Новости

Новогоднее обращение ФИПИ к российскому народу по поводу ЕГЭ по математике

Сегодня мне прислали видеоролик с обращением руководителя (или одного из руководителей) проекта «ЕГЭ по математике» Ивана Валерьевича Ященко. Это надо слышать и видеть:

http://www.youtube.com/watch?v=NkaL2qKT-dM

На это уже откликнулась ВКонтакте знаменитая группа

«За возрождение образования»:

СПАСТИ ЕГЭ, ДОБИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ

Провальные результаты ЕГЭ-2015 вынуждают Рособрнадзор идти на крайне рискованные меры.

Главный разработчик КИМов ЕГЭ по математике И.Ященко официально объявил о том, что все задания предстоящих экзаменов с кратким ответом отныне будут доступны в сети (см. http://www.youtube.com/watch?v=NkaL2qKT-dM ). Речь идет о задачах, в которых не требуется решение, а достаточно представить только правильный ответ. Таковы все 20 задач базового ЕГЭ, а также задания профильного уровня, входящие в бывший «блок В» (суммарная оценка за этот блок в 2015 году была равна 68 тестовым баллам).

Другими словами, официально объявлено о создании «открытого банка заданий» по математике. Эта идея широко обсуждалась два года назад, но «резко увяла» после того, как было замечено, что открытый банк заданий сразу породит открытый банк решений. А дальше все это заносится на мини-гаджет, и в результате экзамена нет!

Не стоит думать, что Ященко и Ко забыли про эти аргументы (не случайно они не выкладывают в «открытый банк» сложные задания блока С). Просто им надо срочно решить неразрешимую проблему успеваемости. И в дело пошли механизмы, стоящие за гранью фола.

В системе ЕГЭ легко предсказывать будущее: к лету на рынке появятся микро-устройства «для сдачи ЕГЭ по математике». В идеале эти гаджеты будут работать так: наводим глазок камеры на текст задания, и на дисплее появляется ответ, который остается вписать на нужное место в бланк ЕГЭ. Формат исполнения изделия может быть самым разным: от шариковой ручки до большой пуговицы. Для такого «изумительно честного» ЕГЭ не понадобится мобильная связь, шпаргалки, даже «выходить в туалет» станет не обязательным.

Представьте всеобщее ликование: родителям не надо тратиться на репетиторов (гаджет на порядок дешевле); детям не надо отрабатывать бессмысленные, никому не нужные егэшные тесты; учителя — отдыхают; Рособрнадзор избавляется от необходимости приписывать фиктивные баллы и растягивать шкалы пересчета для накрутки результатов ЕГЭ (см.http://vk.com/doc-62604527_437159508?dl=40123016c58d2aa4f6 ).

Найдется ли кто-нибудь, кто посмеет омрачить этот праздник?

Разве что президент призадумается и произнесет своё знаменитое: «Вы что там, совсем охренели?!»

Комментарий. Иван Валерьевич Ященко, безусловно, тот человек, который знает, в каком положении оказалось математическое образование страны в результате реформ в интересах иностранного государства, в результате использования ЕГЭ, в том числе и по математике.

Он знает, как падает математическое образование в стране, он знает, что ЕГЭ по математике приходится упрощать, чтобы не получить совсем уж разгромных результатов, которые могут пробудить дремлющую общественность. Совсем не случаен тон его обращения к выпускникам «общеобразовательных организаций». Мне показалось, что именно так надо было бы выступать перед выпускниками спецшколы для детей с отклонениями в умственном развитии лет 20-30 тому назад, если бы там решили провести такой экзамен. Иван Валерьевич знает, что как не упрощай ЕГЭ по математике, выпускники «общеобразовательных организаций» не сдадут ЕГЭ, если им не сказать, где выложены все задания к экзамену. Если не сказать им много раз, что надо перечитать вопрос задания перед тем как написать ответ. Надо оценить свой ответ на правдоподобность. Прослушайте особенно душевное место про задачи, впервые включённые в базовый уровень ЕГЭ по математике в 2015 году:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?z=video-62604527_171686643%2F2c6f6e024801a73919

Что сказать в качестве итога? Новогоднее обращение «Дедушки Мороза из ФИПИ» показывает, как же низко мы уронили школьное математическое образование. Это мы, математическая, научная, родительская и пр. общественность, продолжаем молчать, наблюдая медленное умирание российского математического образования, которым когда-то имели все основания гордиться. Те, кто не смог поднять своё математическое образование до нашего уровня, сумели, с нашего молчаливого согласия, опустить наше математическое образование до уровня своего. В этом колоссальный стратегический проигрыш России. С этим надо что-то срочно делать.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал