Новости

Министр образования и науки в программе Владимира Познера…

На сайте http://www.1tv.ru/prj/pozner/vypusk/22131 выложен текст диалога министра образоваия и Владимира Познера. Мне стыдно, что образованием в стране рукодит столь безпринципный человек. Не хочу анализировать весь текст, достаточно разобрать ту «лапшу», которую министр повесил доверчивым россиянам в одном абзаце.

Сначала текст сплошным куском:

«Нет никаких оснований для того, чтобы образование в России стало платным — ни в законодательстве, ни в образовательной политике, ни даже на уровне идей, — заявил в эфире программы «Познер» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. – Меня удивляет, насколько тема активно поднимается, и я думаю, что это делается в интересах решения политических задач определенными людьми». Министр добавил, что согласно новому образовательному стандарту число бесплатных уроков в старшей школе даже увеличивается с 36 до 37, плюс к этому «предусмотрено 10 часов в неделю внеучебных занятий за счет государства». «Закон гарантирует каждому школьнику вне зависимости от социального статуса и места проживания объем бесплатных уроков, соответствующий федеральному стандарту, — подчеркнул Дмитрий Ливанов. – Этого достаточно, чтобы сдать ЕГЭ, так как он основан на этом стандарте, а человек, успешно сдавший ЕГЭ, поступает на бюджетное место в вуз».

А теперь с комментариями:

«Нет никаких оснований для того, чтобы образование в России стало платным — ни в законодательстве, ни в образовательной политике, ни даже на уровне идей»

А.Ш. Это или некомпетентность, или сознательная ложь. Стандарты задуманы и внедрены, закон об образовании принят именно для того, чтобы отделить ту обязательную часть образования, за которую платит государство, от той необязательной, за которую будет платить тот, кто захочет получить больше. Правда, сделано это бестолково и сами стандарты, без всяких подзаконных актов и приложений в виде обычного тематического планирования, ничего не позволяют сделать и ничего не могут гарантировать.

«Меня удивляет, насколько тема активно поднимается, и я думаю, что это делается в интересах решения политических задач определенными людьми».

А.Ш. Жаль, что министр не называет этих «определённых людей», так как тогда бы мы смогли судить о ещё одной грани его управленческого «таланта» — умении понимать, чем и как он управляет. Боюсь, что он даже не подозревает, что эти «определенные люди» — прежде всего большинство граждан России, которые хотят дать своим детям и внукам нормальное образование, позволяющее реализовать себя в этом мире, а не тратить время на главные уроки: физкультура+ОБЖ+Россия в мире, да Закон Божий+уроки патриотизма. Это учителя и преподаватели, понимающие, что без нормального образования у России нет никаких перспектив. Они решают действительно политическую задачу сохранения своей страны и себя в ней, а не за её пределами. Вот этого понимания у министра как раз не наблюдается, поэтому мы с ним по разные стороны баррикад.

А тут ещё минфин хочет ввести уроки финансовой грамотности! Действительно, чем бы не заниматься — лишь бы не заниматься! Настоящим образованием.
См. http://expert.ru/expert/2013/11/o-nebyivaloj-finansovoj-gramotnosti/?n=345 .

«Министр добавил, что согласно новому образовательному стандарту число бесплатных уроков в старшей школе даже увеличивается с 36 до 37».

А.Ш. Если эти 37 уроков заполнить упомянутыми «важными предметами», то польза будет потрясающая! Особенно при потере часов на математику и русский язык, при фактической ликвидации литературы, физики, химии…

«Закон гарантирует каждому школьнику вне зависимости от социального статуса и места проживания объем бесплатных уроков, соответствующий федеральному стандарту… Этого достаточно, чтобы сдать ЕГЭ, так как он основан на этом стандарте, а человек, успешно сдавший ЕГЭ, поступает на бюджетное место в вуз».

А.Ш. При отсутствии предметного содержания в стандарте ЕГЭ как раз ни на чем не основан! Гарантируя объем бесплатных уроков, закон ничего не гарантирует в смысле наполнения этих уроков! Особенно если учесть, что школы должны зарабатывать деньги, предлагая и бесплатные, и платные «образовательные услуги». Ликвидаторы образования специально устроили конфликт интересов в образовательных учреждениях, чтобы платные услуги, пусть и не сразу, задавили бесплатные. На днях прочитал крик души учительницы, которая платит школе 800 р. за подготовку её сына к ЕГЭ. Разве к ЕГЭ в её случае готовят на бесплатных уроках? Всё происходит именно так, как должно происходить, когда платные услуги оказывают в одном флаконе с бесплатными. Закон и стандарт приняты для того, чтобы то, что не сумели разрушить ликвидаторы образования, разрушил сам учитель, подчиняясь экономическим законам, закону рынка услуг, который ликвидаторы сознательно внедрили в школу!

Так вот, господин министр, ваших обязательных 37 уроков в созданных Вами условиях не достаточно для того, чтобы сдать ЕГЭ. И ещё. Что значит «успешно сдавший ЕГЭ» — не получивший «двоек» на ЕГЭ? Реальный «стобалльник»? Или «стобалльник», купивший свои баллы? — Процедура сдачи экзамена этих «стобалльников» не различает!

И что это за «лапша» про то, что «человек, успешно сдавший ЕГЭ, поступает на бюджетное место в вуз», если платное поступление и платное обучение в вузе цветут пышным цветом?

Как же грустно читать ответы министра, руководителя моей образовательной отрасли! За кого он принимает меня и моих сограждан — тех, мыслительные способности которых ещё не задели стандарты, закон об образовании, «дорожная карта» и прочие разрушительные задумки наших властей!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал