Новости

На свои грабли: переформатированные студенты Высшей школы экономики готовы свергнуть вчерашних наставников


 

Главная кузница либерал-глобалистских кадров, Высшая школа экономики, на днях пробила очередное дно. Причем произошло это на сей раз не под чутким контролем ее руководства, а вопреки ожиданиям ректора Ярослава Кузьминова и его ученого совета. Хотя учитывая методы обучения и критерии оценки знаний в «Вышке», именно этого и следовало ожидать.

Молодежное ядро всевозможных «команд Навального» и групп поддержки Ксении Собчак настолько пленил воздух свободы, что в итоге студенты «обратили штыки» против собственных педагогов. Заседание Ученого совета во главе с одним из отцов нашей демшизы и автором разрушительных реформ Евгением Ясиным чуть было не сорвалось из-за стихийного митинга сотни несогласных, изменивших протестную повестку «Он нам не Димон!» с «Это вам не МГУ!».

Камнем преткновения между студсоветом и руководящим органом ВШЭ стал вопрос введения т.н. «блокирующих» оценок. Если вкратце, суть такова: с 2013 года в «Вышке» действовала система, по которой итоговая оценка по каждому предмету складывалась из двух – накопленной и экзаменационной. В случае, если студент получал плохую оценку на экзамене, итоговый балл мог остаться высоким за счет накопленной. Такая система позволяла оставаться на плаву даже фактическим двоечникам, оставляя множество пробелов в рамках изучаемого предмета (надо заметить, что по ряду дисциплин экзамены в ВШЭ вовсе отсутствуют). Теперь же по многочисленным просьбам преподавателей различных факультетов любое задание в программе курса можно сделать «блокирующим» (т.е. обязательным к выполнению). Этот несданный элемент (зачет, контрольная или экзамен, за которые получена неудовлетворительная оценка) не позволяет студенту получить положительную оценку по предмету – до тех пор, пока не будет пересдан.

Получив от Правительства хороший нагоняй в отношении выпускаемых кадров (дающих соответствующий результат в социально-экономической политике РФ), Кузьминов, Ясин сотоварищи все же решили вернуться к проверенной системе, существовавшей во всех ВУЗах в советскую эпоху и сегодня, к счастью, действующей в большинстве университетов. За исключением самых «свободолюбивых» конечно же, которые «вам не МГУ». Всегда для студента было нормой сначала выполнить ряд обязательных заданий (контрольные, курсовые, зачеты, коллоквиумы и т.п.), без чего невозможно получить допуск к экзамену. А при «неуд.» за экзамен – несколько попыток переэкзаменоваться в определенный срок, в случае серии неудач – беседа о переводе на платное обучение либо отчисление.

Однако студентов «Вышки» с легкой руки того же Кузьминова за последние пять лет успешно переформатировали в касту избранных, которым позволительно переходить на новый курс и выпускаться из вуза без подтверждения усвоения конкретного материала, а просто по «совокупности достижений». Прослушал весь курс, поучаствовал в паре проектов – и можешь рассчитывать на диплом. В результате молодежь настолько потеряла чувство реальности, что устроила своим либеральным воспитателям небольшой бунт на корабле. Пока небольшой…

Аргументы студентов, считающих что «колы» и «пары» – более не аргумент для ревизии знаний, весьма странные. Якобы введение «блокирующих» оценок даст возможность преподавателям проявлять субъективизм в отношении отдельных учеников и манипулировать оценками. А также добавит тонкой студенческой психике множество поводов для стрессов… Не желая усложнять себе жизнь, самые ярые активисты собрались у дверей зала Ученого совета, провожая выходящих профессоров криками «Позор!» и требованиями немедленно привести к ним на переговоры ректора. Заметим, что при общем толерантном настрое членов ректората, у некоторых убеленных сединами членов совета нервы не выдерживали. Отвечая на вопрос студентов о необходимости подготовки научной базы для такого решения, первый проректор Лев Якобсон ответил:

«Университет – это дом профессоров и преподавателей. О каких вообще исследованиях может идти речь?».

Затем закончились терпимость и гуманизм у известного русофоба – политолога и профессора факультета социальных наук ВШЭ Марка Урнова:

«Допустить студентов до обсуждения учебных планов — бред какой-то. Напоминает мне избрание главного врача в сумасшедшем доме. Это абсурд, который даже обсуждать не стоит. Есть иерархия, которую нельзя нарушать. Студент не может участвовать в обсуждении программы, потому что ничего не знает о дисциплине. Студенческий совет явно завысил свои претензии к своему месту в университете. Здесь сидят неравные люди», – цитирует Урнова «The Вышка».

Впрочем, другие проректоры тут же взялись успокаивать коллег, хвалить студентов за инициативность и «массу усилий в помощь проводимому заседанию». А кое-кто даже предложил «взрослому сообществу срочно пересмотреть внутреннюю корпоративную культуру». Когда все уже было решено (к счастью, не в пользу группы студентов-либертарианцев), к митингующим вышел Кузьминов собственной персоной. Ректор похвалил молодежь за креативность, но призвал «различать яркость и хамство».

«Ученый совет вас послушал, принял решение. Он значит больше, чем ректор, в академических вопросах. Но, если вы будете формулировать вопросы, я готов выносить их на УС и продвигать там. Моя позиция – устный экзамен не должен быть блокирующим, если это не комиссия. Я готов это отстаивать перед УС. То, что вы здесь сказали, совершенно не кажется неадекватным – это разумная позиция», – задобрил и успокоил студентов Кузьминов, пообещав им вдобавок участие в академических советах, принимающих конкретные образовательные программы. Активисты из студентов пока взяли паузу в протестах и заявили, что будут внимательно отслеживать появление «блокирующих» (неудовлетворительных) оценок в разных дисциплинах (им обещали, что это коснется прежде всего точных наук, экономики и информатики).

Как видим, результат проросших «семян свободы» налицо. Недоучившаяся «золотая молодежь» в лицо заявляет ректору, что желает голосовать на заседаниях Ученого совета вместе с профессорами и ректоратом по влияющим на всех решениям. Поколение Z, обученное по лекалам Ясина-Кузьминова, уже искренне считает себя хозяевами университета и намерено бороться за дальнейшую халяву. При этом выпускники ВШЭ, кроме «модных» иностранизмов типа сексизма, лукизма и прочего харрасмента, регулярно выступают с экранов ТВ с «гениальными» предложениями типа разрешения приема в школы мужчин-педагогов после ПТУ, отмены всех экзаменов, набора абитуриентов в вузы по «результатам профориентации и социальной активности». По сути, это все те же «персональные траектории развития», которые активно продвигают Кузьминов, Фрумин, Калина и прочие либерал-глобалисты. Сознание этой группы молодежи уже успешно переформатировано, ей более не нужна объективная система оценки собственных знаний и традиционное образование. Легко можно себе представить, как завтра, получив соответствующий сигнал, они не задумываясь свергнут своих вчерашних либеральных наставников и начнут превращать все вокруг в хаос. Кузьминов и Ко сделали для этого все необходимое.

Источник.  РИА Катюша

Комментарий. «Свидетели Высшей школы» наступили на свои же грабли, так как не умеют проводить мысленные эксперименты, выяснять близкие и отдалённые результаты своих деяний. Они умеют проводить эксперименты на людях, да и желательно на всей стране сразу (ЕГЭ), да за большие деньги. Но и по таким экспериментам они не умеют подводить итогов, вносить коррективы в ход эксперимента, если он не отвечает поставленным задачам. А самое страшное, что эти спецы ломают через колено образование страны, которое ещё в 1990 году, по данным ЮНЕСКО, занимало 3-е место в мире. С тех пор они бодро «поднимают» конкурентноспособность российского образования и «подняли» до 32-го в мире (2012 год) — тоже по данным ЮНЕСКО. 

Отметим, что совсем недавно «Свидетели Высшей школы» и примкнувший к ним Калина выступили за полную отмену экзаменов в школе. Это после того, как они ввели антикоррупционный ЕГЭ! Можно представить, к каким последствиям привела бы эта их «отеческая» забота о юношестве при первой же попытке потребовать у разложенного такой системой контроля юношества хоть что-то знать или что-то уметь! Вот эти последствия и нужны зарубежным кукловодам наших «свидетелей».

Пока страна терпит этих экономистов-экстремистов, не умеющих наладить экономику в богатейшей стране мира, но лезущих в образование, здравоохранение и везде, куда укажет Всемирный банк, в образовании не ждите подъёма.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал