быть, не надо рушить? Не надо вводить идиотские стандарты, исключающие физику и химию из круга обязательных предметов?

Предлагаю восстановить суверенитет России над образованием на своей территории, прогнать американских советников типа Я.Кузьминова и ВШЭ. Надо ли российскому образованию падать до самого дна, чтобы понять, что наши горе-«реформаторы» на самом деле являются вредителями, подрывающими возможность России остаться самостоятельной и самодостаточной державой?

Давайте не будем падать так глубоко! Ей Богу, дешевле получится. И без лишнего идиотизма!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал