Новости

Начальная школа в опасности!

Признаюсь честно: я не прочитал вчера в программе по математике небольшой кусок про начальную школу, думая, что я не профессионал их учить, что надо писать про математику в начальной школе. А когда прочитал сегодня, то понял: их не учить надо, а лечить от учёной спеси. Какой-то сплошной информационный поток сознания самовлюблённых специалистов, знающих много учёных слов про существование и всеобщность, таблицы и диаграммы, да ещё про анализ данных, получаемых цифровыми измерительными приборами и визуализирующихся на компьютере.

Текст про начальную школу в пояснительной записке по математике является полным бредом, который не понимаю я, учитель математики со стажем 42 года, со степенью кандидата педагогических наук, опытом работы в физматшколе и опытом участия в написании школьных учебников. Не то чтобы я совсем ничего не понимаю: отдельные слова понятны, но всё вместе полный бред. Про его авторов можно сказать словами героини незабвенного А.П.Чехова: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном». http://www.youtube.com/watch?v=DLOEyvpGt0Q

Что из этого откровения поймут учителя начальной школы и родители учащихся? Давайте прочитаем внимательно.

Начальная школа. Осваивается логика математических рассуждений, использование имен, утверждений о существовании и всеобщности (через которые выражаются и утверждения типа «и», «или»). Вводятся структуры данных: линейные (цепочки) и иерархические (деревья) используемые в русском и иностранных языках (грамматика), история, биология (классификации); таблицы и столбчатые диаграммы, как один из инструментов представления данных, в том числе, о внешнем мире. Осваиваются измерения и анализ данных, в том числе автоматически получаемых цифровыми измерительными приборами; данные визуализируются на компьютере.

Осваиваются алгоритмы: в визуальной среде – использующие основные конструкции структурного программирования (без присваивания), в числовой среде – линейные с последовательным присваиванием: «решение арифметических задач по вопросам».

У меня вопрос: вся эта «красота» предполагает обучение детей простым вычислениям? Если да, то в каких пределах? До десяти? до ста? Какими арифметическими операциями должны овладеть учащиеся? Складывать, вычитать, умножать и делить должны? На каком уровне устно? на каком письменно? В столбик вычислять должны, а таблицу умножения знать должны? Или должны быть только компетентны, то есть знать, что ответ можно найти на последней странице тетрадки по математике? Порядок действий определять должны или нет? Насколько глубоко они должны продвинуться в решении текстовых задач арифметическими способами? Без ответа на сформулированные мною вопросы (а они ещё не все!) говорить об определении содержания начального математического образования не только не профессионально, но ещё и преступно. При таком описании содержания изучаемого в начальной школе там можно ничему не учить из того, чему учили сотни лет до авторов этой «красоты» и чему через сотни лет после них будут продолжать учить — вопреки их стараниям. Удивляюсь я этим авторам: зачем же так откровенно показывать свою профессиональную несостоятельность, превращающуюся во вредительство? Не знаешь — не пиши! Не умничай на ровном месте!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал