Новости

Министерство образования и науки России разработало концепцию реформы педагогического образования

Действующую систему подготовки учителей признали устаревшей и неэффективной — об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что лишь немногие выпускники идут работать по специальности и педагогический состав школ обновляется крайне мало.

Причин тому масса: в педагогических вузах установлен низкий проходной балл, устарели методики преподавания, будущим учителям не хватает практических занятий и стажировок.

В плане Министерства образования — 25 пунктов того, что следует поменять. Среди них — система постоянного самосовершенствования. Преподавателям будут начислять надбавки к зарплате за степени в магистратуре и аспирантуре. Чем квалифицированнее специалист, тем выше будет его доход.

В ведомстве считают, что менять систему нужно уже с момента поступления в вуз. Сейчас для зачисления на педагогический факультет достаточно иметь самый низкий балл ЕГЭ.

В будущем по плану министерства ситуация должна измениться. Более того, возможно, абитуриенты станут проходить собеседование, на котором можно будет отсеять психологически не способных к преподаванию и тех, кто не умеет общаться с детьми.

Изменениям подвергнутся и методы обучения будущих учителей. Как сообщается в докладе министерства, студентов обучают по устаревшим методам и технологиям. В то время как каждый год появляются новые разработки психологов и социологов о лучших способах донесения знаний до учеников.

В Минобрнауки считают, что студенты должны не просто пользоваться всеми новыми открытиями, но и сами принимать участие в исследовательской деятельности.

Лучших выпускников деканы будут рекомендовать на престижные вакансии. Проблему отсутствия карьерного роста решат за счет введения дополнительных управленческих кадров. Сейчас иерархия в школах устроена по принципу: директор, завуч и все остальные. Из всех учителей в школе на повышение может рассчитывать только один. И то не раньше, чем действующий руководитель уйдет на пенсию. Чиновники намерены решить все эти проблемы за два года.

Однако, по мнению некоторых учителей, подобная реформа способна лишь ухудшить ситуацию.

Комментарий. Ну что здесь можно сказать, оставаясь в рамках нормативной лексики? Где набрали специалистов, считающих, что система подготовки учителей устарела и неэффективна, так как лишь немногие выпускники идут работать по специальности? Разве желание работать и готовность работать в школе определяется только системой обучения в вузе? Разве унизительное положение учителя, замордованного бредовыми реформами, замученного валом отчетов, вынужденного конкурировать, а не сотрудничать с коллегами из-за идиотской системы оплаты учительского труда, … стимулируют молодёжь идти работать в школу? Попасть под управление таких вот специалистов? Может быть, дело не в программе обучения учителя, а в несправедливом социальном устройстве государства российского? Что можно сказать о положении учителя, зарплату которого повышают не привлечением дополнительных средств? А как вам интенсификация учительского труда (больше учебных часов на одного учителя и больше учащихся на его уроке) для повышения эффективности чего-то там?

Одной из причин плохого положения с готовностью учителей работать в школе считают низкий проходной балл в педагогических вузах! Ну просто блеск! Значит, установив проходной балл на уровне 90 баллов по ЕГЭ, мы сможем привлечь талантливую молодёжь в школы? А если авторы этого предложения дадут себе труд немного подумать? Ну просто неловко комментировать этот бред! Эти утверждения лишь подтверждают широко распространенное мнение о том, что в систему управления образованием переходят те, кто не способен плодотворно преподавать. Добавлю: и самостоятельно думать. Эти образованцы ещё и заботятся о карьеристах в образовании, то есть о себе, любимых: проблему отсутствия карьерного роста они решат за два года за счет введения дополнительных управленческих кадров. Вот без этого мы, конечно же, не поднимем образование России.

Нет, надо найти все эти 25 предложений, тогда поговорим конкретнее. А пока похоже на то, что любимое министерство уже более 20 лет изводит профессионализм из школы — для этого, кроме прочего, оно перегружает старых учителей, интенсифицируя их труд. Это чтобы «малокомпетентные старушки» (так «реформаторы» называли учителей в разговоре с академиком В.И.Арнольдом на рубеже веков) поскорее отправились на пенсию и не мешали гробить образование дальше. Для этого же угробления теперь снижают и фундаментальность подготовки будущих учителей.

А вы думаете иначе?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал