Новости

Новая реальность образования. По Грефу

Только вчера появилась информация о нападении Германа Оскаровича Грефа на математические школы. Во вчерашнем комментарии к новости я высказался о предложениях  нашего непререкаемого авторитета в образовании, не отличающего, между прочим, знания и умения от навыков. В Интернете продолжаются обсуждения, народ обменивается впечатлениями о ходе боёв, пересылает информацию. Вот и мне переслали. Делюсь.  Я решил, что публичную дискуссию, если она объявлена публичной, надо вести открыто. Публикую рассылку. Почувствуйте себя привилегированным клиентом, с которым делятся важной информацией.

Здравствуйте, уважаемый клиент!

В этом году мы запустили цикл публичных дискуссий на актуальные темы с лидерами мнений First Talk.

4 октября прошла пятая дискуссия First Talk на тему «Новая реальность образования». На мероприятии мы обсудили важнейшие навыки в 21 веке, которые перевернули задачи современного образования и положили начало переосмыслению образовательного процесса. Что нужно учить в эпоху высоких технологий и автоматизации процессов, чтобы оставаться востребованным специалистом?

Специально для Вас мы собрали самые интересные моменты выступлений спикеров. Приятного просмотра!

————————————

Далее представлены участники дискуссии — вы с ними познакомитесь, если просмотрите рекомендуемую дискуссию First Talk. У них ещё будет своя минута славы — на всю оставшуюся профессиональную жизнь.

Несколько слов о важнейших навыках 21 века, о мягких навыках, о «4 К» — или как они это всё называют — можно прочитать здесь. 

Хочется отметить, что с середины лета в стане «реформаторов» образования началась настоящая истерика. Они без всякого стеснения выкладывают свои планы, направленные на добивание российского образования, которое вопреки их стараниям уже 25 лет держится. Потрёпанное, потерявшее качество, но стоит, благодаря настоящим учителям и преподавателям, понимающим меру своей ответственности перед будущим России.

Знатоки запросов 21-го века изо всех сил стараются освободить детей от лишних, как им кажется, знаний. Они считают, что школа учит многому, что в жизни большинству учащихся не пригодится. Эта мысль кладётся в основу «усечённого» обучения на базовом уровне, даже доведена до итогового испытания —  ЕГЭ по математике на базовом уровне. Предлагающим эти «новшества» надо напомнить, что схожие мысли около 100 лет назад высказывал психолог Альфред Бине (Франция), следуя идеям Бине, в Германии 100 лет назад провели эксперимент: исключили алгебру, физику и другие школьные «науки». Эксперимент был прерван досрочно, Германия вернулась к традиционному образованию, так как при отсутствии школьных «наук» учащиеся очень быстро утратили способность обучаться чему-либо — даже тому скудному кругу вопросов, который им оставили для обучения и который сейчас назвали бы новой грамотностью, компетенциями, мягкими навыками и пр. Психологи объясняют это тем, что только при изучении наук формируется понятийное мышление, которое позволяет не только хорошо учиться, но и успешно реализоваться в профессиональной деятельности.

Знают наши «реформаторы» образования об идеях Бине или нет — не суть важно. Важно, что масштабная реализация их идей приведёт — и уже приводит! —  к большим потерям в качестве подготовки подрастающих поколений и усилит имеющийся дефицит квалифицированных инженеров и рабочих, поставит под удар национальную безопасность и обороноспособность России. 

От всей этой дискуссии у меня в голове какие-то осколки. Например, про проектную деятельность, про то, что надо привлекать родителей к участию в проектах их детей. Конечно, надо же чем-то занять людей — детей и их родителей. Ещё в 2004 году г-н Кузьминов представил на обсуждение РОСРО  доклад о совершенствовании структуры образования в России (документ был одобрен и направлен Президенту России Владимиру Путину). В этом документе говорилось ни больше ни меньше – о необходимости реструктуризации всей системы российского образования. Три важнейших принципа образования – всеобщность, бесплатность и фундаментальность – подвергались полному пересмотру как нерентабельные. 

https://www.sovsekretno.ru/articles/id/2758

Вы только подумайте! Когда страна создавала науку, производства, ВПК, свою авиацию и космонавтику, всеобщность, бесплатность и фундаментальность были рентабельны. Стоило попасть стране под влияние наших «партнёров», как все плюсы системы образования превратились в минусы. Нам рассказывают о том, что надо повышать конкурентноспособность российского образования. И все 25 лет повышают! С 3-го места в мире повысили аж … ниже 30-го!   

Не скажу, что я верю этим рейтингам — они оружие в борьбе против России. Но ведь и в 1990 году боролись. Тогда у нас вовсе не было расцвета образования, но по оценкам ЮНЕСКО мы были третьими.

Вы послушайте оды проектному методу! Интересно, почему хирурги не просят родственников больного поучаствовать в проведении операции — подать скальпель, салфетку. Им это в голову не приходит, а экспертам Сбербанка приходит в голову мысль о перекладывании своей работы на плечи родителей, у которых тоже есть своя работа, которую они не перекладывают на плечи учителя. 

Кстати, к сведению экспертов. Метод проектов родился на американской почве и  со второй половины 20-х годов XX века стал приобретать все больше сторонников в Советском Союзе и нашёл применение в практической деятельности школ… Но закончилось всё грустно. Когда возникла необходимость поднимать науку, производство, создавать боеспособную армию, строить оборону, то оказалось, что «Применяя в Советской России новые различные методы обучения, могущие способствовать воспитанию инициативы и деятельных участников социального строительства, необходимо развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектерства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных, что особо ярко в последнее время обнаружено в применении так называемого «метода проектов»». Может быть, метод проектов тогда и метод проектов теперь — «две большие разницы», но в чём я уверен, так это в том, что увлекаясь этим методом, мы уводим школьников от систематичности, фундаментальности и прочих, как оказалось, «нерентабельных» ценностей образования. 

А восторги по поводу возможностей онлайн-обучения оставим на совести восторгающихся, которым я всё же не советую обращаться за помощью к доктору, прошедшему такой курс обучения.

Не буду портить вам удовольствие от просмотра. Напоследок дарю мою любимую цитату  из текста проф. Ольги Четвериковой. Роберт Лей, высокопоставленный чиновник Третьего рейха завещал: Инновации – главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом.

http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/11195

А теперь ссылки на дискуссию First Talk.

————————————-

Главные тренды развития современного образования
Что и как мы будем изучать уже завтра? Подробнее

Ключевые навыки 21 века
Чему учить детей уже с самого рождения? Подробнее

5 советов от экспертов
Что нужно сделать для собственного развития сегодня, чтобы быть успешным в ближайшие 10 лет? Подробнее

Полная версия. Публичная дискуссия Сбербанка Первого

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал