Новости

На съезде учителей математики дан гудок…

Из цитируемого источника

На съезде прошли первые выступления участников. Представляю сообщение с сайта ВШЭ.

«15 августа в образовательном центре «Сириус» стартовал Всероссийский съезд учителей математики. В его работе приняли участие руководители ВШЭ, МГУ, МФТИ и других университетов, ученые и педагоги, представители госорганов. Ректор Вышки Никита Анисимов назвал разделы математики, которым, по его мнению, необходимо придать большее значение в школьной программе, а также рассказал об инициативах ВШЭ по трансформации математического образования».

Я внимательно прочитал доклад, убедился, что докладчик красиво излагает информацию о роли математики и её влиянии на всё на свете. Выделю одно место, остальное можно прочитать по ссылке.

«Никита Анисимов рассказал, что с помощью уникальной системы анализа больших данных iFORA, разработанной в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, можно автоматически анализировать более 450 миллионов документов».

Я рад за инструментарий в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, но у меня вопрос: «А почему Никита Анисимов или его подчинённые перед съездом учителей математики не проанализировали всего ДВА документа, ухудшающих положение математики в школе: ФГОС 4.0 и Проект программы по математике?» Вот он даже нашёл, что школе жизненно не хватает изучения матриц, а то отстаём от наших зарубежных коллег. Меня это отставание не расстраивает, так как я знаю, как зарубежные коллеги преподают геометрию и обыкновенные дроби. Пусть они сначала подтянутся в этих вопросах, тогда и поговорим.

Дж. Пойа сказал как-то: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?» Надо бы разобраться с тем, куда нам завели школьную математику, а потом, если всё будет так блестяще, как кажется Никите Анисимову, можно будет подумать о введении матриц. А пока у нас задачи поскромнее: Ввести бы в стандарт массовой школы по математике хотя бы одно слово ЗНАТЬ и хотя бы одно требование УМЕТЬ ДОКАЗЫВАТЬ. Вот такая у меня скромная программа-минимум. Знает ли Никита Анисимов, что этих слов в стандарте нет, понимает ли он, что без них, без угробленной школьной геометрии его матрицы помогут школьной математике, как мёртвому припарки.

А так всё очень даже познавательно, всё в духе «За всё хорошее и против всего плохого». Вот ссылка на доклад:

https://www.hse.ru/news/life/495648900.html

А это ссылка на старый сюжет «Фитиля», который мне вспомнился после чтения доклада.

ГУДОК

https://www.youtube.com/watch?v=b5Ps7QxZB_M&t=3s

Ждём новых сообщений с фронта со съезда.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал