Новости

Можно ли в одну реку войти дважды?

Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) обратилась к президенту РФ Владимиру Путину и к Минобрнауки РФ с просьбой поддержать введение в стране системы обучения и национального, патриотического воспитания детей «Русская классическая школа».

Информация об этом размещена на сайте Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС).

Письма направлены президенту РФ, министру образования РФ, руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка. Из четырех разных по содержанию писем становится ясно, что авторы обращений недовольны качеством обучения детей в современной школе. Авторы указывают на то, что современные ученики и выпускники не обладают достаточным уровнем знаний. Так, в письме, адресованном Владимиру Путину, уточняется что «сегодняшняя школа не даёт учащимся даже элементарных знаний, что неопровержимо проявляет из года в год ЕГЭ. Преподаватели высшей школы с отчаянием констатируют, что студенты стали необучаемыми: они не могут понимать, мыслить, читать и говорить. И причина не только в ЕГЭ, но и в качестве обучения, в методике обучения, а вернее – в её отсутствии».

Помимо президента РФ, прошение АРКС было направлено министру образования и науки Ольге Васильевой. Предлагаемая система основана на методике «наглядного обучения» Дмитрия Ушинского, известного дореволюционного педагога, а также законодателя школьной математики Андрея Киселёва и основоположника советского начального математического образования Александра Пчелко. Однако авторы программы «Русская классическая школа» методику доработали, что позволило сделать её более удобной в применении детьми в современной школе.

«В настоящее время стремительно растёт потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования», — говорится в письме Ассоциации родительских комитетов и сообществ.

Согласно письму, уже около 30 частных школ России (расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Звенигороде, Переяславле-Залесском, Омске, Казани, Краснодаре, Астрахани, Тольятти, Рязани, Ростове-на-Дону, Симферополе, Волгоградской обл.), Казахстана (Алматы) и Украины (Киев и Харьков) работают по системе «Русской классической школы».

В обращении родительские комитеты ссылаются на выступление Владимира Путина перед Федеральным Собранием от 1 декабря 2016 года. В своем выступлении президент РФ упомянул о том, что цель государственной политики в образовании — давать глубокие, фундаментальные знания, учить самостоятельно мыслить всех детей, а не избранных, воспитывать нравственного, патриотичного человека.

Источник: http://www.ug.ru/news/21050

А вот ещё одно сообщение.

В Екатеринбурге предлагают научить школьников писать гусиными перьями

В Екатеринбурге педагоги разработали проект «Русская классическая школа» и через Ассоциацию родительских комитетов обратились к президенту Владимиру Путину.

Программа включает в себя целый ряд пунктов. Например, для выработки у детей красивого каллиграфического почерка их предлагают обучать писать гусиными перьями. Еще в 80-е годы первоклашек в нашей стране для выработки хорошего почерка учили писать не шариковыми, а сначала чернильными ручками.

Кроме того, педагоги предлагают переиздать старые советские учебники, проверенные годами.

«Традиционная образовательная система вот уже 10 лет возрождается в Екатеринбурге коллективом педагогов и методистов во главе с Т. А. Алтушкиной. На базе классических методик и учебников, на базе классического наследия К. Д. Ушинского они разработали систему обучения и национального, патриотического воспитания детей. Эта система получила название «Русская классическая школа», — сказано в обращении к главе государства.

По мнению екатеринбургских педагогов, «классическая методика советской школы, выработанная вековым опытом отечественной педагогики и доказавшая свою исключительную эффективность, признанную во всём мире, была выведена из обучения необдуманными реформами». Учителя считают, что, как только появились новые программы и новые учебники, начался «процесс прогрессивного падения качества знаний учащихся».

Источник: http://ura.ru/news/1052279028

Комментарий. Что здесь можно сказать? Существует такой анекдот.

ФСБ раскрыло сеть подпольных кружков, в которых учителя учили детей по старым советским методикам математике и физике.

Мы рождены, чтобы анекдот сделать былью? — хочется спросить министерство образования и науки.

А теперь серьёзно. Я далёк от мысли иронизировать по поводу двух сообщений об инициативах снизу. Родительская и учительская общественность видят бесплодность работы по стандартам, программам, разработанным в последние годы министерством образования и науки — от имени государства, за деньги государства, но очевидно во вред гражданам и государству.

Вопрос заключается только в том, можно ли старую методику совместить с современными реалиями, с ОГЭ-ЕГЭ, с безответственным отношением подавляющего большинства школьников и их родителей к ученическому труду, с перекладыванием ответственности за результаты обучения на учителя. Уже без малого 50 лет российская (ранее советская) школа, простите, образовательная организация, работают без «двоек» и второгодничества, без хотя бы малой угрозы для бездельников не закончить школу выбранного типа, перейти на обучение ступенькой ниже. В школе перестали учить математике, например, тренируют много лет решать 26 типовых задач для ОГЭ и 19 — для ЕГЭ. Отсюда и плохие результаты.

В начальной школе теперь 4 часа в неделю на математику, а в 1941 г. было 7. Думаю, что в советское время по советским учебникам были бы те же результаты, что и теперь, если бы не было оставления ленивцев на второй год (хотя бы такой угрозы), если бы не было отчисления из школы за неуспеваемость — когда-то после начальной школы, потом после 7 классов, после 8 классов. Да ещё при нашем учебном времени, да при современной усвоенной уже на генетическом уровне неотвратимости «тройки», да с перегрузом программы.

А никто не подумал потребовать наведения порядка с учебным временем, отведённым на обучение, с содержанием обучения, которое в последние годы нещадно раздуто при одновременном уменьшении учебного времени? Может быть, надо вернуть нормальные школьные экзамены по программе обучения, а не по общему развитию — я имею в виду задачи про число булочек по 37 рублей, покупаемых на 100 рублей, которые почему-то считается нормальным решать после 11 лет обучения в школе. Вернуть нормальные вузовские приемные испытания — только без воя про коррупцию, пожалуйста! Есть масса способов искоренять коррупцию на вступительных экзаменах — была бы поставлена такая цель. Тогда, быть может, не придёт в голову ходить в школу в лаптях, как это было в славные времена, когда народ тянулся к знаниям, которые давали повышенный статус в обществе.

Может быть надо подумать, как ценностью сделать знания, а не баллы, полученные не важно каким путем, чтобы ценилось образование, а не «корочки» об образовании? Кого я об этом спрашиваю, уж не тех ли кандидатов и докторов, что купили себе дипломы?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал