Несколько замечаний по поводу письма московских учителей…
«Реформа» среднего образования, проводимая в нашей стране, отбрасывает её даже не в 20-й, а в 19 век. В век тотальной безграмотности крестьянства и малообеспеченной части трудового населения.
Если у «реформы» единственная цель – сэкономить на системе бесплатного государственного образования, то, разумеется, она своей цели достигнет.
Если проводить реформу, целью которой является развитие страны и её производственно-научного потенциала, то идти нужно в противоположном направлении, нивелирующем имущественное неравенство в возможности получения разнообразного, но обязательно качественного образования.
При этом под качественным образованием я подразумеваю постепенное превращение всех школ в школы для детей с повышенной мотивацией к учению. В резком увеличении количества предметов, которые учащиеся могут выбрать для реализации своих талантов. Разнопрофильных школ не слишком много, а катастрофически мало.
«Выравнивание» же всех на «среднем» уровне подобно работе газонокосилки. Вся травка ровная, глазу хозяина приятная, но… цветы не растут. А я мечтаю о «разнотравье». Должны буйно расцвести не только математические гении, но и гении, способные реализовать свои таланты в любом виде труда.
А для этого пора отказаться от уравниловки в обязательном общем среднем образовании. Надо растить грамотных фанатов В КАЖДОЙ ПРОФЕСИИ. Принцип «От каждого по способности…» требуется подкрепить ГАРАНТИЕЙ ГОСУДАРСТВА эти способности раскрыть и реализовать.
И тут мы подходим к глобальной проблеме, о которой в послании нет ни слова. К проблеме подготовки учительских кадров. Ведь очевидно, что большинство подписавших обращение так или иначе констатируют полную неспособность «обычной» школы дать качественное образование. В «обычной» школе уже почти не осталось высококвалифицированных энтузиастов-учителей. А в идеале каждый Учитель должен быть высокоэрудированным энтузиастом, фанатом своего дела. Причём, этот энтузиазм должен хорошо оплачиваться, стать по-настоящему престижным. Таким, чтобы и профессора и талантливые рабочие, становясь Учителями, растили таланты во всех мыслимых и даже немыслимых профессиях, потребных Государству сейчас и в будущем, не думая о куске хлеба для себя и своих детей.
И детей с умственными и психическими отклонениями надо не лишать образования, а дать им альтернативное реабилитирующее образование, возможно, требующее больших затрат, но дающее в будущем экономию на содержании пенитенциарной системы и системы здравоохранения. Этих детей надо подготовить к труду на благо Родины. И большие начальные затраты с лихвой окупятся.
Нет денег? Тогда может быть стоит вернуться к выбору социальной системы. Грехи номенклатурной «социалистической» системы выбранный нами так поспешно капитализм не устранил. И при новой системе нами управляют стяжатели и бездари. Но это уже вопрос не к Медведеву или Путину, а к тем, кто должен прийти им на смену с новыми идеями «общества справедливости».