Новости

Новости из «Просвещения»

Начнём с вебинара, который состоится в четверг, 10 декабря, в 12:00. Это второй вебинар по теме с упором на нестандартные методы решения уравнений и неравенств. См. Дополнение от 10.12.2020 со ссылкой на две части презентации.

Для вебинара подготовлены две объёмные презентации, которые можно будет скачать. В них большой набор задач из «Дидактических материалов» для 11 класса — из первой части книжки. К большей части заданий (ко всем трудным) приведены решения, к остальным идеи решения или ответы. Разумеется, там есть и задачи на стандартные методы решения, их обсудим обзорно, так как время вебинара ограничено.

Вторая новость про выход моей книжки. Её у меня ещё нет «живьём», её ещё нет в магазинах, но на сайте Издательства «Просвещение» уже можно сделать заказ и купить.

Долгая история выхода моих трёх книжек, посвящённых задачам 17-19 из ЕГЭ, подошла к концу.

Дополнение от 10.12.2020. Вебинар состоялся. Разговор шёл в продолжение уже начатой темы, были рассмотрены способы решения уравнений переходом к равносильному уравнению, к уравнению-следствию, к равносильной системе, решения уравнений на множестве. Примерно по той же схеме (но без неравенств-следствий) работали с неравенствами. Рассмотрен метод замены логарифма (множителя) при решении неравенства вида «произведение равно нулю» с примером из ЕГЭ. Разобран пример применения утверждения про сумму модулей двух функций, равную сумме этих функций для решения задачи на параметры (№ 18). Из нестандартных приёмов показано применение свойств функции к решению уравнений, рассуждения с числовыми выражениями, разобраны «страшные снаружи» уравнения и неравенства, встречающиеся в сборниках для подготовки к ЕГЭ и в литературе для абитуриентов.  

По ходу разговора обнаружились опечатки набора в двух местах. На сайте Издательства и ниже в ссылке они уже исправлены. Можно скачать презентации, основную долю заданий в которых составляют задачи из первой части книги «Дидактические материалы» для 11 класса (М. К. Потапов, А. В. Шевкин), из раздела «Материалы для подготовки к самостоятельным работам». Надеюсь, что эти материалы будут полезными учителям и учащимся.

Сегодня установлен мой личный рекорд, на вебинар зарегистрировались 738 участников, некоторые из них (очень маленькая часть) записали место работы и проживания. Получилось «от Москвы до самых до окраин», и из Горловки: ГБОУ Школа №2070, г. Москва, Свердловская область, МБОУ СОШ № 7 города Заринска Алтайского края, МАОУ Шороховская СОШ Исетского района, Тюменской области, г. Лесной, Свердловская область, МБОУ «СШ №42», г. Нижневартовск, Петропавловск-Камчатский, МАОУ СОШ №11 г. Североуральск, МКОУ Краснообская СОШ №2, Ростов-на-Дону, Тюменский район, МБОУ-СОШ № 5 г. Орла, МБВ(С)ОУО(С)ОШ №1 г. Сургут, МОУ № 77 Горловка, МКОУ «СОШ с. Дальнего» КБР, МАОУ СОШ № 16 г. Екатеринбург, МКОУ СОШ с. Прималкинского, Кабардино- Балкарской Республики, МБОУ «СОШ №3″ г. Артемовский, МБОУ СОШ 18 г. Пензы, МАОУ СОШ№5 г. Ишим,  МКОУ СОШ № 2 с. Карагач, МБОУ » СШ №12″ г. Нижневартовск , МБОУ «СОШ№19» Артемовский городской округ.

Был задан вопрос «немного отвлеченный от темы»: я не профи учитель, учу ребенка на семейном обучении. Интересует вопрос, как мотивировать ребенка на изучение математики. Сейчас необходимость изучения математики я объясняю как, во-первых, развитие мышления, во-вторых, как владение инструментарием для других естественно-научных предметов. А можно ли заразить математикой ради математики? Или это врожденное и воспитать не получится? Было ли такое в вашей практике, что ученик неожиданно вдохновился предметом? Или пока сам не вдохновишься, другого этим не заразить?

Ответ здесь простой: надо идти по цепочке, развивая любовь к интересным задачам, к красоте и силе методов математики, к установлению фактов, к доказательствам. Когда «инструментарий» будет наработан, станет понятно, что интересно ребёнку: применение математики в других предметах или решение чисто математических задач, а дальше нормальная и неспешная работа по выявлению способностей и интереса к той или иной профессии, определение того, насколько в ней требуется математика. Но даже если требуется по минимуму, то это не значит, что надо бросать «грызть гранит науки» — я бы это сравнил с тем, что пловец вряд ли откажется от тренировок с тяжестями только потому, что ему с ними не придётся плыть на дистанции.

Если есть другие вопросы, то можно писать мне на почту, адрес есть в начале и в конце каждого «тома» презентации.

Презентации:

10.12.2020. 1 Нестандартные способы решения уравнений и неравенств (10-11 классы) Презентация к вебинару 

10.12.2020. 2 Нестандартные способы решения уравнений и неравенств (10-11 классы) Презентация к вебинару 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал