Новости

Медведев утвердил школьный «прейскурант»

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал сегодня (документ подписан 15.08) постановление, которое устанавливает чёткие правила оказания платных услуг, их размер и стоимость. Они заработают уже в этом учебном году — с 1-го сентября. Государственный стандарт, школьная программа, состоящая из всех основных предметов в утверждённом объёме, остается бесплатным. Дополнительно зарабатывать учителям разрешено только на факультативных занятиях — таких как, изучение второго иностранного языка или математика повышенной сложности. А также на дополнительных уроках. Их стоимость утверждается заранее и не может год от года повышаться на сумму большую, чем размер инфляции.

http://rbcdaily.ru/video/562949988637902

Комментарий. Уж сколько раз твердили миру, что заверения «партии и правительства», что образование в стране было и останется бесплатным, что о платности образования говорят только провокаторы и всякие нехорошие люди с нехорошими политическими целями, являются введением в заблуждение (это чтобы не обидеть говоривших). Даже Д.Медведев заверял дорогих россиян, что образование останется бесплатным. И вот теперь он сам оказался в стане нехороших людей.

Объясню, почему гарантии премьер-министра ничего не стоят, даже если он, наивный, сам в свои гарантии верит ну совершенно искренне.

1) Документ под названием «Стандарт…» ничего не гарантирует в силу того, что в нём записаны благие пожелания, общие слова и т.п., наполнение которых может быть разным в зависимости от целей правящего класса. Поскольку нет никаких надёжных признаков того, что правящий класс собирается исправлять ошибки своего двадцатилетнего правления в области образования (рассказы руководителей перед выборами о том, как у нас будет хорошо, не в счёт, мы судим не по словам, а по делам), то наполнение обязательной части программ с годами будет под разными предлогами упрощаться. Стандарты и были задуманы для того, чтобы отделить бесплатное образование от платного. То есть за счёт казны дети будут получать бесплатное образование всё более низкого качества.

Вот уже и источник РБК считает, что «Дополнительно зарабатывать учителям разрешено только на факультативных занятиях — таких как… математика повышенной сложности. А также на дополнительных уроках.»

Граждане, проверьте: через несколько лет сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями переведут в математику повышенной сложности. Могу даже предугадать аргументацию, которой будет сопровождаться такой перевод:
а) эти действия действительно сложнее, чем сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, их не умеют выполнять многие студенты вузов на Западе и в США;
б) много ли в жизни случаев, где эти «необязательные» знания пригодятся? Поэтому нечего забивать головы детей этой заумью за государственный счёт, а кто хочет знать больше, пусть заплатит за свою любознательность.

Именно про обыкновенные дроби я пошутил. Это первое, что пришло в голову, но я вас уверяю: они найдут много содержательных вопросов, за которые придётся платить родителям. Не зря же при составлении ещё первых стандартов прилагающиеся к ним программы «реформаторы» предлагали резать на 40%! Я присутствовал на таком совещании 11 лет назад и написал об этом в одном из первых сообщений на этом сайте (оно в архиве сайта). 40% не случайны. Именно такую долю содержания «реформаторы» хотели бы сделать платной, но говорить об этом вслух тогда было нельзя, поэтому говорили о перегрузке детей сложными программами обучения.

Прошло 11 лет. Вот теперь потихоньку, пока на факультативе или дополнительном уроке, пока второй язык, математика повышенной сложности или вышивание крестиком…, но скоро доберутся до обыкновенных дробей, производных и уж во всяком случае интегралов. Ну зачем они законопослушному гражданину, которому достаточно будет установок из телеящика?

Намеков на то, что управляющему классу России нужны действительно грамотные специалисты не просматривается. Вот и на Российскую академию наук российское правительство напало почти по плану «Барбаросса» — в тихое отпускное время. Ну зачем российскому правительству этот рассадник независимо мыслящих людей, видящих дилетантизм политических, экономических и прочих решений правительства, которое, кстати, самонадеянно не советуется с этими умными людьми. Что объяснимо: серость боится контактов с наукой. Отсюда и результаты…

2) Нигде в мире не вводят платного обучения (как и платного лечения) в одной и той же организации, так как это вызывает конфликт интересов, так как законы рынка обязательно задушат, уменьшат бесплатное в угоду платному. Вот вам пример, приведенный ранее на моем сайте. Учительница из провинции с небольшой зарплатой писала, что ей приходится платить 800 р. за дополнительные занятия её ребёнка, на которых его готовят к ЕГЭ. Вот вам пример конфликта интересов: чтобы получить дополнительные деньги, учителя «немного недоучивают» на уроке, где они просто обязаны обеспечить подготовку к экзамену по своему предмету. На этот экономический механизм удушения бесплатного платным указывали нашим рыночным фундаменталистам, они конечно же всё это знают и понимают, чем всё закончится в конце концов. Но они делают именно так, потому что сделать образование платным — их отдалённая цель, объявлять которую публично пока что подсудно, так как она противоречит Коституции РФ.

3) Никак нельзя исключить, что в ближайшее время известный борец за здоровье нации Г.Онищенко вдруг обнаружит, что обязательных часов в школе слишком много, что именно из-за этого (а не из-за отсутствия стандартов производства продуктов питания и лекарств, плохой экологии и других причин, как думают некоторые) со здоровьем подрастающего поколения у нас из рук вон плохо. Объем обязательных уроков будет доведён до того объема, который считали достаточным гитлеровцы на оккупированной территории СССР — что-то вроде двух уроков русского языка, двух уроков арифметики в неделю — и никакой литературы! Вот тогда мы, наконец, догоним США по количеству безграмотных, получивших обязательное образование. А уж если кто хочет портить свое здоровье на дополнительных уроках, то милости просим — за свой счет. Бюджет тратить на подрыв здоровья нации негоже.

Возможны и другие ходы и их обоснования, не в этом суть.

Итак, поздравим себя. Вместо того, чтобы согласиться красть из бюджета страны всего на 1 % меньше — этих дополнительных денег хватило бы для того, чтобы не заставлять учителей выморачивать деньги из родителей учащихся, управляющий класс снимает с государства (или планирует в ближайшее время снять) заботу о расходах на качественное образование.

Вы с этим согласны? Тогда и дальше молчите, тогда и дальше голосуйте за тех, кого вам все чаще показывают из телеящика как единственных и незаменимых правителей России, без которых она пропадёт несчастная…

Дополнение. 28 августа мне прислали текст документа, подписанного Д.А.Медведевым. В документе введены понятия «недостаток платных образовательных услуг» и «существенный недостаток платных образовательных услуг». Так как, по-моему, образовательная деятельность услугой не является — уже потому, что для получения «образовательной услуги» требуются существенные усилия, желание и мотивированность обучающегося, то легко представить ситуацию, когда Мария Ивановна честно и добросовестно «окажет образовательную услугу», а Вовочка в силу природных данных, нежелания учиться и т.п. ничего или плохо усвоит, и плохо сдаст, например, ЕГЭ. В этом случае возникнет почва для предъявления претензий к Марии Ивановне со стороны родителей Вовочки. У меня вопрос: Дмитрий Анатольевич, как в этом случае применять подписанное Вами постановление?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал