Новости

О пользе цифрового гипноза и цифрового образования

В чате моих выпускников 1984 года выложили фрагмент записи пластинки Аутогенная тренировка для лиц, злоупотребляющих алкоголем (1986). Юморят мои выпускники под конец январских каникул. Я разыскал более полную версию записи (вдруг кому интересно). А после получения ссылки на другую запись (Вивальди) от М.Г. Назарова подготовил этот текст.

Не имея пагубного пристрастия к алкоголю, не могу на себе проверить эффективность «цифрового» гипноза. Но вполне могу представить дядю Васю, который перед прослушиванием пластинки дома достал из холодильника остатки вчерашнего и принял первую рюмочку с тостом «За успешный гипноз». Для полноты картины послушайте хотя бы фрагмент записи.

https://yandex.ru/video/search?text=видеоАутогенная%20тренировка%20для%20лиц%2C%20злоупотребляющих%20алкоголем

Очевидно, что гипноз нашему воображаемому дяде Васе не поможет. Это же не на приёме у опытного нарколога, который во время сеанса гипноза следит, чтобы пациент не отвлекался, следит за его реакциями и действует согласно обстановке.

При этом я не исключаю, что запись с пластинки поможет человеку, решившему расстаться с пагубной привычкой.

Теперь перенесёмся мысленно в школу на урок с «цифровым гуру». Тьютор проследил, чтобы все детки открыли нужную ссылку и начали работу с «уважаемым компьютером». Легко представляю себе Васю, которого одолевают мысли «А оно мне надо? Как это мне поможет в жизни?». Чтобы не терять времени зря, он откроет ТикТок или другое место, куда выкладывает свои «произведения» Алишер. Васе не интересна тема урока, ему интереснее, растёт ли число «лайков» у записи, где его кумир скрипит фразу «А я курю травку». Разве Вася виноват, что ни школа, ни родители не привили ему вкус к хорошей музыке? Вкус, при наличии которого его тошнило бы от «произведений» Алишера.

Но вернёмся к теме урока, что «осваивает» Вася под руководством тьютора. Неужели он её освоит так же, как и при участии живого учителя-профессионала, который во время урока следит, чтобы Вася не отвлекался, следит за его реакциями и действует согласно обстановке? Не верю! Пусть «учёные», прикидывающиеся наивными простаками, с министром цифры не изображают верующих в чудо цифровизации, а проведут эксперимент, пусть с цифрами в руках докажут, что урок с «цифровым гуру» под контролем тьютора так же эффективен, как урок учителя-профессионала.

Разумеется, я не отрицаю пользу «цифрового урока» для такого ученика, который осознанно подходит к делу обучения, которому нужны знания, который хочет разобраться в трудном для себя вопросе. Много ли таких?

А для исправления Васиного музыкального вкуса рекомендую его родителям использовать классическую музыку. Для начала в предлагаемой записи можно обратить внимание Васи на возраст исполнительницы, её виртуозные пальцы, великолепный слух, её незаметный способ брать дыхание… А потом музыка Вивальди сама к себе расположит.

Удачи вам!

Дополнение. В комментариях на канале Наблюдатель объявился Роман Чертанов, который внимательно следит за моими публикациями и каждый раз рассказывает о прелестях цифрового обучения. Для него и других «продвигателей цифры» в образование даю ссылку на обзор материалов доктора Курпатова в публикации Цифровые технологии против детей: физиологические и психические последствия дистанционного обученияhttps://rvs.su/statia/cifrovye-tehnologii-protiv-detey-fiziologicheskie-i-psihicheskie-posledstviya-distancionnogo

Заметьте, доктор Курпатов сотрудничает с Грефом, но предупреждает об отрицательных последствиях дистанционного обучения, опираясь на многочисленные исследования.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал